Конкурсный проект по опытно- экспериментальной деятельности "Юные огородники"
проект (средняя группа)

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Участники проекта: воспитанники средней группы № 13 «Медвежата» и педагоги группы.

 Актуальность проекта.

  Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Юные огородники52.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

конкурсный проект по опытно – экспериментальной деятельности

познавательно – исследовательского вида

Разработали проект: Заплитная Светлана Лаврентьевна

воспитатель вышей квалификационной категории

Бурдо Мария Герасимовна

воспитатель без квалификационной категории

средней группы № 13 «Медвежата»

МДОБУ ДС № 5 Тынденок

февраль – апрель 2025г. г. Тында

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение____________________________________________________3
  2. Основная часть_______________________________________________7
  1. Первый этап проекта – ознакомительный______________________7
  2. Второй этап проекта – исследовательский____________________10
  3. Третий этап проекта – заключительный______________________17
  1. Заключение_____________________________________________18
  2. Список литературы_______________________________________19

ВВЕДЕНИЕ

       Приоритетная образовательная область проекта «Юные огородники»: «Познавательное развитие» в разделе «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»

Интеграция областей, в рамках которой проводится работа: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).

Участники проекта: воспитанники средней группы № 13 «Медвежата» и педагоги группы.

 Актуальность проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

       Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Юные огородники».

 Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группе.

Задачи:

  1. Познакомить детей среднего дошкольного возраста со способами выращивания растений на окне, прививать трудовые навыки, в соответствии с возрастными  особенностями.
  2. Формировать устойчивый интерес детей к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
  3. Формировать познавательную активность детей, привлекать их внимание к экспериментированию (умение наблюдать, делать выводы, фиксировать результаты), проектной деятельности.
  4. Создавать благоприятные условия для воспитания экологически грамотного ребенка.
  5. Воспитывать любовь к природе, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  6. Обогащение развивающей среды в группе.

Предполагаемый результат:

  1. Ознакомление детей с культурными растениями.
  2. Получение с помощью опытно-экспериментальной работы необходимых условий для роста растений.
  3. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
  4. Формирование бережного отношения к растительному миру.
  5. Формирование уважительного отношения к труду взрослых.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Выращивание рассады для посадки в открытый грунт на территории детского сада.

По длительности проект «Юные огородники»:

средней срочности (февраль – март – апрель 2025г.)

Сроки проекта: с 15.02. 2025 по 15.04.2025

По типу проект познавательно – исследовательский.

По характеру контактов: внутри групповой.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предмет исследования: - условия роста растений -

  1. Лук репчатый – 5 штук – проращивание в стаканчиках с водой. Два вида посевного лука – репки и салатного в земле.
  2. Зубчики чеснока – проращивание в земле.
  3. Микро зелень двух видов: мизозелень и корианд – проращивание семян на агровате и в земле.
  4. Корнеплод – семена свеклы в сравнении с семенами бобовых – горох. «Вершки и корешки».
  5. Два сорта семян балконных мини огурцов и два сорта томатов – проращивание в земле с изменением условий роста рассады в тепле – в прохладе; на южной и северной стороне группы.
  6. Два вида цветущих растений – бархатцы, отличия по цветовой гамме и размеру стеблей будущей рассады.

Методы реализации проекта:

  1. Беседы, наблюдения.
  2. Чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки).
  3. Рассматривание иллюстраций, картин.
  4. Занятия в игровой форме – образовательное событие.
  5. Дидактические и подвижные игры.

Продукты проекта:

  1. Перья чеснока и лука как дополнение к пищевому рациону детей группы.
  2. Дегустация по желанию детей листьев микро зелени.
  3. Уход и наблюдение за ростом растений, ведение календаря наблюдений.
  4. Оформление альбомов:

- Загадки - «В огороде растет».

- «Наши огородные опыты».

- Картотека бесед: «От семечка к витаминному столу».

- Сборник дидактических и подвижных игр «Вершки и корешки».

5. Оформление презентации проекта «Юные огородники» и фото и видео отчеты на разных этапах проекта в социальных сетях детского сада.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы работы над проектом «Юные огородники»

1 этап – Ознакомительный (подготовительный):

А) Для педагогов:        

- определение цели и задач проекта;

- сбор информационного материала;

-создание условий для организации работы – огорода на подоконнике в группе;

- выбор и закупка семян, земли для посадки, оборудования для рассады;

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Б) Для детей:

- выявление знаний о выращивании растений, в частности овощей в комнатных условиях через обсуждения с детьми по вопросам:

 «Как из семечка вырастить овощ?», «Где можно вырастить урожай?»

Результаты беседы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем найти ответы?

1.Урожай растет на земле

2.Урожай бывает разными: овощи, фрукты

3.У растений есть листья.

4.Растения растут на улице только летом.

5.На даче выращиваем овощи.

6.Из овощей варят суп.

7.Овощи полезные.

1.Где растут растения?

2.Откуда берутся растения?

3.Как посадить семечко?

4.Как правильно ухаживать за растениями?

5.Как появляются корешки?

6.Из чего состоят растения?

1.Спросить у родителей, бабушек, дедушек.

2.Прочитать книжки.

3.Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

- совместная организация посадки семян детей средней группы и педагогов;

- оформление календаря наблюдений с участием воспитанников.

Мероприятия по 1 этапу:

  1. Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Изготовление  алгоритмов  ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
  3. Изготовление шапочки – овощи для  инсценировки «Хороводная - Огородная».
  4. Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
  5. Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
  6. Разбивка огорода на подоконнике.
  7. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
  8. Разучили пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах.
  9. Провели дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний».
  10. Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением овощей и фруктов (сравнивали их по цвету, форме, размеру).
  11. Раскрашивали картинки овощей и фруктов
  12. Рассматривали семена гороха и свеклы, семена микро зелени, семена огурцов и томатов, семена бархатцев.
  13. Провели беседы: «Где растут овощи»; «Что такое огород»; «Что растёт на огороде»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Где живут витамины»; «Для чего растениям нужны семена»; «Где найти витамины зимой»; «Что нужно растениям для роста»; «Кто и как ухаживает за растениями»; «Что готовят из овощей».
  14. Читали сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
  15. Читали стихи: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растёт на огороде», Б. Заходер «Помидор», Т. Волина «Удивительный огород», Э. Гордон «Дети земли», Н. Томилина «Веселый огород», М. Дружинина «Фрукты и овощи», Н. Анишина «Овощной спор».
  16. Провели физкультминутки, пальчиковую гимнастику: «Капуста», «Созрели овощи на грядке», «Огород», «Овощи», «Корзина с овощами».
  17. Играли в сюжетно-ролевую игру: «Овощной магазин».

Работа с родителями

  1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Юные огородники».
  2. Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
  3. С помощью родителей собрать коллекцию семян.
  4. С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
  5. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

Сроки реализации 1 этапа – с 17.02.2025г. по 14.03.2025г.

  1. этап – Исследовательский (основной)
  1. Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) ООД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). 
  2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
  3. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. 
  4. В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации. 

Перспективный план мероприятий

Дата

Мероприятия

Задачи

17.02

Совместная посадка лука двух видов и пророщенного чеснока в подготовленную землю.

-Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этих огородных культур.

-Исследовать предложенный посадочный материал, назвать характерные отличия (цвет, запах, размер).

-Уточнить в какую землю надо сажать лук и чеснок (земля имеет вес, темный цвет, сухая или мокрая).

18.02.

Наблюдение

«Лук в воде»

-Показать детям, другой вариант проращивания лука в стаканчиках с водой.

-Вызвать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий посадки.

19.02.

Совместная посадка микро зелени

-Дать значение понятия «микро – зелень»

-Показать в каких условиях ее проращивают (земля и агровата)

-Рассмотреть семена кориандра и мизонины (размер, цвет)

-Рассказать о пользе микро зелени в питании человека

20.02.

Совместная посадка семян свеклы и гороха

-Дать представление об огородных культурах.

-Сравнить семена  (размер, цвет)

-Познакомить с условиями посадки (горох – сажать после замачивания в воде)

- Учить сажать в землю, делая бороздки для семян свеклы и углубления (ямки) для семян гороха.

21.02.

Совместный посев двух видов семян бархатцев

-Объяснить чем отличаются семена бархатцев, хотя на вид они одинаковы.

(сорт, цвет будущих соцветий, высота растений)

-Учить приемов посева однолетних цветущих растений.

24.02.

Наблюдение

«Первые ростки»

-Обратить внимание детей после выходных дней на первые зеленые перья чеснока и лука.

-Привлекать детей к поливу рассады.

25.02.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Вода и растения»

-Выявить насколько вода необходима для роста растений на примере микро зелени.

-Уточнить, что земля лучше удерживает воду и мизонина хорошо проросла и за выходные дни поднялась зелеными стебельками. А агровата высохла и ростки кориандра завяли, при добавления воды некоторые стебли смогли подняться.

-Сделать с детьми вывод: вода очень важна для роста растений.

26.02.

Совместная посадка семян огурцов и томатов.

-Познакомить детей с понятиями: томат, сорт, всхожесть, выносливость растений, урожайность.

-Продолжать поддерживать интерес к высадке новых огородных культур.

27.02.

Беседа «Польза чеснока и лука в питании человека»

-Рассказать о пользе чеснока и лука в питании человека.

-Разучить поговорки, пословицы о луке и чесноке.

-Привлечь внимание к употреблению зеленых перьев во время обедов собственным примером взрослые вызывают интерес детей к принятию в пищу чеснока и лука.

28.02.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Солнце и растения»

-Определить роль солнца в жизни растений.

-Обратить внимание детей, что в обеденное время на солнечном подоконнике в группе рассада со  свеклой выглядит вялой (на ярком  прямом свете рассада «горит»), на северной стороне в спальне рассада становится светлой и бледной.

-Сделать с детьми выводы: свет нужен растениям, но надо избегать сильных прямых лучей.

03.03.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Тепло и растения»

-Определить роль температуры воздуха для роста рассады – огурцов и томатов.

-Сделать выводы: в прохладе рост растений замедляется, а в теплом помещении ростки вытягивают свои стебли.

04.03.

Вечер загадок про огород

-Сохранять интерес к огороду  на подоконнике.

-Развивать умение отгадывать загадки.

05.03.

Зарисовка роста лука в воде

-Учить замечать изменения в росте растений.

-Побуждать делать зарисовки.

06.03.

Наблюдение

«Изменения в нашем огороде»

-Развивать в детях наблюдательность — умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

07.03.

Дидактическая игра

«Вершки и корешки»

-Уточнить знания детей о частях растений

-Дать представления о том, какие овощи корнеплоды, бобовые, кустарные

10.03.

Рассказ «Лук от семи недуг»

-Показать значимость лука для здоровья человека

11.03.

Наблюдение за действиями педагогов «Пересадка ростков бархатцев»

-Вызвать интерес к работе взрослых.

-Рассматривать строение корня цветущего однолетнего растения.

12.03.

Наблюдение за действиями педагогов

«Пересадка входов томатов»

-Вызвать интерес к работе взрослых.

-Рассматривать структуру корня томатов.

13.03.

Дидактическая игра

«Поварята»

-Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия.

14.03.

Беседа, рассказ «Овощи и фрукты – полезные продукты». Витамины в овощах и фруктах.

- Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь.

17.03.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».

- Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий; учить детей  строить  взаимодействие  со  сверстниками,   играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.

18.03

Беседа с детьми «Витамины полезны для здоровья»

-Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья; закрепить знания об овощах и фруктах, учить определять их на вкус.

19.03

Театрализованная игра «Пых».

- Учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев; развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

20.03

Рассматривание овощей, выращиваемых на «огороде»

-Познакомить детей с овощами, которые растут на нашем «огороде»; дать знания о том, что растения нуждаются в уходе; закрепить с детьми названия знакомых овощей; воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

21.03

Работа в огороде на окне: описание культурных растений.

-Учить детей  составлять  короткий  описательный рассказ о культурном растении на окне; развивать связную речь, воспитывать любовь к природе.

24.03.

Рассматривание «Выращивание лука на перо».

-Предложить детям рассмотреть луковицы, рассказать, как сажают лук, ухаживают за ним, какие изменения произошли со времени прошлого наблюдения.

25.03.

«Рассказывание русской народной сказки «Репка»

-Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; учить понимать содержание сказки, запоминать героев и их действия; учить пересказывать содержание сказки вместе с воспитателем и драматизировать её; подражать героям сказки; воспитывать любовь к сказкам, желание самим пересказывать сказки.

26.03.

Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты»

-Учить детей эмоционально откликаться на произведение, использовать в речи обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; воспитывать интерес к живописи, познакомить с выразительными средствами, использованными художником.

27.03.

Познавательный   рассказ «Урожай».

-Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества; рассказать детям о выращивании овощных культур.

28.03.

Лепка "Что растет у нас на грядке"

-Закреплять знания об обобщенных словах (овощи); продолжать учить лепить круглые и овальные  формы.

31.03.

Аппликация из заготовленных частей предмета «Лучок»

-Учить детей составлять целое из двух частей; закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой; продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием; развивать память; учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

01.04.

Рисование «Помидорка,

огурец»

-Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

закреплять умение  набирать краску на кисть; развивать речь и мышление.

02.04

Лепка "Репка на грядке".

-Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и крепить к основной форме; показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

03.04.

Ситуативный разговор «Чудо – овощи, что можно приготовить из овощей»

-Познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания - огород; закрепить умение описывать овощ по характерным признакам; закрепить знания  о способах их  приготовлениях; учить детей проявлять гостеприимство; принимать участие в элементарных трудовых  процессах.

04.04.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

-Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

07.04.

Составление рассказа «Мои любимые овощи»

-Развивать навыки составления рассказа из опыта детей; активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи»

08.04.

Беседа «Польза овощных соков для детского организма».

-Формировать представления о пользе овощей; развивать умения различать и называть органы чувств, формировать представления об их роли в организм и о том, как их надо беречь.

09.04.

Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку»

пер. шотл.  И. Токмаковой.

-Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом.

10.04.

Чтение художественной литературы

Е. Бехлерова «Капустный лист»

Потешка  «Огуречик, огуречик...»

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Э.Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок», Я.Тайц «Послушный дождик»,

 В.Сутеев «Яблоко»

11.04.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

- Формировать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольника, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения; учить  правильно держать кисть; располагает изображение по всему листу.

14.04.

Совместный уход за рассадой для высадки на территории детского сада

-Привлекать детей к поливке рассады.

-Наблюдать за ростом растений.

Результатом на 2 этапе:

  1. Рассада огородных культур и однолетних цветущих растений.
  2. Детские творческие работы.
  3. Пополнение картотек и альбомов по теме «Овощи с грядки»
  4. Фото и видео отчеты в социальных сетях детского сада.

 

  1. этап – заключительный

           Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Результаты мониторинга по проекту «Юные огородники»

     5 баллов: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

    4 балла: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

      3 балла: Ребенок называет  растения только с помощью взрослого. Интерес ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Ухаживает  за растениями только с помощь взрослого.

       2 балла: Ребенок не знает названия растений. Не проявляет интерес. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями - нет.

      1 балл: Ребенок  отказывается от всех поручений, не проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Выводы: Данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.

       Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста.

      У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

       Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.

       И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

         В результате практической и опытно-экспериментальной деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

      Дети увидели многообразие посевного материала.

       Стали более бережно относиться к растительному миру.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

   Высадка рассады огородных культур и однолетних цветущих растений в открытый грунт на территории детского сада.

     Продолжить уход за растениями на огороде и цветочной клумбе и к первым осенним заморозкам собрать урожай.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
  9. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
  10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
  11. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
  12. Сигимова М.Н. Познание мира растений.
  13. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
  14. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
  15. Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»
  16. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  17. Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.
  18. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект по опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ «Юные огородники»

Современные дети живут в эпоху компьютеров, телефонов, планшетов и тд., многие воспитанники не владеют умениями самостоятельно добывать определенные знания и умения, столкнувшись с этой проблемой пров...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода» Цель Развивать у детей представления о природном объекте – воде, формировать наблюдательность через игры с водой. Задачи ...