Дорожная карта по реализации патриотического воспитания 3-5 лет
методическая разработка (младшая группа)
Дорожная карта по реализации патриотического воспитания
3-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«детский сад № 118»
г. Новокузнецк
Дорожная карта по реализации патриотического воспитания
3-5 лет
Цель: Создание условий для первичных представлений детей о малой Родине, о социокультурных ценностях гоорожа Новокузнецк
Задачи:
-Продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны.
-Обогащать представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы.
-Знакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в населенном пункте, котором живет, посвященными празднику.
-Обогащать представления детей о малой родине: знакомит с основными достопримечательностями населенного пункта, развивает интерес детей к их посещению с родителями (законными представителями); знакомит с названиями улиц, на которых живут дети.
-Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края.
-Создать условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).
-Поддерживать интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).
Ожидаемые результаты:
Младший возраст ( 3-4 года, вторая младшая группа)
Знать имя, отчество родителей.
Знать где работают их родители.
Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно
относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать
посильную помощь взрослым.
Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать
растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать
насекомых.
Знать название своего посёлка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о
них.
Средний возраст (4-5 лет, средняя группа)
С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в
мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы
порадовать взрослых, детей.
Уметь рассказывать о своем родном городе Новокузнецк
Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать
военным, пожарным, милиционером и т.д.).
Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном
труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не
ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
Тематическое планирование
Младший возраст ( 3-4 года, вторая младшая группа)
№ | Тема | Содержание | Месяц/дата |
1 | Экскурсия «Наш детский сад». | Учить детей называть членов семьи, воспитывать уважительное к ним отношение. | сентябрь |
2 | Беседа «Моя семья». Рассматривание фотографий «Моя семья» | октябрь | |
3 | Игра «Еду –еду к бабе, деду». | ||
4 | Просмотр презентации/видеоролик (3 минуты) «Наш Город» | Познакомить детей с городом, в котором они живут, учить называть его. Расширять представления детей о родном городе, через виртуальную экскурсию. | ноябрь |
5 | Экскурсия возле детского сада | ||
6 | Беседа «Кто живет в лесу» | Помочь детям замечать сезонные изменения происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края, через беседы и творческую деятельность. | декабрь |
7 | Любование красотой снежинок | ||
8 | Рисование «Снегопад» | ||
9 | Рисование «Матрешка в гостях у ребят» | Знакомить детей с русским народным творчеством, Развивать интерес к устному творчеству. | январь |
10 | Кукольный театр «Колобок» | ||
11 | Просмотр презентации «Масленица» | Знакомить детей с народными и календарными праздниками, учить деетй принимать активное участие в них. | февраль |
12 | Развлечение «Мой папа самый лучший» | ||
13 | Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» | Воспитывать любовь к матери, через создание подарка своими руками. | март |
14 | Беседа «Я и моё имя» | Формировать у детей дружеские отношения друг к другу. | апрель |
15 | Изготовление поздравительных открыток ко дню победы | Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, создавая открытки к празднику. | май |
16 | Акция «Спасибо за победу» | Учить детей чтить память об участниках ВОВ, знакомясь с ветеранами или детьми войны. |
Тематическое планирование
Средний возраст (4-5 лет, средняя группа)
№ | Тема | Содержание | Месяц/дата |
1 | Семейная фотография» (расширение знаний о своей семье). | Расширять представления детей о семье. Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к членам семьи. Формировать представление о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. Обогащать словарный запас терминами родства. | сентябрь |
2 | Беседа «Мы помощники» (об обязанностях которые дети выполняют дома) | ||
3 | ООД «Мы пешеходы» | Продолжать уточнять у детей представления о посёлке, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении детского сада. Продолжать развивать познавательные интересы детей родному городу. Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада. | октябрь |
4 | Создание с детьми фотоальбома «Мой родной город Новокузнецк» | ||
5 | ООД «Зимующие птицы нашего города» | Научить детей вести наблюдения за объектами природы. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. |
ноябрь |
6 | Природоохранная акция «Помоги птицам» | ||
7 | Рассматривание изделий русских мастеров | Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. | декабрь |
8 | Рисование «распиши матрёшку» | ||
9 | Зимние забавы | январь | |
10 | Развлечение «масленица» | Продолжать знакомить детей с календарными и национальными праздниками. Воспитывать уважение к национальной культуре. | февраль |
11 | Развлечение «Защитники Отечества» | ||
12 | ООД «Открыточка для мамочки» | март | |
13 | Праздник «Мамочку любимую очень я люблю» | ||
14 | Посев семян цветочных культур | Воспитывать желание участвовать в озеленении и облагораживании прогулочного участка и прилегающей территории | апрель |
15 | Изготовление поздравительных открыток ко дню победы | Учить детей чтить память об участниках ВОВ. | май |
16 | Акция «Спасибо за победу» | ||
17 | Встречи с выдающимися людьми городам(спортсменами, исполнителями авторской песни и другие) | Приобщать детей к культуре города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта реализации образовательного проекта в рамках сетевой кооперации.
Стратегический план волонтерское движение в детском саду "Дорогою добра"...

Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»
Дорожная карта реализации парциальной программы «Цветик-семицветик»...

Дорожная карта реализации национального проекта «Образование»
Дорожная карта реализации национального проекта «Образование» на 2018 - 2024г.г. в МБДОУ...
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
Менторство является процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; м...

Дорожная карта реализации проекта «Обучение детей программированию как средство развития познавательной активности дошкольников"
Дорожная карта реализации проекта «Обучение детей программированию как средство развития познавательной активности дошкольников"...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".
Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...

Дорожная карта реализации инновационной технологии (Игровой технологии)«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Актуальность проблемы речевого развития в процессе организации сюжетно – ролевых игр определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонен...
