Конспект олимпиады для старших дошкольников на тему "Города воинской славы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Устюжина Анастасия Сергеевна

Целью олимпиады является закрепление знаний детей о городах воинской славы и городах-героях, развитие познавательного интереса к истории Родины, воспитание чувства патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада «Города воинской славы России»

Цель: закрепление знаний детей о городах воинской славы и городах-героях, развитие познавательного интереса к истории Родины, воспитание чувства патриотизма.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Форма проведения: индивидуальная (с элементами соревнования, по желанию).

Уровни сложности:

Легкий уровень («Юные исследователи»): задания, требующие простого узнавания и сопоставления. Акцент на наглядность и минимальный объем текста.

Средний уровень («Знатоки истории»): задания, требующие знания фактов и умения устанавливать простые связи.

Сложный уровень («Маленькие историки»): задания, требующие анализа, сравнения и умения объяснять свой выбор.

Материалы:

Бланки с заданиями (отдельные для каждого уровня сложности).

Карандаши или фломастеры.

Картинки с изображениями городов воинской славы и городов-героев, гербов, памятников.

Медали, грамоты, призы.

Задания:

1. Узнай город по картинке (обязательное задание для всех уровней, но картинки разные):

Легкий уровень: картинки с самыми узнаваемыми символами городов (Мамаев курган, Брестская крепость).

Задание: обвести картинку с правильным ответом.

Средний уровень: картинки с менее известными памятниками или видами городов.

Задание: написать первую букву названия города.

Сложный уровень: картинки-фрагменты известных мест (часть памятника, элемент архитектуры).

Задание: написать полное название города.

2. Найди пару (обязательное задание для всех уровней, но количество карточек разное):

Легкий уровень: 3-4 пары карточек (герб - название города).

Средний уровень: 5-6 пар карточек.

Сложный уровень: 7-8 пар карточек.

Задание: соединить линией герб с названием города.

3. Что лишнее? (дифференцированное задание):

Легкий уровень: предлагаются три картинки, одна явно не связана с военной тематикой (например, танк, самолет, цветок).

Задание: зачеркнуть лишнюю картинку.

Средний уровень: предлагаются три картинки, одна связана с другим городом (например, Мамаев курган, Брестская крепость, памятник Минину и Пожарскому).

Задание: обвести лишнюю картинку и назвать город, к которому она относится.

Сложный уровень: предлагаются три картинки военной техники, но только две использовались в одном из городов.

Задание: выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она не использовалась именно в этом городе.

4. Собери картинку (дифференцированное задание):

Легкий уровень: паззл из 4-х крупных элементов с простым изображением (например, Вечный огонь).

Средний уровень: паззл из 6-ти элементов с более сложным изображением.

Сложный уровень: паззл из 9-ти элементов с изображением панорамы города или сложного памятника.

  Задание: собрать паззл.

5. Вопрос-ответ (устно, дифференцированные вопросы):

Легкий уровень: Простые вопросы, требующие односложного ответа (например, «Какой это город?» (показывая картинку)).

Средний уровень: Вопросы, требующие знания фактов (например, «Что такое Брестская крепость?»).

Сложный уровень: Вопросы, требующие рассуждения и объяснения (например, «Почему важно помнить о городах-героях?»).

Задание: ответить на вопросы.

Критерии оценки:

За каждое правильно выполненное задание и правильный ответ – 1балл (жетон, карточка и др.)

Затем баллы суммируются.

Награждение:

Вручение медалей и грамот с учетом уровня сложности (например, «Юный исследователь», «Знаток истории», «Маленький историк»).

Вручение призов всем участникам.

Рекомендации:

Заранее определите уровень сложности заданий для каждого ребенка, исходя из его знаний и способностей.

Создайте атмосферу поддержки и поощрения.

Не сравнивайте результаты детей между собой, оценивайте прогресс каждого ребенка индивидуально.

Предоставьте детям возможность выбора заданий по сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

23 февраля в России отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества. Дети поздравили своих пап и дедушек.

День защитника отечества — самый мужественный праздник в году. В этот замечательный день все мальчики, будущие защитники родины, юноши, мужчины, получают поздравления с днем защитника отечества. Вот и...

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...

Старый Оскол – город Воинской Славы России. Историческое исследование с детьми старшей группы.

Всегда актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок нравственно-патриотического воспитания,  приобретает особое значение в преддверии Дня Победы, который наша страна отмечает 9 мая.И...

Презентация ко дню воинской славы России 2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы.

Презентация ко дню воинской славы России  2 февраля день победы в Сталинградской битве.для старшей и подготовительной группы....

Конспект занятия в старшей группе «День воинской славы России»

Цель: Познакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской служб...