Беседа - игра "Что такое дружба?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа - игра "Что такое дружба?"
Цель : учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа - игра "Что такое дружба?"
Цель : учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Ведущий: Кого можно назвать настоящим товарищем? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)
Сам погибай, а товарища выручай.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Желаешь мешка — не завести дружка.
— Расскажите о дружбе со своим товарищем, и какую пословицу можно привести, говоря об этой дружбе.
— Давайте я почитаю вам текст «О друзьях», а вы послушаете.
О друзьях
Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.
А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.
Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости- девочке снять пальто, подаст тапочки маме и бабушке, поможет им по дому. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!
Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:
— Никогда не груби своим товарищам.
— Не называй обидными словами.
— Не давай им прозвищ.
— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
— Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
— Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
— Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
— Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или когда ты сам пообещал.
Игра «Вежливо – невежливо».
- Слушайте внимательно. Если я говорю о вежливом поступке, поднимите желтый круг, если поступок невежливый – синий круг.
• Улыбнуться при встрече.
• Толкнуть товарища
• Подарить что-либо другу.
• Успокоить плачущего.
• Поздороваться.
• Защитить слабого.
• Ударить кого-то.
• Дразнить кого-либо.
• Помочь воспитателю, учителю.
Однажды произошла такая история.
Вадик забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать завод. Для Толи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Вадику:
— Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.
— Да я дал бы, но, видишь, огромный завод строю!
— А ты, Вадик, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.
— Ишь, ты, какой хитрый, — отвечает Вадик. — Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Толя, подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе.
Вопросы для обсуждения:
— Как поделил Вадик строительный материал? Правильно ли он поступил, взяв себе больше, а Толе отдав меньше? Почему вы так считаете?
— Как решил Толя выйти из положения? Что он предложил Вадику?
— «Ишь, ты, какой хитрый!» — сказал Вадик товарищу. Прав ли он, сказав так Толе? Кто же хитрил: Вадик или Толя? Почему вы так думаете?
— Справедливое ли предложение Вадика «подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе»? Почему вы так считаете? По-товарищески ли поступил Вадик по отношению к Толе?
— А как бы вы поступили на месте Вадика? Как поделить строительный материал по справедливости? А может быть и не стоило делить конструктор, а поступить иначе? Как?
И я хочу вам предложить создать союз верных друзей (раздать эмблемы)
Беседа - занятие «Волшебные слова в нашей жизни»
Цели :
Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей и о волшебных словах. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.
- А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым? (ответы детей)
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может сделать маленькое чудо - может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Поэтому такие слова называют «волшебными».
Игра: «Приветствие!»
Дети разбиваются по парам, один приветсивует другого, называя его при этом ласково по имени. Второй отвечает на приветствие, так же называя ласково по имени.
Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? – ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».
Встретил Витю я, соседа, Налетел из-за угла!
- Встреча грустная была: И представьте – зря от Вити
На меня он, как торпеда, Ждал я слова извините.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку. Доброй ночи! Молвит тишина,
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ. Каждому она сейчас слышна.
И, наверно, не пойдет в аптеку Говорит бесшумными словами:
И здоровым будет много лет. - Спите, я всю ночь останусь с вами
Нам желают. - Доброго пути! Добрым быть совсем не просто.
Будет легче ехать и идти. Не зависит доброта от роста.
Приведет конечно добрый путь Доброте все люди рады.
Тоже к доброму чему-нибудь И взамен она не требует награды.
Игра: «Догадайся».
Закончи предложение.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте).
Игра « В кругу волшебных слов»
- Станем все в круг. Участники по очереди будут произносить вежливые слова. За каждое слово дается лепесток цветка, которые прикрепляются к доске. Слова повторять нельзя.
( По окончании игры воспитатель обращает внимание на то, как пышно расцвел цветок от их добрых, волшебных слов).
Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? – ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда.
Воспитатель: Ребята, вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Итог.
- Ребята, о каких волшебных словах мы сегодня с вами говорили?
- Почему их называют волшебными?
- Как помогают нам волшебные слова в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы
Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....
Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."
Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"
Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...


