Консультация для молодых специалистов Тема: «Организация и проведение бесед с дошкольниками в течении дня.»
консультация

Родионова Людмила Геннадьевна

Консультация

   для молодых специалистов

Тема: «Организация и проведение бесед с дошкольниками

в течении дня.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

   для молодых специалистов

Тема: «Организация и проведение бесед с дошкольниками

в течении дня.»

 

Беседа-это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный диалог на заранее выбранную тему.

Беседа- это словесный метод общения, один из методов развития связной речи и ознакомления дошкольников с окружающим миром

Значение беседы раскрыли в своих трудах Е.И.Тихеева,

Е.А.Флерина, беседа является одним из методов логического и умственного развития дошкольников, где

ребята учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выражать свои мысли, слушать и понимать собеседника.

Беседа учит правилам ведения диалога.

   Беседы бывают:

 Бытового или общественного характера.

 Природоведческие.

 Беседы по художесвенным произведениям.

 Беседы по картинкам.

 Беседы познавательного характера.

 Морально-этические беседы.

 Ситуативные беседы.

   Классификация бесед.

 -Вводная беседа

- Беседа, сопровождающаяся приобретением нового опыта.

-Обобщающая беседа/ заключительная/

Цель: систематизировать знания детей

Тематика бесед определяется конкретными воспитательными задачами и лексическими темами.

  Правила проведения беседы.

-Беседа не должна длиться долго не более 5-7 мин.

-Во время беседы педагог задает вопрос всем детям, а отвечает один.

-Нельзя спрашивать детей в том порядке в котором они сидят.

-Нельзя спрашивать одних и тех же детей наиболее бойких,

-А нужно активизировать малоактивных детей, хотя бы для кратких ответов.

 -Дети должны отвечать по одному, а не хором.

-Не следует прерывать отвечающего ребенка.

 Структура беседы:

 1. Начало беседы (вводная част), сообщаем цель беседы,

Формулируем тему, уточняем ее важность.

 Приемы: вопрос -напоминание,

Вопрос-ответ, загадывание загадок, чтение художественных

Произведений, показ картин, игрушек, фото, предметов.

2. Основная часть.

В основной части беседы в ходе анализа явлений, раскрывается ее содержание. Перед детьми ставятся вопросы, активизируется их мышление и речевая деятельность.

В ходе беседы педагог дает объяснения, подтверждает детские ответы, обобщает вносит добавления и поправки.

Успех беседы зависит от эмоционального ее проведения.

Использования стихов, загадок, игрушек, наглядного

Материала, участие и активность детей.

Тема беседы должна быть близка и интересна ребенку.

Тематика беседы определяется задачами воспитательной работы и их возрастом.

 Рекомендуется использовать такие темы бесед уже с ясельной группы: природоведческие темы,

-Наш парк.

-Зимующие и перелетные птицы.

-Москва – столица нашей Родины.

-Праздники (Новый год, Масленица)

-Цветы, травы, деревья, кусты, животные и т. д.

Морально-этические беседы:

Беседы о дружбе: кого можно назвать другом,

Назвать честным человеком.

«Можно-нельзя», «Хорошо-плохо»,

Беседа обобщающая.

Цель: систематизировать знания детей.

 Подготовка воспитателя к беседе.

-свежий воздух в помещении,

-проведение утренней зарядки,

-чистота рук,

-закаливание.

Далее: выбор темы беседы,

-определение программного содержания,

-составление плана проведения беседы,

-подбор иллюстративного материала,

-подбор вопросов,

Соблюдение главного принципа построения беседы:

 Вопрос-ответ.

 Организация и проведение беседы в течении дня:

 Утром- беседы на бытовые темы (например: как я провел

Выходные.

 Беседа как предварительная работа к занятию.

 Проведение беседы на занятии.

Цель: развитие диалогической речи.

Беседы в течении дня- ситуативные, связанные с экологией,

Морально-нравственного характера.

Вечером-беседы рефлексивного характера (что нового узнали сегодня, чем интересен был день, что запомнилось)

Инициатором бесед может выступать как взрослый так и

Ребенок.

Беседа должна заинтересовать детей, должна быть результативной и обязательно завершенной. Прерывать беседу категорически нельзя.

 

Беседа может быть закончена стихом, песенкой, загадкой,

Музыкой.

Вывод: таким образом, правильно организованная беседа с детьми в течении дня позволяет решить ряд вопросов:

 - развивается познавательный интерес,

- коммуникативность,

-морально- нравственные качества

-речевое развитие

-логическое развитие

-социализация.

 

Качество проведения беседы напрямую зависит от высокой степени подготовки к предстоящей беседе как и к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Семинар для молодых специалистов Подготовка и методика проведения открытых режимных моментов и образовательной деятельности.

Знакомство педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деяте...

Методические рекомендации для молодых специалистов по организации сюжетно – ролевой игры в детском саду

В методическом пособии раскрывается специфика сюжетно-ролевых игр  дошкольников, даются методические рекомендации по организации игр. Данное пособие также освещает предварительную работу по ...

Школа молодого педагога. Лекция - практикум "Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками"

Повышение  профессионального  мастерства молодых педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования....

Рекомендации для молодых специалистов по организации двигательной деятельности в режимных моментах

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья....

Семинар для педагогов по теме: «Организация и проведение прогулок с дошкольниками»

Семинар для педагогов по теме: «Организация и проведение прогулок с дошкольниками» Цель: расширить знания педагогов о повышении двигательной активности детей посредством подвижны...