Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Детям о войне» (для детей 6-7 лет)
проект (подготовительная группа)

Каликанова Ольга Александровна

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны
  2. Обогащать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  3. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранам ВОВ.
  4. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  5. Воспитывать нравственные качества: храбрость, мужество, смелость, стремление защищать Родину.
  6. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  7. Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detyam_o_voyne.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Проект

по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников «Детям о войне»

(для детей 6-7 лет)

Автор:

Воспитатель высшей кв.категории

Каликанова О.А

                                                                   

п.г.т. Стройкерамика

2025г.

Пояснительная записка.

 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:  2 месяца,  апрель-май

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: исторические факты о Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину, через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания- это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны
  2. Обогащать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  3. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранам ВОВ.
  4. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  5. Воспитывать нравственные качества: храбрость, мужество, смелость, стремление защищать Родину.
  6. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  7. Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.

Продукт проекта:

-конкурс чтецов «Память и слава»

- выставка детско- родительских работ и рисунков «Мы-правнуки Победы!»

- создание в группе экспозиции «Мы помним. Мы гордимся!»

- открытое мероприятие, посвященное празднику «День Победы».

Презентация проекта:

-Просмотр презентации «Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Детям о войне»»

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

 Сроки: апрель

Задачи

Формы работы

Разработка плана реализации проекта.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Подбор литературных и музыкальных произведений на военную тему;

подготовка цикла бесед о Великой Отечественной Войне;

подготовка материала для оформления экспозиции «Мы помним. Мы гордимся!» (фото, медали, рассказы о героях, письма);

беседа с детьми: «Что ты знаешь о войне»;

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

приобщение родителей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания альбома «Я помню. Я горжусь!»; родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье», консультации, беседы, анкетирование родителей «Рассказываете ли вы детям о войне?», домашние задания  (чтение художественной литературы, просмотр детских фильмов(м/ф) на военную тематику).

Обогатить  предметно-пространственную среду в подготовительной группе для реализации проекта.

Подбор художественной литературы, плакатов, иллюстраций, фотографий, изготовление альбомов; сбор различных экспонатов (военные фото, медали, рассказы о героях, письма, отдельные детали амуниции советского солдата); пошив костюмов (военный, летчик, медсестра)и изготовление атрибутов; изготовление лэпбука «Города-Герои» и дидактических игр на военную тематику.

Основной, организационно-практический этап проекта.

Сроки: апрель

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

Просмотр презентаций: «Дети-войны», «Дети-герои», «Города-Герои», «Самара военная».

Рассматривание: цветные фото «Дети мира», чёрно-белые фото «Дети войны»; репродукции и иллюстрации художников «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В.Штраних), «Парад на Красной площади» (К.Юона), «Родина- мать зовет», «Награды», «Дети-герои В.О.В.»

Просмотр фильмов о войне: «Иваново детство», «Девочка ищет отца», «Пятерка отважных»

экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата».

Экскурсия в музей детского сада «Комната Боевой Славы»

Работа с родителями «Сбор информации»:

а) поиск материалов для альбома «Я помню. Я горжусь!»»;

б) сбор военных фото, медалей, отдельных деталей амуниции советского солдата;

Анкетирование среди родителей на тему «Рассказываете ли вы детям о войне?»;

Брошюра для родителей  «Как рассказать детям о войне».

Игровая

Настольно-печатные игры:

Дидактические игры: «Собери картинку»; «Военные профессии»; «Военная техника»; «Кому что, нужно для службы?»

Словесные игры: «Подбери профессии воинов по образцу»; «Скажи иначе».

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»; «Разведчики»; «Военный госпиталь».

Трудовая

Оформление экспозиции в группе «Мы помним. Мы гордимся!» Оформление альбома «Я помню. Я горжусь!»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Составление рассказа и оформление фотографии для альбома «Я помню. Я горжусь!»

Продуктивная

Участие в акции «Тюльпан Победы».

Рисование «Война глазами детей»,

«Советский солдат», «Пусть всегда будет солнце».

Аппликация «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь».

Лепка «Самолет ИЛ-2», «Танк Т-34».

Оформление папки-передвижки для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне».

Конструирование

Конструирование  «Голубь мира», «Цветок Победы».

Чтение (восприятие художественной литературы)

Пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Загадки о военных профессиях, технике.

Чтение:  Щипачев «22 июня 1941 года»;

Е. Благина «Шинель»;

А. Гайдар «Война и дети»

Л. Кассиль «Памятник солдату»

Р. Рублев «Пионеры-герои»

К.Симонов «Сын артиллериста»

Т. Белозеров «Майский праздник»;

Чтение стихов, рассказов о ВОВ.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война» В. Лебедев-Кумач;

«Этот день Победы» Н. Потатенко;

«У Кремлевской стены» муз. Жашденко;

«Наша Армия сильна» А.Филиппенко.

Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова; «Катюша» М.Исаковского.

Коммуникативная

Беседа «Великая отечественная война»; «Победа» «Дети и война»; « Мои прабабушка и прадедушка – участники войны».

Оформление стенда «Этот День Победы!», Консультация «Как воспитать маленького патриота».

Двигательная

Подвижные игры: «Вертолёты», «Лошадки».

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Эстафета: «Пройди полосу препятствий»

Физминутки: «Будем мир мы защищать», «Игра идёт!», «Победа!».

Заключительный этап проекта.

 Сроки: май

Мероприятия

Ожидаемый результат

Педагогическое наблюдение за  дошкольниками в процессе игр с целью определения  знаний по теме проекта.

Выявление уровня знаний по теме проекта.

Проведение конкурса детско – родительских работ «Этих дней не смолкнет слава»

Презентация  результатов проекта.

Проведение праздника «День победы»

Акция «Красная гвоздика»(возложение цветов к памятнику)

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Создание в группе мини музея.

Воспитание бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по Мордовии» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Данное пособие формирует представления детей о Мордовии как о многонациональной республике, о культуре мордовского народа; чувство гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в условиях работы с уменьшенными копиями памятников героям Великой Отечественной войны

             "Педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине», говорил В. А. Сухомлинский. Из эт...