методика для исследования к готовности к школе в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Шведова Ариана Анатольевна
  1. Методика «Запоминание 10 слов» /по А.Р.Лурия/

Цель: исследование объема слухоречевого запоминания, определенного количества слов.

Инструкция: «Сейчас я прочту тебе 10 слов

(Книга, сад, конь, звон, рак, дом, мир, куст, вода, мед) сразу, как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке».

При повторении заучивания инструкция заменяется: «Послушай и повтори еще раз».

Оценивание:

  • В норме: дети, запомнившие сразу больше 5 слов, а через 3 повтора все 10 слов - получают 3 балла - высокий уровень;
  • Если дети запоминают с первого раза 4-5 слов, а все 10 слов в среднем через 3-5 повторений -2 балла - средний уровень;
  • Дети, запомнившие сразу менее 5 слов, а через 5 повторений, количество слов увеличилось на 1 -2 единицы - 1 балл - низкий уровень.
  1. Методика запоминание картинок

Модификация методики Истоминой «25 картинок»

Цель: исследование объема зрительного запоминания, определенного количества слов.

Инструкция: «Сейчас я покажу тебе 10 картинок (с изображением каких-либо знакомых предметов, животных, растений, игрушек). Время экспозиции каждой картинки 3 сек. Потом ребенку предлагают вспомнить, что он видел.

Оценивание:

  • 3 балла - получают дети, запомнившие больше 8 картинок - высокий уровень;
  • 2 балла - получают дети, которые запомнили 7-8 картинок - средний уровень;
  • 1 балла - получают дети, которые запомнили меньше 6 картинок - низкий уровень.
  1. Методика «Аналогии»

Цель: сформированность способности делать умозаключения по аналогии.

Инструкция:

«Я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару.

Варианты:

Окунь - рыба, а ромашка -  ...?  (цветок).

Морковь - огород, а грибы - ...?  (лес).

Часы - время, а градусник - ...? (температура).

Глаз - зрение, а уши - ...? (слух).

Добро - зло, а день - ...? (ночь).

Утюг - гладить, а телефон - ...? (звонить).

Оценивание:

2 балла -    если ребенок нашел правильное слово в 5 случаях из 6 возможных - высокий уровень;

  • 1 балл - если ребенок нашел правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных - средний уровень;
  • 0 баллов - если ребенок нашел правильное слово в 1-2 случаях из 6 возможных - низкий уровень.
  1. Методика «ДА И НЕТ»

/Н.И.Гуткина/

Цель: исследование умения действовать по правилу, сформированность произвольной регуляции ребенка.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить? Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слово «да» и «нет». Понятно?»

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь слушать сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Тебе нравится гулять в лесу?

5. Ты любишь играть в игрушки?

     6. Ты хочешь учиться?

     7. Ты хочешь играть во дворе с ребятами?

     8. Тебе нравится болеть?

     9. Ты любишь смотреть телевизор?

Ошибками считаются только слова «да» и «нет». Слова «ага», «неа» и тому подобные не рассматриваются в качестве ошибок. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Вполне допустимо, если ребенок вообще молчит и лишь ограничивается утвердительным или отрицательным движением головы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_metodik_dlya_issledovania_k_gotovnosti_k_shkole.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор методик для исследования к готовности к школе

  1. Методика «Запоминание 10 слов» /по А.Р.Лурия/

Цель: исследование объема слухоречевого запоминания, определенного количества слов.

Инструкция: «Сейчас я прочту тебе 10 слов

(Книга, сад, конь, звон, рак, дом, мир, куст, вода, мед) сразу, как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке».

При повторении заучивания инструкция заменяется: «Послушай и повтори еще раз».

Оценивание:

  • В норме: дети, запомнившие сразу больше 5 слов, а через 3 повтора все 10 слов - получают 3 балла - высокий уровень;
  • Если дети запоминают с первого раза 4-5 слов, а все 10 слов в среднем через 3-5 повторений -2 балла - средний уровень;
  • Дети, запомнившие сразу менее 5 слов, а через 5 повторений, количество слов увеличилось на 1 -2 единицы - 1 балл - низкий уровень.
  1. Методика запоминание картинок

Модификация методики Истоминой «25 картинок»

Цель: исследование объема зрительного запоминания, определенного количества слов.

Инструкция: «Сейчас я покажу тебе 10 картинок (с изображением каких-либо знакомых предметов, животных, растений, игрушек). Время экспозиции каждой картинки 3 сек. Потом ребенку предлагают вспомнить, что он видел.

Оценивание:

  • 3 балла - получают дети, запомнившие больше 8 картинок - высокий уровень;
  • 2 балла - получают дети, которые запомнили 7-8 картинок - средний уровень;
  • 1 балла - получают дети, которые запомнили меньше 6 картинок - низкий уровень.
  1. Методика «Аналогии»

Цель: сформированность способности делать умозаключения по аналогии.

Инструкция:

«Я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару.

Варианты:

Окунь - рыба, а ромашка - ...? (цветок).

Морковь - огород, а грибы - ...? (лес).

Часы - время, а градусник - ...? (температура).

Глаз - зрение, а уши - ...? (слух).

Добро - зло, а день - ...? (ночь).

Утюг - гладить, а телефон - ...? (звонить).

Оценивание:

2 балла - если ребенок нашел правильное слово в 5 случаях из 6 возможных - высокий уровень;

  • 1 балл - если ребенок нашел правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных - средний уровень;
  • 0 баллов - если ребенок нашел правильное слово в 1-2 случаях из 6 возможных - низкий уровень.
  1. Методика «ДА И НЕТ»

/Н.И.Гуткина/

Цель: исследование умения действовать по правилу, сформированность произвольной регуляции ребенка.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить? Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слово «да» и «нет». Понятно?»

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь слушать сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Тебе нравится гулять в лесу?

5. Ты любишь играть в игрушки?

6. Ты хочешь учиться?

7. Ты хочешь играть во дворе с ребятами?

8. Тебе нравится болеть?

9. Ты любишь смотреть телевизор?

Ошибками считаются только слова «да» и «нет». Слова «ага», «неа» и тому подобные не рассматриваются в качестве ошибок. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Вполне допустимо, если ребенок вообще молчит и лишь ограничивается утвердительным или отрицательным движением головы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение готовности к школе детей подготовительной группы детского сада.

Педагогическая проверка готовности к школе заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не надо выяснять умение читать, писать. Предлогаемые задания...

Справка по результатам готовности к школе детей подготовительной группы за 2016-2017 учебный год

Вашему вниманию представлены данные по итогам учебного года....

Диагностика психологической зрелости, готовности к школе детей подготовительных групп.

Анализ уровня готовности к школе детей подготовительных групп по результатам диагностики(тест школьной зрелости Керна-Йерасика)...

Игры на формирование мотивации готовности к школе в подготовительной группе

Практические задания на формирование мотивационной готовности детей к школе...

Сводная таблица результатов по диагностике готовности к школе воспитанников подготовительной группы для учителей-логопедов.

Сводная таблица результатов по диагностике готовности к школе воспитанников подготовительной группы разработана для учителей-логопедов....

Предпосылки готовности к школе детей подготовительных групп

Предпосылки готовности к школе детей подготовительных групп...