методика для исследования к готовности к школе в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
- Методика «Запоминание 10 слов» /по А.Р.Лурия/
Цель: исследование объема слухоречевого запоминания, определенного количества слов.
Инструкция: «Сейчас я прочту тебе 10 слов
(Книга, сад, конь, звон, рак, дом, мир, куст, вода, мед) сразу, как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке».
При повторении заучивания инструкция заменяется: «Послушай и повтори еще раз».
Оценивание:
- В норме: дети, запомнившие сразу больше 5 слов, а через 3 повтора все 10 слов - получают 3 балла - высокий уровень;
- Если дети запоминают с первого раза 4-5 слов, а все 10 слов в среднем через 3-5 повторений -2 балла - средний уровень;
- Дети, запомнившие сразу менее 5 слов, а через 5 повторений, количество слов увеличилось на 1 -2 единицы - 1 балл - низкий уровень.
- Методика запоминание картинок
Модификация методики Истоминой «25 картинок»
Цель: исследование объема зрительного запоминания, определенного количества слов.
Инструкция: «Сейчас я покажу тебе 10 картинок (с изображением каких-либо знакомых предметов, животных, растений, игрушек). Время экспозиции каждой картинки 3 сек. Потом ребенку предлагают вспомнить, что он видел.
Оценивание:
- 3 балла - получают дети, запомнившие больше 8 картинок - высокий уровень;
- 2 балла - получают дети, которые запомнили 7-8 картинок - средний уровень;
- 1 балла - получают дети, которые запомнили меньше 6 картинок - низкий уровень.
- Методика «Аналогии»
Цель: сформированность способности делать умозаключения по аналогии.
Инструкция:
«Я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару.
Варианты:
Окунь - рыба, а ромашка - ...? (цветок).
Морковь - огород, а грибы - ...? (лес).
Часы - время, а градусник - ...? (температура).
Глаз - зрение, а уши - ...? (слух).
Добро - зло, а день - ...? (ночь).
Утюг - гладить, а телефон - ...? (звонить).
Оценивание:
2 балла - если ребенок нашел правильное слово в 5 случаях из 6 возможных - высокий уровень;
- 1 балл - если ребенок нашел правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных - средний уровень;
- 0 баллов - если ребенок нашел правильное слово в 1-2 случаях из 6 возможных - низкий уровень.
- Методика «ДА И НЕТ»
/Н.И.Гуткина/
Цель: исследование умения действовать по правилу, сформированность произвольной регуляции ребенка.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить? Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слово «да» и «нет». Понятно?»
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты любишь слушать сказки?
3. Ты любишь смотреть мультфильмы?
4. Тебе нравится гулять в лесу?
5. Ты любишь играть в игрушки?
6. Ты хочешь учиться?
7. Ты хочешь играть во дворе с ребятами?
8. Тебе нравится болеть?
9. Ты любишь смотреть телевизор?
Ошибками считаются только слова «да» и «нет». Слова «ага», «неа» и тому подобные не рассматриваются в качестве ошибок. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Вполне допустимо, если ребенок вообще молчит и лишь ограничивается утвердительным или отрицательным движением головы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор методик для исследования к готовности к школе
- Методика «Запоминание 10 слов» /по А.Р.Лурия/
Цель: исследование объема слухоречевого запоминания, определенного количества слов.
Инструкция: «Сейчас я прочту тебе 10 слов
(Книга, сад, конь, звон, рак, дом, мир, куст, вода, мед) сразу, как я закончу, ты повторишь те слова, которые запомнишь в любом порядке».
При повторении заучивания инструкция заменяется: «Послушай и повтори еще раз».
Оценивание:
- В норме: дети, запомнившие сразу больше 5 слов, а через 3 повтора все 10 слов - получают 3 балла - высокий уровень;
- Если дети запоминают с первого раза 4-5 слов, а все 10 слов в среднем через 3-5 повторений -2 балла - средний уровень;
- Дети, запомнившие сразу менее 5 слов, а через 5 повторений, количество слов увеличилось на 1 -2 единицы - 1 балл - низкий уровень.
- Методика запоминание картинок
Модификация методики Истоминой «25 картинок»
Цель: исследование объема зрительного запоминания, определенного количества слов.
Инструкция: «Сейчас я покажу тебе 10 картинок (с изображением каких-либо знакомых предметов, животных, растений, игрушек). Время экспозиции каждой картинки 3 сек. Потом ребенку предлагают вспомнить, что он видел.
Оценивание:
- 3 балла - получают дети, запомнившие больше 8 картинок - высокий уровень;
- 2 балла - получают дети, которые запомнили 7-8 картинок - средний уровень;
- 1 балла - получают дети, которые запомнили меньше 6 картинок - низкий уровень.
- Методика «Аналогии»
Цель: сформированность способности делать умозаключения по аналогии.
Инструкция:
«Я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару.
Варианты:
Окунь - рыба, а ромашка - ...? (цветок).
Морковь - огород, а грибы - ...? (лес).
Часы - время, а градусник - ...? (температура).
Глаз - зрение, а уши - ...? (слух).
Добро - зло, а день - ...? (ночь).
Утюг - гладить, а телефон - ...? (звонить).
Оценивание:
2 балла - если ребенок нашел правильное слово в 5 случаях из 6 возможных - высокий уровень;
- 1 балл - если ребенок нашел правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных - средний уровень;
- 0 баллов - если ребенок нашел правильное слово в 1-2 случаях из 6 возможных - низкий уровень.
- Методика «ДА И НЕТ»
/Н.И.Гуткина/
Цель: исследование умения действовать по правилу, сформированность произвольной регуляции ребенка.
Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слово «да» и слово «нет». Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить? Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слово «да» и «нет». Понятно?»
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты любишь слушать сказки?
3. Ты любишь смотреть мультфильмы?
4. Тебе нравится гулять в лесу?
5. Ты любишь играть в игрушки?
6. Ты хочешь учиться?
7. Ты хочешь играть во дворе с ребятами?
8. Тебе нравится болеть?
9. Ты любишь смотреть телевизор?
Ошибками считаются только слова «да» и «нет». Слова «ага», «неа» и тому подобные не рассматриваются в качестве ошибок. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Вполне допустимо, если ребенок вообще молчит и лишь ограничивается утвердительным или отрицательным движением головы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение готовности к школе детей подготовительной группы детского сада.
Педагогическая проверка готовности к школе заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не надо выяснять умение читать, писать. Предлогаемые задания...

Справка по результатам готовности к школе детей подготовительной группы за 2016-2017 учебный год
Вашему вниманию представлены данные по итогам учебного года....
Диагностика психологической зрелости, готовности к школе детей подготовительных групп.
Анализ уровня готовности к школе детей подготовительных групп по результатам диагностики(тест школьной зрелости Керна-Йерасика)...

Игры на формирование мотивации готовности к школе в подготовительной группе
Практические задания на формирование мотивационной готовности детей к школе...

Сводная таблица результатов по диагностике готовности к школе воспитанников подготовительной группы для учителей-логопедов.
Сводная таблица результатов по диагностике готовности к школе воспитанников подготовительной группы разработана для учителей-логопедов....

Предпосылки готовности к школе детей подготовительных групп
Предпосылки готовности к школе детей подготовительных групп...

