Практические рекомендации родителям по воспитанию ребенка в семье
консультация (младшая группа)

Хитрова Надежда Анатольевна

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребенка в семье

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей. 1.Создание благоприятной семейной атмосферы -Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. -Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?" -Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. -Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. -Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 2.Поддержание инициативы ребёнка и оказание ему помощи. -Необходимо уделять ребёнку столько внимания, сколько он требует. Совершать с ним экскурсии в те места, куда он стремится. -Разрешать выполнять ту работу, которую он добровольно вызвался сделать (если надо, помочь ему в этом). -Чрезмерно не опекать (особенно матери). Много, но ненавязчиво общаться с ребёнком (особенно отцу) и, в то же время, предоставлять ему возможность иногда оставаться наедине с самим собой (например, во время творческих занятий). -Оказывать ребёнку помощь, когда он проявляет слабость или с ним кто-то обращается несправедливо. -Подготавливать ребёнка к потенциально трудной ситуации, например, к разлуке (не показывать, что сами сильно огорчены, а говорить о том, что будет после возвращения). -Незамедлительно обсуждать «экстремальные» события, произошедшие в семье и объяснить причину случившегося. -Если в семье появляется младший брат или сестра, по-прежнему уделять много времени старшему, бывать с ним наедине (прежде всего отцу). 3.Уважать ребёнка и служить для него примером. -Не приказывать, а учить что-либо делать. -Вместо запрета предлагать творческое решение проблемы. -Давая указание (без него иногда невозможно обойтись), объяснить ребёнку причину, которая побудила это сделать. -Не наказывать (не бить) ребёнка, не поощрять его деньгами. -Стараться привлекать к принятию семейных решений, например, в выборе покупки для дома, проведении выходного дня, чтобы он внёс свой эмоциональный вклад в принятие решения. Заранее обсуждать с ребёнком прогулку, поход в магазин (например, какую игрушку купить). -Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Оценивать следует не самого ребёнка, а его поступки. Давать ему возможность самому оценить себя и свой поступок. Апеллировать к лучшим сторонам его личности. Не бояться извиниться перед своим ребёнком, если неправы. Показывать своё уважение к словам ребёнка. Не прерывать его и не говорить за него. Больше слушать, чем говорить (особенно, если он рассказывает о том, что его беспокоит). Не пугать страшными событиями и опасными людьми. -Быть честным и искренним (правдивым) по отношению к ребёнку. Постоянно подавать пример уверенности и настойчивости, справедливости и самоконтроля. Формировать на собственном примере и путём изучения вместе с ним соответствующей литературы правильные привычки. 4.Беречь и укреплять психику ребёнка. -Быть в курсе настроения ребёнка. Никогда (чтобы ни случилось!) не драматизировать ситуацию. Одинаково спокойно относиться к неудачам и достижениям ребёнка в детском саду. -Поощрять открытое выражение ребёнком своих переживаний. Если он проявляет беспокойство, предложить неожиданное развлечение. В ситуациях, которые могут вызвать страх, стараться находиться рядом с ним и готовить его к ним (например, перед посещением больницы рассказать, что должно произойти). В случаях стрессов создавать позитивные ситуации, которые способны восстановить его психику. -Не ссориться при ребёнке. -Не винить его в своём плохом настроении. -Не укладывать ребёнка спать насильно (тем более не пугать при этом). -Вовлекать в занятия, укрепляющие уверенность в себе, прежде всего, в занятия различного рода физическими упражнениями. 5.Играть с ребёнком. -Изучать склонности ребёнка к игровой деятельности (знать, в какие игры он любит играть, а в какие нет). -Чаще играть с ним в подвижные и интеллектуальные игры. При этом акцентировать его внимание на процессе игры, а не на её результате, чтобы проигрыш не расстраивал ребёнка. -Предоставлять возможность играть одному и с другими детьми (игры с элементами агрессии и насилия должны быть сведены к минимуму). -Вносить элементы игры в повседневную жизнь, побуждая таким образом лучше обслуживать себя: делать уборку комнаты, готовить пищу, стирать и гладить и ухаживать за другими людьми. -Приучать «делиться» с другими детьми, прежде всего своими игрушкам. -Уважать привязанность ребёнка к старым игрушкам (они служат хорошим средством психосаморегуляции). В то же время заинтересовывать его более сложными играми, соответствующими его возрасту и полу. -Заниматься с ребёнком различными видами творчества: рисованием, конструированием, сочинительством. 6.Воспитание трудолюбия у детей в семье -Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца. -Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом! Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребенка в семье

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, какой будет его собственная семья и как он, будучи уже взрослым, сможет воспитывать своих детей. 1.Создание благоприятной семейной атмосферы -Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. -Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?" -Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. -Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. -Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 2.Поддержание инициативы ребёнка и оказание ему помощи. -Необходимо уделять ребёнку столько внимания, сколько он требует. Совершать с ним экскурсии в те места, куда он стремится. -Разрешать выполнять ту работу, которую он добровольно вызвался сделать (если надо, помочь ему в этом). -Чрезмерно не опекать (особенно матери). Много, но ненавязчиво общаться с ребёнком (особенно отцу) и, в то же время, предоставлять ему возможность иногда оставаться наедине с самим собой (например, во время творческих занятий). -Оказывать ребёнку помощь, когда он проявляет слабость или с ним кто-то обращается несправедливо. -Подготавливать ребёнка к потенциально трудной ситуации, например, к разлуке (не показывать, что сами сильно огорчены, а говорить о том, что будет после возвращения). -Незамедлительно обсуждать «экстремальные» события, произошедшие в семье и объяснить причину случившегося. -Если в семье появляется младший брат или сестра, по-прежнему уделять много времени старшему, бывать с ним наедине (прежде всего отцу). 3.Уважать ребёнка и служить для него примером. -Не приказывать, а учить что-либо делать. -Вместо запрета предлагать творческое решение проблемы. -Давая указание (без него иногда невозможно обойтись), объяснить ребёнку причину, которая побудила это сделать. -Не наказывать (не бить) ребёнка, не поощрять его деньгами. -Стараться привлекать к принятию семейных решений, например, в выборе покупки для дома, проведении выходного дня, чтобы он внёс свой эмоциональный вклад в принятие решения. Заранее обсуждать с ребёнком прогулку, поход в магазин (например, какую игрушку купить). -Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Оценивать следует не самого ребёнка, а его поступки. Давать ему возможность самому оценить себя и свой поступок. Апеллировать к лучшим сторонам его личности. Не бояться извиниться перед своим ребёнком, если неправы. Показывать своё уважение к словам ребёнка. Не прерывать его и не говорить за него. Больше слушать, чем говорить (особенно, если он рассказывает о том, что его беспокоит). Не пугать страшными событиями и опасными людьми. -Быть честным и искренним (правдивым) по отношению к ребёнку. Постоянно подавать пример уверенности и настойчивости, справедливости и самоконтроля. Формировать на собственном примере и путём изучения вместе с ним соответствующей литературы правильные привычки. 4.Беречь и укреплять психику ребёнка. -Быть в курсе настроения ребёнка. Никогда (чтобы ни случилось!) не драматизировать ситуацию. Одинаково спокойно относиться к неудачам и достижениям ребёнка в детском саду. -Поощрять открытое выражение ребёнком своих переживаний. Если он проявляет беспокойство, предложить неожиданное развлечение. В ситуациях, которые могут вызвать страх, стараться находиться рядом с ним и готовить его к ним (например, перед посещением больницы рассказать, что должно произойти). В случаях стрессов создавать позитивные ситуации, которые способны восстановить его психику. -Не ссориться при ребёнке. -Не винить его в своём плохом настроении. -Не укладывать ребёнка спать насильно (тем более не пугать при этом). -Вовлекать в занятия, укрепляющие уверенность в себе, прежде всего, в занятия различного рода физическими упражнениями. 5.Играть с ребёнком. -Изучать склонности ребёнка к игровой деятельности (знать, в какие игры он любит играть, а в какие нет). -Чаще играть с ним в подвижные и интеллектуальные игры. При этом акцентировать его внимание на процессе игры, а не на её результате, чтобы проигрыш не расстраивал ребёнка. -Предоставлять возможность играть одному и с другими детьми (игры с элементами агрессии и насилия должны быть сведены к минимуму). -Вносить элементы игры в повседневную жизнь, побуждая таким образом лучше обслуживать себя: делать уборку комнаты, готовить пищу, стирать и гладить и ухаживать за другими людьми. -Приучать «делиться» с другими детьми, прежде всего своими игрушкам. -Уважать привязанность ребёнка к старым игрушкам (они служат хорошим средством психосаморегуляции). В то же время заинтересовывать его более сложными играми, соответствующими его возрасту и полу. -Заниматься с ребёнком различными видами творчества: рисованием, конструированием, сочинительством. 6.Воспитание трудолюбия у детей в семье -Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца. -Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом! Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребёнка в семье

Воспитание не только наука, но и искусство – это самая трудная и ответственная работа на свете. От того, как эта работа исполняется в семье, зависит, каким ребёнок вырастет, кем станет в будущем, како...

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребёнка в семье

Практические рекомендации родителям по воспитанию ребенка в семье...

Рекомендации для родителей "Экологическое воспитание ребенка в семье"

Рекомендации для родителей "Экологическое воспитание реденка в семье"...

Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье»....

Рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка в семье"

Рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка в семье"...