О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада) весной.
консультация (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада) весной.

 

Если вы действительно, хотите общаться с ребёнком вы, обязательно найдёте на это время. Ведь можно ловить драгоценные, свободные минуты и использовать их во благо. Утром, идя по дороге в детский сад можно наблюдать за весенними изменениями в природе. Расскажите ребёнку, что дни стали длиннее, а ночи короче. Солнечных и светлых дней стало больше. Солнце пригревает всё сильнее. Постарайтесь чаще и дольше гулять с ребёнком и продолжайте наблюдения за природой. Объясните ребёнку главная примета весны –массовый прилёт птиц. Обратите внимание ребёнка, на  то, что в парках и скверах стало птиц больше, послушайте вместе их разноголосый гомон,  понаблюдайте за тем, как они строят гнёзда. Покажите ребёнку, как просыпаются растения после долгого, зимнего сна. Вовсю пушится верба, появляется зелёная трава, распустились первые цветки пролески, гусиного лука, ветреницы, набухли и вот раскроются почки на кустах и деревьях. Сказать, что листочки на деревьях молодые и светлые, и могут быть клейкими. Поверьте, это не отнимет много времени – ребёнок прикоснётся к молодым листочкам –секунды,  а ваш рассказ продолжается уже во время ходьбы. А по дороге из детского сада можно предложить ребёнку посчитать почки на деревьях, посчитать сколько молодых листочков на деревьях. Найдите в парках муравейник и посмотрите с сыном или дочерью, что муравьи проснулись. Они ещё сонные и медлительные, отогреваются на солнышке. Расскажите ребёнку о том, что в весной выходит из берлоги медведица с медвежатами. Они родились ещё зимой и теперь уже подросли. У медведицы началась линька. Старая, свалявшаяся шерсть клочками начинает вылезать. Лесные мыши и птицы таскают –эту шерсть для своих гнёзд. Познакомьте ребёнка с народными приметами и поговорками: Если весной сверкает молния, а грома не слышно –лето будет сухим. Апрель с водою –май с травою. Весенний дождь лишним не бывает. 

Развивайте фонематические представления ребёнка. Каждый раз, собираясь на прогулку, предлагайте ему запомнить во время прогулки названия предметов и объектов, начинающихся на определённый звук. Например, сегодня ему нужно увидеть предметы и объекты начинающиеся на со звука

{ с }: светофор, самосвал, самокат, самолёт, скворец, скворечник, скамейка, ступенька, сквер, сумка, стройка. А завтра он должен будет запомнить названия предметов и объектов, которые начинаются со звука { м }: машина, мороженое, малыш, магазин, мальчик, мужчина. Это задание поможет развивать наблюдательность, мышление и память будущего первоклассника. Сидя на скамейке в сквере, предложить ребёнку поупражняться в порядковом счёте. Пусть считает все проезжающие машины красного цвета: первая машина, вторая машина, третья машина, четвёртая машина и. т.д. Проверьте память и сообразительность ребёнка. Нарисуйте не листе бумаги предметы. Пусть рассмотрит их и расскажет, каким героям, они принадлежат, и из каких сказок они. Сумел ли ваш ребёнок вспомнить, что короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь», корзиночка – Красной шапочке, полосатый колпачок носил Буратино, а хрустальную туфельку – Золушка, с острой косой ходил петушок из сказки «Заюшкина избушка», стульчик принадлежит медвежонку из сказки «Три медведя», а веретеном укололась принцесса из сказки «Спящая красавица». Выучите с ребёнком загадки о весне:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

 

Здесь на ветке чей – то дом

Ни дверей, ни окон, в нём,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл … (Апрель)

Обратите внимание на, то что ворона поймала червячка и потащила подальше от всех! Это безумно интересно –задержка в пути 15-20 минут. Надо только обратить на это внимание, если ребёнок не заметит сам. Стоит только начать, через некоторое время ребёнок сам будет указывать на интересные места и явления, которые он заметит первым. Научите ребёнка замечать всё красивое и интересное вокруг, тогда у вас будет интересная и увлекательная дорога в детский сад и из детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_dlya_roditeley.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада) весной.

Если вы действительно, хотите общаться с ребёнком вы, обязательно найдёте на это время. Ведь можно ловить драгоценные, свободные минуты и использовать их во благо. Утром, идя по дороге в детский сад можно наблюдать за весенними изменениями в природе. Расскажите ребёнку, что дни стали длиннее, а ночи короче. Солнечных и светлых дней стало больше. Солнце пригревает всё сильнее. Постарайтесь чаще и дольше гулять с ребёнком и продолжайте наблюдения за природой. Объясните ребёнку главная примета весны –массовый прилёт птиц. Обратите внимание ребёнка, на  то, что в парках и скверах стало птиц больше, послушайте вместе их разноголосый гомон,  понаблюдайте за тем, как они строят гнёзда. Покажите ребёнку, как просыпаются растения после долгого, зимнего сна. Вовсю пушится верба, появляется зелёная трава, распустились первые цветки пролески, гусиного лука, ветреницы, набухли и вот раскроются почки на кустах и деревьях. Сказать, что листочки на деревьях молодые и светлые, и могут быть клейкими. Поверьте, это не отнимет много времени – ребёнок прикоснётся к молодым листочкам –секунды,  а ваш рассказ продолжается уже во время ходьбы. А по дороге из детского сада можно предложить ребёнку посчитать почки на деревьях, посчитать сколько молодых листочков на деревьях. Найдите в парках муравейник и посмотрите с сыном или дочерью, что муравьи проснулись. Они ещё сонные и медлительные, отогреваются на солнышке. Расскажите ребёнку о том, что в весной выходит из берлоги медведица с медвежатами. Они родились ещё зимой и теперь уже подросли. У медведицы началась линька. Старая, свалявшаяся шерсть клочками начинает вылезать. Лесные мыши и птицы таскают –эту шерсть для своих гнёзд. Познакомьте ребёнка с народными приметами и поговорками: Если весной сверкает молния, а грома не слышно –лето будет сухим. Апрель с водою –май с травою. Весенний дождь лишним не бывает. 

Развивайте фонематические представления ребёнка. Каждый раз, собираясь на прогулку, предлагайте ему запомнить во время прогулки названия предметов и объектов, начинающихся на определённый звук. Например, сегодня ему нужно увидеть предметы и объекты начинающиеся на со звука

{ с }: светофор, самосвал, самокат, самолёт, скворец, скворечник, скамейка, ступенька, сквер, сумка, стройка. А завтра он должен будет запомнить названия предметов и объектов, которые начинаются со звука { м }: машина, мороженое, малыш, магазин, мальчик, мужчина. Это задание поможет развивать наблюдательность, мышление и память будущего первоклассника. Сидя на скамейке в сквере, предложить ребёнку поупражняться в порядковом счёте. Пусть считает все проезжающие машины красного цвета: первая машина, вторая машина, третья машина, четвёртая машина и. т.д. Проверьте память и сообразительность ребёнка. Нарисуйте не листе бумаги предметы. Пусть рассмотрит их и расскажет, каким героям, они принадлежат, и из каких сказок они. Сумел ли ваш ребёнок вспомнить, что короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь», корзиночка – Красной шапочке, полосатый колпачок носил Буратино, а хрустальную туфельку – Золушка, с острой косой ходил петушок из сказки «Заюшкина избушка», стульчик принадлежит медвежонку из сказки «Три медведя», а веретеном укололась принцесса из сказки «Спящая красавица». Выучите с ребёнком загадки о весне:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

 

Здесь на ветке чей – то дом

Ни дверей, ни окон, в нём,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл … (Апрель)

Обратите внимание на, то что ворона поймала червячка и потащила подальше от всех! Это безумно интересно –задержка в пути 15-20 минут. Надо только обратить на это внимание, если ребёнок не заметит сам. Стоит только начать, через некоторое время ребёнок сам будет указывать на интересные места и явления, которые он заметит первым. Научите ребёнка замечать всё красивое и интересное вокруг, тогда у вас будет интересная и увлекательная дорога в детский сад и из детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’

rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»

Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»  Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...

Советы родителям: «О чём поговорить с ребёнком по дороге домой»

Советы родителям: "О чём поговорить с ребёнком по дороге домой"...

Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.

Часто от родителей приходиться слышать:  "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...

Консультация для родителей "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад"

Очень часто наши детки по утрам капризничают, что же делать?Любого малыша можно отвлечь беседами или простыми играми.ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми проис...

”O ЧЕМ ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД/ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОСЕНЬЮ?’’

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ С МАМОЙУчитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, я предлагаю вам несколько вариантов игр, которые не т...

О чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад или из детского сада?

О чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад или из детского сада?...