Консультация для молодых специалистов Тема: «Организация и проведение бесед с дошкольниками в течении дня.»
консультация
Консультация
для молодых специалистов
Тема: «Организация и проведение бесед с дошкольниками
в течении дня.»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для молодых специалистов
Тема: «Организация и проведение бесед с дошкольниками
в течении дня.»
Беседа-это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный диалог на заранее выбранную тему.
Беседа- это словесный метод общения, один из методов развития связной речи и ознакомления дошкольников с окружающим миром
Значение беседы раскрыли в своих трудах Е.И.Тихеева,
Е.А.Флерина, беседа является одним из методов логического и умственного развития дошкольников, где
ребята учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника.
Беседа учит правилам ведения диалога.
Беседы бывают:
Бытового или общественного характера.
Природоведческие.
Беседы по художесвенным произведениям.
Беседы по картинкам.
Беседы познавательного характера.
Морально-этические беседы.
Ситуативные беседы.
Классификация бесед.
-Вводная беседа
- Беседа, сопровождающаяся приобретением нового опыта.
-Обобщающая беседа/ заключительная/
Цель: систематизировать знания детей
Тематика бесед определяется конкретными воспитательными задачами и лексическими темами.
Правила проведения беседы.
-Беседа не должна длиться долго не более 5-7 мин.
-Во время беседы педагог задает вопрос всем детям, а отвечает один.
-Нельзя спрашивать детей в том порядке в котором они сидят.
-Нельзя спрашивать одних и тех же детей наиболее бойких,
-А нужно активизировать малоактивных детей, хотя бы для кратких ответов.
-Дети должны отвечать по одному, а не хором.
-Не следует прерывать отвечающего ребенка.
Структура беседы:
1. Начало беседы (вводная част), сообщаем цель беседы,
Формулируем тему, уточняем ее важность.
Приемы: вопрос -напоминание,
Вопрос-ответ, загадывание загадок, чтение художественных
Произведений, показ картин, игрушек, фото, предметов.
2. Основная часть.
В основной части беседы в ходе анализа явлений, раскрывается ее содержание. Перед детьми ставятся вопросы, активизируется их мышление и речевая деятельность.
В ходе беседы педагог дает объяснения, подтверждает детские ответы, обобщает вносит добавления и поправки.
Успех беседы зависит от эмоционального ее проведения.
Использования стихов, загадок, игрушек, наглядного
Материала, участие и активность детей.
Тема беседы должна быть близка и интересна ребенку.
Тематика беседы определяется задачами воспитательной работы и их возрастом.
Рекомендуется использовать такие темы бесед уже с ясельной группы: природоведческие темы,
-Наш парк.
-Зимующие и перелетные птицы.
-Москва – столица нашей Родины.
-Праздники (Новый год, Масленица)
-Цветы, травы, деревья, кусты, животные и т. д.
Морально-этические беседы:
Беседы о дружбе: кого можно назвать другом,
Назвать честным человеком.
«Можно-нельзя», «Хорошо-плохо»,
Беседа обобщающая.
Цель: систематизировать знания детей.
Подготовка воспитателя к беседе.
-свежий воздух в помещении,
-проведение утренней зарядки,
-чистота рук,
-закаливание.
Далее: выбор темы беседы,
-определение программного содержания,
-составление плана проведения беседы,
-подбор иллюстративного материала,
-подбор вопросов,
Соблюдение главного принципа построения беседы:
Вопрос-ответ.
Организация и проведение беседы в течении дня:
Утром- беседы на бытовые темы (например: как я провел
Выходные.
Беседа как предварительная работа к занятию.
Проведение беседы на занятии.
Цель: развитие диалогической речи.
Беседы в течении дня- ситуативные, связанные с экологией,
Морально-нравственного характера.
Вечером-беседы рефлексивного характера (что нового узнали сегодня, чем интересен был день, что запомнилось)
Инициатором бесед может выступать как взрослый так и
Ребенок.
Беседа должна заинтересовать детей, должна быть результативной и обязательно завершенной. Прерывать беседу категорически нельзя.
Беседа может быть закончена стихом, песенкой, загадкой,
Музыкой.
Вывод: таким образом, правильно организованная беседа с детьми в течении дня позволяет решить ряд вопросов:
- развивается познавательный интерес,
- коммуникативность,
-морально- нравственные качества
-речевое развитие
-логическое развитие
-социализация.
Качество проведения беседы напрямую зависит от высокой степени подготовки к предстоящей беседе как и к занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Семинар для молодых специалистов Подготовка и методика проведения открытых режимных моментов и образовательной деятельности.
Знакомство педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деяте...

Методические рекомендации для молодых специалистов по организации сюжетно – ролевой игры в детском саду
В методическом пособии раскрывается специфика сюжетно-ролевых игр дошкольников, даются методические рекомендации по организации игр. Данное пособие также освещает предварительную работу по ...

Школа молодого педагога. Лекция - практикум "Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками"
Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования....

Рекомендации для молодых специалистов по организации двигательной деятельности в режимных моментах
Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья....

Консультация для молодого специалиста: "Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ"
Структура прогулки в детском саду для молодых воспитателей....

Семинар для педагогов по теме: «Организация и проведение прогулок с дошкольниками»
Семинар для педагогов по теме: «Организация и проведение прогулок с дошкольниками» Цель: расширить знания педагогов о повышении двигательной активности детей посредством подвижны...
