Дорожная карта по реализации патриотического воспитания 3-5 лет
методическая разработка (младшая группа)

Чижова Екатерина Николаевна

Дорожная карта  по реализации патриотического  воспитания

3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«детский сад № 118»

г. Новокузнецк

Дорожная карта  по реализации патриотического  воспитания

3-5 лет

Цель: Создание условий для первичных представлений детей о малой Родине, о социокультурных ценностях гоорожа  Новокузнецк

Задачи:

-Продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны.

-Обогащать представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы.

-Знакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику.

-Обогащать представления детей о малой родине: знакомит с основными достопримечательностями населенного пункта, развивает интерес детей к их посещению с родителями (законными представителями); знакомит с названиями улиц, на которых живут дети.

-Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края.

-Создать условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

-Поддерживать интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

Ожидаемые результаты: 

Младший возраст ( 3-4 года, вторая младшая группа)

Знать имя, отчество родителей.

Знать где работают их родители.

Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно

относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать

посильную помощь взрослым.

Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать

растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать

насекомых.

Знать название своего посёлка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о

них.

Средний возраст (4-5 лет, средняя группа)

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в

мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы

порадовать взрослых, детей.

Уметь рассказывать о своем родном городе Новокузнецк

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию  (стать

военным, пожарным, милиционером и т.д.).

Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном

труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не

ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Тематическое планирование

Младший возраст ( 3-4 года, вторая младшая группа)

Тема

Содержание

Месяц/дата

1

Экскурсия «Наш детский сад».

Учить детей называть членов семьи, воспитывать уважительное к ним отношение.

сентябрь

2

 Беседа «Моя семья».

Рассматривание фотографий «Моя семья»

октябрь

3

Игра «Еду –еду к бабе, деду».

4

Просмотр презентации/видеоролик (3 минуты) «Наш Город»

Познакомить детей с городом, в котором они живут,  учить называть его. Расширять представления детей о родном городе, через виртуальную экскурсию.

ноябрь

5

Экскурсия возле детского сада

6

Беседа «Кто живет в лесу»

Помочь детям замечать сезонные изменения происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края, через беседы и творческую деятельность.

декабрь

7

Любование красотой снежинок

8

Рисование «Снегопад»

9

Рисование «Матрешка в гостях у ребят»

Знакомить детей с русским народным творчеством, Развивать интерес к устному творчеству.

январь

10

Кукольный театр «Колобок»

11

Просмотр презентации «Масленица»

Знакомить детей с народными  и календарными

праздниками, учить деетй принимать активное участие в них.

февраль

12

Развлечение «Мой папа самый лучший»

13

Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать любовь к  матери, через создание подарка  своими руками.

март

14

Беседа «Я и моё имя»

Формировать у детей дружеские отношения друг к другу.

апрель

15

Изготовление поздравительных открыток ко дню победы

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, создавая открытки к празднику.

май

16

Акция «Спасибо за победу»

Учить детей чтить память об участниках ВОВ, знакомясь с ветеранами или детьми войны.

Тематическое планирование

Средний возраст (4-5 лет, средняя группа)

Тема

Содержание

Месяц/дата

1

Семейная фотография» (расширение знаний о своей семье).

Расширять представления детей о семье.

 Формировать  у детей положительное эмоциональное отношение к членам семьи. Формировать представление о том,  что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Обогащать словарный запас терминами родства.

  сентябрь

2

Беседа «Мы помощники» (об обязанностях которые дети выполняют дома)

3

ООД «Мы пешеходы»

Продолжать уточнять у детей представления о посёлке, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении детского сада. Продолжать развивать познавательные интересы детей  родному городу. Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада.

октябрь

4

Создание с детьми фотоальбома «Мой родной город Новокузнецк»

5

ООД «Зимующие птицы нашего города»

Научить детей вести наблюдения за объектами  природы.

 Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе,

 Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным,  птицам, человеку.

  

ноябрь

6

Природоохранная акция «Помоги птицам»

7

Рассматривание изделий русских мастеров

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей.

декабрь

8

Рисование «распиши матрёшку»

9

Зимние забавы

январь

10

Развлечение «масленица»

Продолжать знакомить детей с календарными и национальными праздниками. Воспитывать уважение к национальной культуре.

февраль

11

Развлечение «Защитники Отечества»

12

ООД «Открыточка для мамочки»

март

13

Праздник «Мамочку любимую очень я люблю»

14

Посев семян цветочных культур

Воспитывать желание участвовать в озеленении и облагораживании прогулочного  участка и прилегающей территории

апрель

15

Изготовление поздравительных открыток ко дню победы

Учить детей чтить память об участниках ВОВ.

май

16

Акция «Спасибо за победу»

17

Встречи с выдающимися людьми городам(спортсменами, исполнителями авторской песни и другие)

Приобщать детей к культуре города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта реализации образовательного проекта в рамках сетевой кооперации.

Стратегический план волонтерское движение в детском саду "Дорогою добра"...

Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»

Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»...

Дорожная карта реализации национального проекта «Образование»

Дорожная карта реализации национального проекта «Образование» на  2018 - 2024г.г. в МБДОУ...

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Менторство является процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; м...

Дорожная карта реализации проекта «Обучение детей программированию как средство развития познавательной активности дошкольников"

Дорожная карта реализации проекта «Обучение детей программированию как средство развития познавательной активности дошкольников"...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется  растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...