Проект "Мы память бережно храним"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной к школе группе «Грибок»
«Мы память бережно храним»
Актуальность темы:
В 2025 году исполняется 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Основной и главной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Понятие «патриотизм» - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя своей Родины. Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста направленно на воспитание в человеке и уважение, и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Прошло 80 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Название проекта: «Мы память бережно храним»
Вид проекта:
- познавательно - патриотический
- групповой.
Продолжительность проекта:
- долгосрочный
Участники проекта :
- дети подготовительной к школе группы,
- родители воспитанников,
- воспитатели.
Цель проекта:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы; воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.
Задачи:
Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;
расширять знания о городах-героях;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный:
Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
2 этап - основной- практический:
Совместная деятельность воспитателя и детей с подключением родителей.
Заключительный этап:
Оформление мини-музея
Подведение итогов.
Планирование работы над проектом.
Сентябрь: подбор методической литературы, наглядного материала, оформление центра.
Октябрь-май:
Беседы: «Что я знаю о войне?», «Почему война называется Великой Отечественной?
«Что такое героизм?» «Военные профессии, «Города воинской славы», «Юные герои войны»,«История Георгиевской ленточки», «Герои Великой Отечественной войны», «Кто такие ветераны»
Рассматривание репродукции картин «Родина – Мать зовет» (И.М.Тоидзе), «Парад на Красной площади в Москве», Парад Победы (М.И.Самсонов)
рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет
Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок
О. Высотская «Салют», А.Усачёв «Что такое День Победы?» Т.Белозеров «Майский праздник»
Пословицы и поговорки:
«Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец- везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».
Чтение художественной литературы:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату»
С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют»,
С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад»,
А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны»,
К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста»,
С.Михалков «День Победы».
Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина), «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский)
Облазовательная деятельность:
Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь», «Красные гвоздики»
Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам».
Лепка: «Военная техника» «Танковый полк», «Аэродром»
Конструирование из бросового материала, из бумаги «Самолетик»
LEGO конструирование «Музей военной техники».
Дидактические игры:
«Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Угадай, какую военную технику я задумал (а)по типу игры «Да-нет»
Сюжетно-ролевые игры:«Военные учения», «Моряки», «Разведчики»
Подвижные игры:
«Рота подъем», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада»,«Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее»,«Полевой госпиталь», «Саперы»,
«Свистать всех наверх».
Организация военно-патриотической игры «Зарница»,
Открытки ветеранам
Конкурс рисунков «Память и слава»
Участие в акции «Окна Победы»
Участие в параде «Бессмертный полк»
Папка -передвижка: «День Защитников Отечества» , «День Победы»
Консультации «Расскажите детям о войне», «Растим маленьких патриотов»
Поделки, макеты, фотографии для мини-музея .
Используемая литература:
1.И.Н.Артюх, О.В.Шугля, Е.Н.Евсейчик «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Минск:Экоперспектив 2024.
2. Н.П.Алешина. «Знакомство с родным городом и страной » М,Перспектива, 2011г
3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе» Мозаика-Синтез 2014г
4.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ М; Сфера ,2005г
5. А.П. Козаков, Т.А.Шарыгина «Детям о Великой Победе!» «Беседы о Второй мировой войне» М: Гном и Д, 2008г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе «Грибок»
«Мы память бережно храним»
Актуальность темы:
В 2025 году исполняется 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Основной и главной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Понятие «патриотизм» - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя своей Родины. Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста направленно на воспитание в человеке и уважение, и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Прошло 80 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Название проекта: «Мы память бережно храним»
Вид проекта:
- познавательно - патриотический
- групповой.
Продолжительность проекта:
- долгосрочный
Участники проекта :
- дети подготовительной к школе группы,
- родители воспитанников,
- воспитатели.
Цель проекта:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы; воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.
Задачи:
Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;
расширять знания о городах-героях;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный:
Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
2 этап - основной- практический:
Совместная деятельность воспитателя и детей с подключением родителей.
Заключительный этап:
Оформление мини-музея
Подведение итогов.
Планирование работы над проектом.
Сентябрь: подбор методической литературы, наглядного материала, оформление центра.
Октябрь-май:
Беседы: «Что я знаю о войне?», «Почему война называется Великой Отечественной?
«Что такое героизм?» «Военные профессии, «Города воинской славы», «Юные герои войны»,«История Георгиевской ленточки», «Герои Великой Отечественной войны», «Кто такие ветераны»
Рассматривание репродукции картин «Родина – Мать зовет» (И.М.Тоидзе), «Парад на Красной площади в Москве», Парад Победы (М.И.Самсонов)
рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет
Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок
О. Высотская «Салют», А.Усачёв «Что такое День Победы?» Т.Белозеров «Майский праздник»
Пословицы и поговорки:
«Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец- везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».
Чтение художественной литературы:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату»
С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют»,
С. Орлов «9 мая 1945года», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад»,
А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны»,
К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста»,
С.Михалков «День Победы».
Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина), «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский)
Облазовательная деятельность:
Рисование: «Наши защитники», «Вечный огонь», «Красные гвоздики»
Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Цветы ветеранам».
Лепка: «Военная техника» «Танковый полк», «Аэродром»
Конструирование из бросового материала, из бумаги «Самолетик»
LEGO конструирование «Музей военной техники».
Дидактические игры:
«Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Угадай, какую военную технику я задумал (а)по типу игры «Да-нет»
Сюжетно-ролевые игры:«Военные учения», «Моряки», «Разведчики»
Подвижные игры:
«Рота подъем», «Помоги раненому», «Разведчики, парад, засада»,«Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее»,«Полевой госпиталь», «Саперы»,
«Свистать всех наверх».
Организация военно-патриотической игры «Зарница»,
Открытки ветеранам
Конкурс рисунков «Память и слава»
Участие в акции «Окна Победы»
Участие в параде «Бессмертный полк»
Папка -передвижка: «День Защитников Отечества» , «День Победы»
Консультации «Расскажите детям о войне», «Растим маленьких патриотов»
Поделки, макеты, фотографии для мини-музея .
Используемая литература:
1.И.Н.Артюх, О.В.Шугля, Е.Н.Евсейчик «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Минск:Экоперспектив 2024.
2. Н.П.Алешина. «Знакомство с родным городом и страной » М,Перспектива, 2011г
3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе» Мозаика-Синтез 2014г
4.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ М; Сфера ,2005г
5. А.П. Козаков, Т.А.Шарыгина «Детям о Великой Победе!» «Беседы о Второй мировой войне» М: Гном и Д, 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»
Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ
Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...

