Конспект олимпиады для старших дошкольников на тему "Города воинской славы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Целью олимпиады является закрепление знаний детей о городах воинской славы и городах-героях, развитие познавательного интереса к истории Родины, воспитание чувства патриотизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада «Города воинской славы России»
Цель: закрепление знаний детей о городах воинской славы и городах-героях, развитие познавательного интереса к истории Родины, воспитание чувства патриотизма.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Форма проведения: индивидуальная (с элементами соревнования, по желанию).
Уровни сложности:
Легкий уровень («Юные исследователи»): задания, требующие простого узнавания и сопоставления. Акцент на наглядность и минимальный объем текста.
Средний уровень («Знатоки истории»): задания, требующие знания фактов и умения устанавливать простые связи.
Сложный уровень («Маленькие историки»): задания, требующие анализа, сравнения и умения объяснять свой выбор.
Материалы:
Бланки с заданиями (отдельные для каждого уровня сложности).
Карандаши или фломастеры.
Картинки с изображениями городов воинской славы и городов-героев, гербов, памятников.
Медали, грамоты, призы.
Задания:
1. Узнай город по картинке (обязательное задание для всех уровней, но картинки разные):
Легкий уровень: картинки с самыми узнаваемыми символами городов (Мамаев курган, Брестская крепость).
Задание: обвести картинку с правильным ответом.
Средний уровень: картинки с менее известными памятниками или видами городов.
Задание: написать первую букву названия города.
Сложный уровень: картинки-фрагменты известных мест (часть памятника, элемент архитектуры).
Задание: написать полное название города.
2. Найди пару (обязательное задание для всех уровней, но количество карточек разное):
Легкий уровень: 3-4 пары карточек (герб - название города).
Средний уровень: 5-6 пар карточек.
Сложный уровень: 7-8 пар карточек.
Задание: соединить линией герб с названием города.
3. Что лишнее? (дифференцированное задание):
Легкий уровень: предлагаются три картинки, одна явно не связана с военной тематикой (например, танк, самолет, цветок).
Задание: зачеркнуть лишнюю картинку.
Средний уровень: предлагаются три картинки, одна связана с другим городом (например, Мамаев курган, Брестская крепость, памятник Минину и Пожарскому).
Задание: обвести лишнюю картинку и назвать город, к которому она относится.
Сложный уровень: предлагаются три картинки военной техники, но только две использовались в одном из городов.
Задание: выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она не использовалась именно в этом городе.
4. Собери картинку (дифференцированное задание):
Легкий уровень: паззл из 4-х крупных элементов с простым изображением (например, Вечный огонь).
Средний уровень: паззл из 6-ти элементов с более сложным изображением.
Сложный уровень: паззл из 9-ти элементов с изображением панорамы города или сложного памятника.
Задание: собрать паззл.
5. Вопрос-ответ (устно, дифференцированные вопросы):
Легкий уровень: Простые вопросы, требующие односложного ответа (например, «Какой это город?» (показывая картинку)).
Средний уровень: Вопросы, требующие знания фактов (например, «Что такое Брестская крепость?»).
Сложный уровень: Вопросы, требующие рассуждения и объяснения (например, «Почему важно помнить о городах-героях?»).
Задание: ответить на вопросы.
Критерии оценки:
За каждое правильно выполненное задание и правильный ответ – 1балл (жетон, карточка и др.)
Затем баллы суммируются.
Награждение:
Вручение медалей и грамот с учетом уровня сложности (например, «Юный исследователь», «Знаток истории», «Маленький историк»).
Вручение призов всем участникам.
Рекомендации:
Заранее определите уровень сложности заданий для каждого ребенка, исходя из его знаний и способностей.
Создайте атмосферу поддержки и поощрения.
Не сравнивайте результаты детей между собой, оценивайте прогресс каждого ребенка индивидуально.
Предоставьте детям возможность выбора заданий по сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «День воинской славы России – празднование годовщины Куликовской битвы 635 лет 8 сентября 2015 года»
Цель: познакомить с ходом и значением Куликовской битвы....

23 февраля в России отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Дети поздравили своих пап и дедушек.
День защитника отечества — самый мужественный праздник в году. В этот замечательный день все мальчики, будущие защитники родины, юноши, мужчины, получают поздравления с днем защитника отечества. Вот и...

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)
Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...

Старый Оскол – город Воинской Славы России. Историческое исследование с детьми старшей группы.
Всегда актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок нравственно-патриотического воспитания, приобретает особое значение в преддверии Дня Победы, который наша страна отмечает 9 мая.И...

Презентация ко дню воинской славы России 2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы.
Презентация ко дню воинской славы России 2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия в старшей группе «День воинской славы России»
Цель: Познакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской служб...
