Лэпбук "Экология"
презентация к уроку (средняя группа)

Иванова Ольга Юрьевна

Актуальность. Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Именно поэтому так актуально экологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

•воспитание нравственного отношения к природе (нравственное воспитание);

•формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

•развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы);

•участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_ekologiya.pptx2.64 МБ
Файл lepbuk_ekologiya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Лэпбук» в экологическом воспитании дошкольников Подготовил: воспитатель Иванова Ольга Юрьевна »

Слайд 2

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов

Слайд 3

Экологическое воспитание – это актуальный и важный фактор современного образовательного процесса в работе с дошкольниками.

Слайд 4

Технология Лэпбук Соответствие с требованиями ФГОС: вариативен; насыщен; трансформируем; полифункциональность ; доступность; безопасность.

Слайд 5

Лэпбук

Слайд 7

Развитие речи Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие ФГОС

Слайд 8

«Познавательное развитие» Дидактическая игра на липучках "Признаки времени года» Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года Дидактическая игра «С какого дерева листок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» Цель: формировать знания детей о лекарственных растениях родного края. Задачи: развивать связную речь, внимание, мышление, память; воспитывать экологическую культуру.

Слайд 9

Игры "Живая и неживая природа" Игра- сортер с элементами на липучках поможет детям узнать что живая, а что неживая природа Цель: формирование понятий о живой и неживой природе. Дидактическая игра "Сортируем мусор" Цель : Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи : 1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. 2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. 3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 10

«Речевое развитие» Картотека речевых игр о природе Основная цель дидактических речевых игр экологического характера состоит в том, чтобы формировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений. При общении с природой ребенок раскрывается, у него развивается наблюдательность, внимание, зрительная память, обогащается словарный запас, формируется умение отвечать на вопросы и пересказывать услышанное. Сборник экологических сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Слайд 11

«Социально-коммуникативное развитие» Д идактическая игра «Кто как устроен» Цель: познакомить детей со строением, внешним видом и частями тела человека и животных. Ход игры: Играют 2-7 человек и ведущий. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. Раздайте по одной карте. Ведущий перемешивает маленькие карточки и показывает их по одной. Задача игроков — собрать подходящие карточки на свою карту. Побеждает тот, кто первым и правильно закроет свою карту. Можно и усложнить игру, задавая детям следующие вопросы: 1. Какие части тела называются одинаково? (голова, глаза, туловище). 2. Какие части тела называются по-разному? (волосы-шерсть-перья-чешуя, нос-клюв). 3. Кто где живет? 4. Кто как передвигается.

Слайд 12

«Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 13

«Физическое развитие» Экологические подвижные игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. С помощью игровых приёмов у детей: расширяется круг познавательных интересов; определяются направления интеллектуального, физического и духовно- нравственного развития; раскрываются творческие задатки.

Слайд 14

«Экологические эксперименты и опыты» Для того, чтобы ребенок как можно лучше познал окружающий мир, мир природы в нашей группе ведется целенаправленная, продуманная работа по теме «Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников». Эта работа совместная, в которой принимают участие и воспитатели, и дети, и родители. Основная цель педагогической работы: Формирование познавательного интереса, активности к самостоятельному познанию и исследованию окружающего мира и природы; Формирование элементарных экологических знаний и представлений; Формирование и совершенствование экологической культуры дошкольников .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Лэпбук» в экологическом воспитании дошкольников Подготовил: воспитатель Иванова Ольга Юрьевна »

Слайд 2

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов

Слайд 3

Экологическое воспитание – это актуальный и важный фактор современного образовательного процесса в работе с дошкольниками.

Слайд 4

Технология Лэпбук Соответствие с требованиями ФГОС: вариативен; насыщен; трансформируем; полифункциональность ; доступность; безопасность.

Слайд 5

Лэпбук

Слайд 7

Развитие речи Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие ФГОС

Слайд 8

«Познавательное развитие» Дидактическая игра на липучках "Признаки времени года» Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года Дидактическая игра «С какого дерева листок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» Цель: формировать знания детей о лекарственных растениях родного края. Задачи: развивать связную речь, внимание, мышление, память; воспитывать экологическую культуру.

Слайд 9

Игры "Живая и неживая природа" Игра- сортер с элементами на липучках поможет детям узнать что живая, а что неживая природа Цель: формирование понятий о живой и неживой природе. Дидактическая игра "Сортируем мусор" Цель : Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи : 1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. 2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. 3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 10

«Речевое развитие» Картотека речевых игр о природе Основная цель дидактических речевых игр экологического характера состоит в том, чтобы формировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений. При общении с природой ребенок раскрывается, у него развивается наблюдательность, внимание, зрительная память, обогащается словарный запас, формируется умение отвечать на вопросы и пересказывать услышанное. Сборник экологических сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Слайд 11

«Социально-коммуникативное развитие» Д идактическая игра «Кто как устроен» Цель: познакомить детей со строением, внешним видом и частями тела человека и животных. Ход игры: Играют 2-7 человек и ведущий. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. Раздайте по одной карте. Ведущий перемешивает маленькие карточки и показывает их по одной. Задача игроков — собрать подходящие карточки на свою карту. Побеждает тот, кто первым и правильно закроет свою карту. Можно и усложнить игру, задавая детям следующие вопросы: 1. Какие части тела называются одинаково? (голова, глаза, туловище). 2. Какие части тела называются по-разному? (волосы-шерсть-перья-чешуя, нос-клюв). 3. Кто где живет? 4. Кто как передвигается.

Слайд 12

«Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 13

«Физическое развитие» Экологические подвижные игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей природой. С помощью игровых приёмов у детей: расширяется круг познавательных интересов; определяются направления интеллектуального, физического и духовно- нравственного развития; раскрываются творческие задатки.

Слайд 14

«Экологические эксперименты и опыты» Для того, чтобы ребенок как можно лучше познал окружающий мир, мир природы в нашей группе ведется целенаправленная, продуманная работа по теме «Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников». Эта работа совместная, в которой принимают участие и воспитатели, и дети, и родители. Основная цель педагогической работы: Формирование познавательного интереса, активности к самостоятельному познанию и исследованию окружающего мира и природы; Формирование элементарных экологических знаний и представлений; Формирование и совершенствование экологической культуры дошкольников .