Проект "Весна"
проект (младшая группа)

Анна С. И.

Одним из наиболее эффективных способов воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста является ознакомление с природой. Природа – это неиссякаемый источник духовного развития ребенка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_gruppa_rannego_vozrasta.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Весна

Срок реализации

- #1075;.

Участники проекта

Дети второй группы раннего возраста, родители, педагог.

Вид проекта

Групповой. Познавательно - игровой. Долгосрочный

Актуальность проекта

Одним из наиболее эффективных способов воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста является ознакомление с природой. Природа – это неиссякаемый источник духовного развития ребенка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Цель проекта

Формирование представлений о «Весне» посредством игровой деятельности.

Задачи проекта

Образовательные

• расширить и систематизировать знания детей о весне

• формировать элементарные экологические представления

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к природе

• воспитывать любознательность, эстетические чувства

Развивающие

• развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь

• развивать познавательную активность

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность

• развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности

• развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

• поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Практическая значимость

Практические - создание развивающей среды; наблюдения; оформление уголков в группе для познавательного развития детей.

Наглядные - выставка; сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых.

Словесные - беседы, наблюдения; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Ожидаемый результат

Дети:

• выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• знают некоторых птиц;

• рассматривают сюжетные картинки;

• используют в части речи, простые нераспространенные предложения;

• отвечают на вопросы взрослого.

• проявляют бережное отношение к природе.

• участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

• повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• станут активными участниками реализации проекта.

• повысится мотивация к сотрудничеству.

• беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

Продукт проектной деятельности

Выставка рисунков по теме проекта.

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.

Презентация.

Методы и формы работы

Игровые; словесные; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

План работы над проектом

Дата

Мероприятия / Содержание

ОО

Участники

Предварительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Воспитатель

Подготовка материала для реализации проекта:

подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

подготовка материалов для продуктивной деятельности;

подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Воспитатель

Информированность родителей о предстоящей деятельности: объявление.

Размещение справочной информации по тематике беседы, консультации.

Воспитатель

Основной этап

Дата

Мероприятия / Содержание

ОО

Участники

с #1075;. по #1075;

Д.и. «Укрась полянку цветами»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Беседа «Солнышко греет»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Наблюдение «Наблюдение за сезонными изменениями»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Беседа «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Индивидуальная работа

Воспитатель и дети

Сюж. Игра «На даче»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

«Совместная деятельность» слушание музыки

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

Рассматривание картинок «Весна»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Рассматривание картинок «Перелетные птицы»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

с #1075;

по #1075;

Чтение загадок «Весна»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Наблюдение за первоцветами

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

П. игра «Солнышко и дождик»

Физическое развитие

Воспитатель и дети

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Слушание песни «Весенняя капель»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Д. игра «Кто и где живет»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

Целевая прогулка вокруг детского сада

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

П. игра «Птички в гнездышках»

Физическое развитие

Воспитатель и дети

«Грядку садим»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

с #1075; по #1075;

Дид. игра «Что похоже на солнышко»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Исследовательская деятельность «Перышко утонет или нет»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Заучивание С Маршак «Апрель»

Речевое развитие

Воспитатель и дети

«Украсим птичек»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

«Лучики для солнца»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Исследовательская деятельность «Холодная вода и теплая»

Познавательное развитие

Воспитатель и дети

Беседа «Как изменилась наша одежда весной»

Социально – коммуникативное развитие

Воспитатель и дети

«Красивое дерево»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Чтение М Пиудунен «Весна»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Выставка «Весна»

Худ. - эстет.

Воспитатель и дети

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель и родители

Привлечь к акции «Посади цветок – укрась планету»

Воспитатель и родители

Консультация для родителей:

«Весна идёт, весне дорогу!!!»

Воспитатель и родители

Консультация для родителей

«Весенние прогулки с детьми»

Воспитатель и родители

Консультация «Роли родителей в проектной деятельности ДОУ»

Воспитатель и родители

Привлечь родителей к выставке «Весна»

Воспитатель и родители

Заключительный этап

рефлексия, презентация результатов

Выставка по теме проекта

Воспитатель и дети

Презентация проекта

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, с происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Д. и. «Укрась полянку цветами»

Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;

• закрепить навыки создания композиции;

Развивающие:

• развить эстетический вкус;

• развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Наблюдение «Наблюдение за сезонными изменениями»

Целевая прогулка по территории

Задачи – наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность,

внимание, мышление.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Задачи. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает, и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!». Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты. Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить правильно, называть их;

- Способствовать развитию логического мышления;

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

-Способствовать развитию речи.

Ход игры

- Ребята посмотрите на картинки, что вы видите? (животных). Воспитатель показывает любое животное и спрашивает.

- Что это за животное?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выслушивает ответы детей, игра продолжается.

- Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик! Дети определяют домик для животных.

Молодцы ребята вы правильно назвали всех животных и нашли каждому свой домик.

«Украсим птичек»

Задачи - закреплять умение детей рисовать ладошками,

получать удовольствие от совместной работы.

Наблюдение за первоцветами.

Задачи – обратить внимание ребят на размер и цвет первоцвета,

дать ему название, предложить разрыхлить землю вокруг цветов

Коллективная работа «Солнышко»

Задачи - способствовать развитию уверенности

в себе и своих силах, приобщение к активной жизни группы.

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

Задачи – предложить ребятам

дать характеристику времени года, обратить внимание, как художник

описывает весну, любоваться окружающей действительностью.

«Листочки на деревьях»

Задачи - организовать ребят на создание коллективной

работы.

«Что похоже на солнышко?»

Задачи - закреплять знания детей о солнце, его форме,

цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

С. Маршак «Апрель».

Прочитать стихотворения, развивать

умение читать стихи без стеснения перед аудиторией.

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

«Лучики для солнца».

Формировать умение лепить лучики,

радоваться полученному результату

Чтение загадок «Весна

Задачи - знакомить с русским

народным творчеством, способствовать развитию внимательности.

1. Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает? (Весной)

2. Звонко, весело поют,

Червяков они клюют.

Птицы эти не просты,

Молодой весны гонцы. (Скворцы)

3. Он родился весной,

Он речушки сын родной.

И журчит он, и журчит,

К речке - матушке бежит. (Ручеек)

4. Первым появился

Из земли цветок,

Голубой и нежный

Каждый лепесток.

Растет он на проталинке

Красив и очень маленький. (Подснежник)

5. Майский цветок,

Зеленый листок

И белые горошки

Выросли на ножке. (Ландыш)

6. После капелек дождя

Появилась вдруг она.

И над речкой – рекой

Выгнулась цветной дугой. (Радуга)

7. Шустрая девчушка,

Девчушка – поскакушка.

Шубку серу поменяла,

А скакать не перестала. (Белка)

8. Они всегда хлопочут,

Они народ рабочий.

В лесу у пня,

Дружная ребятня,

Себе город строит. (Муравьи)

9. Тучи налетели.

Ветер поднялся.

Зашумело, загремело

Это началась…? (Гроза)

10. Если зеркальцем взмахну –

Он бежит скорей к окну,

И зигзагом по стене

Возвращается ко мне.

Скачет, как мячик.

Кто это…? (Солнечный