Конкурсный проект по опытно- экспериментальной деятельности "Юные огородники"
проект (средняя группа)
Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).
Участники проекта: воспитанники средней группы № 13 «Медвежата» и педагоги группы.
Актуальность проекта.
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
конкурсный проект по опытно – экспериментальной деятельности
познавательно – исследовательского вида
Разработали проект: Заплитная Светлана Лаврентьевна
воспитатель вышей квалификационной категории
Бурдо Мария Герасимовна
воспитатель без квалификационной категории
средней группы № 13 «Медвежата»
МДОБУ ДС № 5 Тынденок
февраль – апрель 2025г. г. Тында
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение____________________________________________________3
- Основная часть_______________________________________________7
- Первый этап проекта – ознакомительный______________________7
- Второй этап проекта – исследовательский____________________10
- Третий этап проекта – заключительный______________________17
- Заключение_____________________________________________18
- Список литературы_______________________________________19
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетная образовательная область проекта «Юные огородники»: «Познавательное развитие» в разделе «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
Интеграция областей, в рамках которой проводится работа: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).
Участники проекта: воспитанники средней группы № 13 «Медвежата» и педагоги группы.
Актуальность проекта.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Юные огородники».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группе.
Задачи:
- Познакомить детей среднего дошкольного возраста со способами выращивания растений на окне, прививать трудовые навыки, в соответствии с возрастными особенностями.
- Формировать устойчивый интерес детей к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
- Формировать познавательную активность детей, привлекать их внимание к экспериментированию (умение наблюдать, делать выводы, фиксировать результаты), проектной деятельности.
- Создавать благоприятные условия для воспитания экологически грамотного ребенка.
- Воспитывать любовь к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Обогащение развивающей среды в группе.
Предполагаемый результат:
- Ознакомление детей с культурными растениями.
- Получение с помощью опытно-экспериментальной работы необходимых условий для роста растений.
- Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Формирование уважительного отношения к труду взрослых.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Выращивание рассады для посадки в открытый грунт на территории детского сада.
По длительности проект «Юные огородники»:
средней срочности (февраль – март – апрель 2025г.)
Сроки проекта: с 15.02. 2025 по 15.04.2025
По типу проект познавательно – исследовательский.
По характеру контактов: внутри групповой.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предмет исследования: - условия роста растений -
- Лук репчатый – 5 штук – проращивание в стаканчиках с водой. Два вида посевного лука – репки и салатного в земле.
- Зубчики чеснока – проращивание в земле.
- Микро зелень двух видов: мизозелень и корианд – проращивание семян на агровате и в земле.
- Корнеплод – семена свеклы в сравнении с семенами бобовых – горох. «Вершки и корешки».
- Два сорта семян балконных мини огурцов и два сорта томатов – проращивание в земле с изменением условий роста рассады в тепле – в прохладе; на южной и северной стороне группы.
- Два вида цветущих растений – бархатцы, отличия по цветовой гамме и размеру стеблей будущей рассады.
Методы реализации проекта:
- Беседы, наблюдения.
- Чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки).
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Занятия в игровой форме – образовательное событие.
- Дидактические и подвижные игры.
Продукты проекта:
- Перья чеснока и лука как дополнение к пищевому рациону детей группы.
- Дегустация по желанию детей листьев микро зелени.
- Уход и наблюдение за ростом растений, ведение календаря наблюдений.
- Оформление альбомов:
- Загадки - «В огороде растет».
- «Наши огородные опыты».
- Картотека бесед: «От семечка к витаминному столу».
- Сборник дидактических и подвижных игр «Вершки и корешки».
5. Оформление презентации проекта «Юные огородники» и фото и видео отчеты на разных этапах проекта в социальных сетях детского сада.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы работы над проектом «Юные огородники»
1 этап – Ознакомительный (подготовительный):
А) Для педагогов:
- определение цели и задач проекта;
- сбор информационного материала;
-создание условий для организации работы – огорода на подоконнике в группе;
- выбор и закупка семян, земли для посадки, оборудования для рассады;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Б) Для детей:
- выявление знаний о выращивании растений, в частности овощей в комнатных условиях через обсуждения с детьми по вопросам:
«Как из семечка вырастить овощ?», «Где можно вырастить урожай?»
Результаты беседы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем найти ответы? |
1.Урожай растет на земле 2.Урожай бывает разными: овощи, фрукты 3.У растений есть листья. 4.Растения растут на улице только летом. 5.На даче выращиваем овощи. 6.Из овощей варят суп. 7.Овощи полезные. | 1.Где растут растения? 2.Откуда берутся растения? 3.Как посадить семечко? 4.Как правильно ухаживать за растениями? 5.Как появляются корешки? 6.Из чего состоят растения? | 1.Спросить у родителей, бабушек, дедушек. 2.Прочитать книжки. 3.Рассмотреть иллюстрации с изображением растений. |
- совместная организация посадки семян детей средней группы и педагогов;
- оформление календаря наблюдений с участием воспитанников.
Мероприятия по 1 этапу:
- Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
- Изготовление алгоритмов ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
- Изготовление шапочки – овощи для инсценировки «Хороводная - Огородная».
- Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
- Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
- Разучили пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах.
- Провели дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
- Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением овощей и фруктов (сравнивали их по цвету, форме, размеру).
- Раскрашивали картинки овощей и фруктов
- Рассматривали семена гороха и свеклы, семена микро зелени, семена огурцов и томатов, семена бархатцев.
- Провели беседы: «Где растут овощи»; «Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Где живут витамины»; «Для чего растениям нужны семена»; «Где найти витамины зимой»; «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями»; «Что готовят из овощей».
- Читали сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Читали стихи: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растёт на огороде», Б. Заходер «Помидор», Т. Волина «Удивительный огород», Э. Гордон «Дети земли», Н. Томилина «Веселый огород», М. Дружинина «Фрукты и овощи», Н. Анишина «Овощной спор».
- Провели физкультминутки, пальчиковую гимнастику: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».
- Играли в сюжетно-ролевую игру: «Овощной магазин».
Работа с родителями
- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Юные огородники».
- Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
- С помощью родителей собрать коллекцию семян.
- С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.
Сроки реализации 1 этапа – с 17.02.2025г. по 14.03.2025г.
- этап – Исследовательский (основной)
- Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) ООД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы).
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
- Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей.
- В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.
Перспективный план мероприятий
Дата | Мероприятия | Задачи |
17.02 | Совместная посадка лука двух видов и пророщенного чеснока в подготовленную землю. | -Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этих огородных культур. -Исследовать предложенный посадочный материал, назвать характерные отличия (цвет, запах, размер). -Уточнить в какую землю надо сажать лук и чеснок (земля имеет вес, темный цвет, сухая или мокрая). |
18.02. | Наблюдение «Лук в воде» | -Показать детям, другой вариант проращивания лука в стаканчиках с водой. -Вызвать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий посадки. |
19.02. | Совместная посадка микро зелени | -Дать значение понятия «микро – зелень» -Показать в каких условиях ее проращивают (земля и агровата) -Рассмотреть семена кориандра и мизонины (размер, цвет) -Рассказать о пользе микро зелени в питании человека |
20.02. | Совместная посадка семян свеклы и гороха | -Дать представление об огородных культурах. -Сравнить семена (размер, цвет) -Познакомить с условиями посадки (горох – сажать после замачивания в воде) - Учить сажать в землю, делая бороздки для семян свеклы и углубления (ямки) для семян гороха. |
21.02. | Совместный посев двух видов семян бархатцев | -Объяснить чем отличаются семена бархатцев, хотя на вид они одинаковы. (сорт, цвет будущих соцветий, высота растений) -Учить приемов посева однолетних цветущих растений. |
24.02. | Наблюдение «Первые ростки» | -Обратить внимание детей после выходных дней на первые зеленые перья чеснока и лука. -Привлекать детей к поливу рассады. |
25.02. | Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и растения» | -Выявить насколько вода необходима для роста растений на примере микро зелени. -Уточнить, что земля лучше удерживает воду и мизонина хорошо проросла и за выходные дни поднялась зелеными стебельками. А агровата высохла и ростки кориандра завяли, при добавления воды некоторые стебли смогли подняться. -Сделать с детьми вывод: вода очень важна для роста растений. |
26.02. | Совместная посадка семян огурцов и томатов. | -Познакомить детей с понятиями: томат, сорт, всхожесть, выносливость растений, урожайность. -Продолжать поддерживать интерес к высадке новых огородных культур. |
27.02. | Беседа «Польза чеснока и лука в питании человека» | -Рассказать о пользе чеснока и лука в питании человека. -Разучить поговорки, пословицы о луке и чесноке. -Привлечь внимание к употреблению зеленых перьев во время обедов собственным примером взрослые вызывают интерес детей к принятию в пищу чеснока и лука. |
28.02. | Опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения» | -Определить роль солнца в жизни растений. -Обратить внимание детей, что в обеденное время на солнечном подоконнике в группе рассада со свеклой выглядит вялой (на ярком прямом свете рассада «горит»), на северной стороне в спальне рассада становится светлой и бледной. -Сделать с детьми выводы: свет нужен растениям, но надо избегать сильных прямых лучей. |
03.03. | Опытно-экспериментальная деятельность «Тепло и растения» | -Определить роль температуры воздуха для роста рассады – огурцов и томатов. -Сделать выводы: в прохладе рост растений замедляется, а в теплом помещении ростки вытягивают свои стебли. |
04.03. | Вечер загадок про огород | -Сохранять интерес к огороду на подоконнике. -Развивать умение отгадывать загадки. |
05.03. | Зарисовка роста лука в воде | -Учить замечать изменения в росте растений. -Побуждать делать зарисовки. |
06.03. | Наблюдение «Изменения в нашем огороде» | -Развивать в детях наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. |
07.03. | Дидактическая игра «Вершки и корешки» | -Уточнить знания детей о частях растений -Дать представления о том, какие овощи корнеплоды, бобовые, кустарные |
10.03. | Рассказ «Лук от семи недуг» | -Показать значимость лука для здоровья человека |
11.03. | Наблюдение за действиями педагогов «Пересадка ростков бархатцев» | -Вызвать интерес к работе взрослых. -Рассматривать строение корня цветущего однолетнего растения. |
12.03. | Наблюдение за действиями педагогов «Пересадка входов томатов» | -Вызвать интерес к работе взрослых. -Рассматривать структуру корня томатов. |
13.03. | Дидактическая игра «Поварята» | -Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия. |
14.03. | Беседа, рассказ «Овощи и фрукты – полезные продукты». Витамины в овощах и фруктах. | - Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь. |
17.03. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел». | - Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий; учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей. |
18.03 | Беседа с детьми «Витамины полезны для здоровья» | -Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья; закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять их на вкус. |
19.03 | Театрализованная игра «Пых». | - Учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев; развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. |
20.03 | Рассматривание овощей, выращиваемых на «огороде» | -Познакомить детей с овощами, которые растут на нашем «огороде»; дать знания о том, что растения нуждаются в уходе; закрепить с детьми названия знакомых овощей; воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать. |
21.03 | Работа в огороде на окне: описание культурных растений. | -Учить детей составлять короткий описательный рассказ о культурном растении на окне; развивать связную речь, воспитывать любовь к природе. |
24.03. | Рассматривание «Выращивание лука на перо». | -Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения. |
25.03. | «Рассказывание русской народной сказки «Репка» | -Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; учить понимать содержание сказки, запоминать героев и их действия; учить пересказывать содержание сказки вместе с воспитателем и драматизировать её; подражать героям сказки; воспитывать любовь к сказкам, желание самим пересказывать сказки. |
26.03. | Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты» | -Учить детей эмоционально откликаться на произведение, использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником. |
27.03. | Познавательный рассказ «Урожай». | -Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества; рассказать детям о выращивании овощных культур. |
28.03. | Лепка "Что растет у нас на грядке" | -Закреплять знания об обобщенных словах (овощи); продолжать учить лепить круглые и овальные формы. |
31.03. | Аппликация из заготовленных частей предмета «Лучок» | -Учить детей составлять целое из двух частей; закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. |
01.04. | Рисование «Помидорка, огурец» | -Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление. |
02.04 | Лепка "Репка на грядке". | -Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и крепить к основной форме; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). |
03.04. | Ситуативный разговор «Чудо – овощи, что можно приготовить из овощей» | -Познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания - огород; закрепить умение описывать овощ по характерным признакам; закрепить знания о способах их приготовлениях; учить детей проявлять гостеприимство; принимать участие в элементарных трудовых процессах. |
04.04. | Дидактическая игра «Что сажают в огороде» | -Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. |
07.04. | Составление рассказа «Мои любимые овощи» | -Развивать навыки составления рассказа из опыта детей; активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи» |
08.04. | Беседа «Польза овощных соков для детского организма». | -Формировать представления о пользе овощей; развивать умения различать и называть органы чувств, формировать представления об их роли в организм и о том, как их надо беречь. |
09.04. | Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» | пер. шотл. И. Токмаковой. -Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом. |
10.04. | Чтение художественной литературы | Е. Бехлерова «Капустный лист» Потешка «Огуречик, огуречик...» Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок», Э.Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок», Я.Тайц «Послушный дождик», В.Сутеев «Яблоко» |
11.04. | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | - Формировать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольника, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить правильно держать кисть; располагает изображение по всему листу. |
14.04. | Совместный уход за рассадой для высадки на территории детского сада | -Привлекать детей к поливке рассады. -Наблюдать за ростом растений. |
Результатом на 2 этапе:
- Рассада огородных культур и однолетних цветущих растений.
- Детские творческие работы.
- Пополнение картотек и альбомов по теме «Овощи с грядки»
- Фото и видео отчеты в социальных сетях детского сада.
- этап – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Результаты мониторинга по проекту «Юные огородники»
5 баллов: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
4 балла: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
3 балла: Ребенок называет растения только с помощью взрослого. Интерес ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Ухаживает за растениями только с помощь взрослого.
2 балла: Ребенок не знает названия растений. Не проявляет интерес. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями - нет.
1 балл: Ребенок отказывается от всех поручений, не проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы: Данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.
Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста.
У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.
И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
В результате практической и опытно-экспериментальной деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Стали более бережно относиться к растительному миру.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Высадка рассады огородных культур и однолетних цветущих растений в открытый грунт на территории детского сада.
Продолжить уход за растениями на огороде и цветочной клумбе и к первым осенним заморозкам собрать урожай.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
- Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
- Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
- Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
- Сигимова М.Н. Познание мира растений.
- Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
- Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»
- Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
- Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.
- Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ «Юные огородники»
Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания и умения, столкнувшись с этой проблемой пров...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода» Цель Развивать у детей представления о природном объекте – воде, формировать наблюдательность через игры с водой. Задачи ...


