Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Детям о войне» (для детей 6-7 лет)
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны
- Обогащать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранам ВОВ.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Воспитывать нравственные качества: храбрость, мужество, смелость, стремление защищать Родину.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Проект
по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников «Детям о войне»
(для детей 6-7 лет)
Автор:
Воспитатель высшей кв.категории
Каликанова О.А
п.г.т. Стройкерамика
2025г.
Пояснительная записка.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 месяца, апрель-май
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предмет исследования: исторические факты о Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину, через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания- это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны
- Обогащать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранам ВОВ.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Воспитывать нравственные качества: храбрость, мужество, смелость, стремление защищать Родину.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.
Продукт проекта:
-конкурс чтецов «Память и слава»
- выставка детско- родительских работ и рисунков «Мы-правнуки Победы!»
- создание в группе экспозиции «Мы помним. Мы гордимся!»
- открытое мероприятие, посвященное празднику «День Победы».
Презентация проекта:
-Просмотр презентации «Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Детям о войне»»
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
Сроки: апрель
Задачи | Формы работы |
Разработка плана реализации проекта. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. | Подбор литературных и музыкальных произведений на военную тему; подготовка цикла бесед о Великой Отечественной Войне; подготовка материала для оформления экспозиции «Мы помним. Мы гордимся!» (фото, медали, рассказы о героях, письма); беседа с детьми: «Что ты знаешь о войне»; |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. Совершенствовать навыки общения с детьми. | приобщение родителей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания альбома «Я помню. Я горжусь!»; родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье», консультации, беседы, анкетирование родителей «Рассказываете ли вы детям о войне?», домашние задания (чтение художественной литературы, просмотр детских фильмов(м/ф) на военную тематику). |
Обогатить предметно-пространственную среду в подготовительной группе для реализации проекта. | Подбор художественной литературы, плакатов, иллюстраций, фотографий, изготовление альбомов; сбор различных экспонатов (военные фото, медали, рассказы о героях, письма, отдельные детали амуниции советского солдата); пошив костюмов (военный, летчик, медсестра)и изготовление атрибутов; изготовление лэпбука «Города-Герои» и дидактических игр на военную тематику. |
Основной, организационно-практический этап проекта.
Сроки: апрель
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно-исследовательская | Просмотр презентаций: «Дети-войны», «Дети-герои», «Города-Герои», «Самара военная». Рассматривание: цветные фото «Дети мира», чёрно-белые фото «Дети войны»; репродукции и иллюстрации художников «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В.Штраних), «Парад на Красной площади» (К.Юона), «Родина- мать зовет», «Награды», «Дети-герои В.О.В.» Просмотр фильмов о войне: «Иваново детство», «Девочка ищет отца», «Пятерка отважных» экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата». Экскурсия в музей детского сада «Комната Боевой Славы» | Работа с родителями «Сбор информации»: а) поиск материалов для альбома «Я помню. Я горжусь!»»; б) сбор военных фото, медалей, отдельных деталей амуниции советского солдата; Анкетирование среди родителей на тему «Рассказываете ли вы детям о войне?»; Брошюра для родителей «Как рассказать детям о войне». |
Игровая | Настольно-печатные игры: Дидактические игры: «Собери картинку»; «Военные профессии»; «Военная техника»; «Кому что, нужно для службы?» Словесные игры: «Подбери профессии воинов по образцу»; «Скажи иначе». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»; «Разведчики»; «Военный госпиталь». | |
Трудовая | Оформление экспозиции в группе «Мы помним. Мы гордимся!» Оформление альбома «Я помню. Я горжусь!» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Составление рассказа и оформление фотографии для альбома «Я помню. Я горжусь!» |
Продуктивная | Участие в акции «Тюльпан Победы». Рисование «Война глазами детей», «Советский солдат», «Пусть всегда будет солнце». Аппликация «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь». Лепка «Самолет ИЛ-2», «Танк Т-34». | Оформление папки-передвижки для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне». |
Конструирование | Конструирование «Голубь мира», «Цветок Победы». | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Загадки о военных профессиях, технике. Чтение: Щипачев «22 июня 1941 года»; Е. Благина «Шинель»; А. Гайдар «Война и дети» Л. Кассиль «Памятник солдату» Р. Рублев «Пионеры-герои» К.Симонов «Сын артиллериста» Т. Белозеров «Майский праздник»; | Чтение стихов, рассказов о ВОВ. |
Музыкальная | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» В. Лебедев-Кумач; «Этот день Победы» Н. Потатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко. Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова; «Катюша» М.Исаковского. | |
Коммуникативная | Беседа «Великая отечественная война»; «Победа» «Дети и война»; « Мои прабабушка и прадедушка – участники войны». | Оформление стенда «Этот День Победы!», Консультация «Как воспитать маленького патриота». |
Двигательная | Подвижные игры: «Вертолёты», «Лошадки». Хороводная игра «В Армии служат разные войска». Эстафета: «Пройди полосу препятствий» Физминутки: «Будем мир мы защищать», «Игра идёт!», «Победа!». |
Заключительный этап проекта.
Сроки: май
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проекта. |
Проведение конкурса детско – родительских работ «Этих дней не смолкнет слава» | Презентация результатов проекта. |
Проведение праздника «День победы» Акция «Красная гвоздика»(возложение цветов к памятнику) | Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. |
Создание в группе мини музея. | Воспитание бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие по Мордовии» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Данное пособие формирует представления детей о Мордовии как о многонациональной республике, о культуре мордовского народа; чувство гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в условиях работы с уменьшенными копиями памятников героям Великой Отечественной войны
"Педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине», говорил В. А. Сухомлинский. Из эт...

