Сказкотерапия-что же это?
проект (средняя группа)
Откуда взялась сказкотерапия?
Сам метод развития через сказки появился в конце 60-х годов двадцатого века и начал активно использоваться педагогами разных стран. Основан метод на древних методах воспитания. Наши прабабушки и их прабабушки вместо того, чтобы ставить в угол провинившегося ребенка, рассказывали ему рассказ или притчу, из которой становилась ясна суть поступка.
Метод сказкотерапии позаимствовал некоторые черты у арттерапии. Он направлен на разрешение личностных, поведенческих и эмоциональных проблем.
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.
Преимущество сказок для личности ребенка:
— Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений.
— Неопределенность места действия главного героя.
— Образность языка. Кладезь мудрости.
— Победа Добра. Психологическая защищенность.
— Наличие Тайны и Волшебства
Что могут дать такие сказки для детей?
Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что мы - взрослые на его стороне.
Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т.е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.
В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Депобразования и науки - Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Сказкотерапия:
маленькая история о грозе
2023г.
Цель и задачи:
Цель сказкотерапии:
-воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.
Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребёнка.
Задачи сказкотерапии:
1. формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;
2.формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
3.развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать своё "Я", повышать самооценку.
4.развивать способности к эмоциональной регуляции естественной коммуникации;
5.снижение уровня тревожности и агрессивности;
6.развитие умения преодолевать страхи.
Сказка-Маленькая история о грозе
Возраст детей: 3-5 лет
Терапевтический эффект-снижение у ребенка страха природных явлений (грома и молнии).
Высоко в небе, на большой дождевой туче жил маленький дождик. Он был очень озорной и непоседливый. С утра до вечера он поливал людей из своей маленькой леечки. Ему было так весело, когда мокрые прохожие бежали от него. И только одна маленькая девочка, увидев в окно, что на улице начинается дождик, выбегала из своего домика и весело прыгала по лужам. «Ах, так, - подумал дождик. - Вот сейчас тебя напугаю!» Он взял огромный таз и начал изо всех сил бить в него.
Девочка сначала очень испугалась. Никогда в жизни она не слышала такого ужасного шума. Она спряталась под крыльцо, подняла голову и увидела, что на большой дождевой туче сидит, свесив ножки, маленький озорной дождик. Девочке стало очень весело. Она пела веселую песенку о дождике. Песенка была такая хорошая, что дождю совсем расхотелось стучать в свой медный таз. И даже поливать из леечки. Выглянуло солнышко. Расцвели яркие цветы. И все вокруг улыбнулись.
Игра-закрепление
Психогимнастика «Клеевой дождь»
- Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь. (Дети радостно под музыку прыгают под воображаемым дождем). Музыка останавливается.
- Дождь оказался не простым, а клеевым. Он нас склеил. Садитесь в круг на ковер и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я нежно пожму Саше руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно работает.
- Ну, вот дождик закончился, и мы можем свободно двигаться. Пока мы гуляли под дождем, мы оказались на поляне. Здесь собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии и кляксы. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.
Закрепление
Вопросы для обсуждения после прочтения сказки:
• Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?
• Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился)?
• Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?
• Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка?
• Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие герои), что это была бы за сказка?
Далее после прослушивания сказки и ответов детей на поставленные вопросы о ней можно оформить постановку сказок с помощью кукол.
Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить. Это также важно и относится к сказкотерапии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.
Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...

