Развитие танцевально - игрового творчества детей и ритмической деятельности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И. Буренина
Развитие творческих способностей ребѐнка было и остаѐтся одной из актуальных задач музыкального воспитания.
Основная цель – научить детей слышать любить и понимать музыку, чувствовать еѐ красоту.
Музыкально-ритмическая деятельность – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность.
Практика использования музыкально-ритмической деятельности показывает, что чем раньше она используется в развивающей работе с детьми (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а также в развитии музыкальных способностей.
Основная часть
Движение под музыку это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.
Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движение, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:
· все характеристики (начало и конец, темп, ритм);
динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
· форма произведения и структура двигательной композиции.
Музыкально-ритмические движения являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.
Важное место в разделе «музыкально ритмические движения» занимает танцевально-игровое творчество.
В процессе занятий танцевально-игровым творчеством развиваются:
Способности.
Музыкальные:
· общие (способность восприятия музыки, эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальная память, музыкальное воображение, музыкальное мышление)
· специальные (координация движений, музыкально творческие)
Художественные:
· развитие восприятия художественного образа и импровизация его.
Физические:
· развитие координационных движений, точность, регулирование двигательной активности в соответствии с музыкой.
Внимание:
· развитие устойчивости и произвольности.
Подражательность:
· содействие подражательности в передаче через движение действий животных, птиц и т. д.
Самостоятельность:
· побуждение к участию в свободных плясках, музыкально-игровых импровизациях.
Креативность:
· побуждение в игровых ситуациях к различным импровизациям (музыкально-игровым, танцевальным)
· побуждение к элементарным творческим проявлениям своего впечатления у музыки в простейших эстетических суждениях, в несложных движениях под музыку.
Упражнения – многократное выполнение одного и того же движения в целях обучения. Назначение упражнений различно:
· упражнения, используемые в целях совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки, прыжки);
· подготовительные упражнения, в ходе которых разучиваются движения к играм и пляскам (переменный шаг, кружения, шаг на всю ступню, передача флажка по кругу и т. д.);
· образные упражнения, уточняющие различные игровые образы, движения персонажей сюжетных игр (поступь медведя, прыжки зайца, бег лошади); образные упражнения дают детям возможность овладеть движениями для выполнения индивидуальных ролей;
· упражнения как определенные законченные композиции; обычно они создаются авторами.
Творческое самовыражение, в движении под музыку, ребѐнка возможно на основе развития его двигательных возможностей и опыта. Развитие танцевально-игрового творчества происходит постепенно. Начинать с формирования основ элементарных танцевальных игровых творческих проявлений. Затем переходить к несложным творческим заданиям, к которым относится инсценирование песен. Процесс обыгрывания песен, импровизации более длительной, чем просто разучивание. Так, с начала детям предлагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем – игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога – наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, ни в коем случае не перехватывать их инициативу, и помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.
Танцевально-игровое творчество у детей возможно только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, а также на основе свободного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимание на технику их исполнения. Поэтому, чтобы достичь действительно художественной интерпретации музыкальных произведений в движении, необходимо большая и скрупулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть привлекательным, игровым и творческим.
Музыкальный руководитель: Касимова Д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие танцевально - игрового
творчества детей и ритмической деятельности детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетического развития»
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И. Буренина
Развитие творческих способностей ребѐнка было и остаѐтся одной из актуальных задач музыкального воспитания.
Основная цель – научить детей слышать любить и понимать музыку, чувствовать еѐ красоту.
Музыкально-ритмическая деятельность – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дошкольники овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность.
Практика использования музыкально-ритмической деятельности показывает, что чем раньше она используется в развивающей работе с детьми (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а также в развитии музыкальных способностей.
Основная часть
Движение под музыку это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.
Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движение, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:
- все характеристики (начало и конец, темп, ритм);
динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
- форма произведения и структура двигательной композиции.
Музыкально-ритмические движения являются универсальным средством развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.
Важное место в разделе «музыкально ритмические движения» занимает танцевально-игровое творчество.
В процессе занятий танцевально-игровым творчеством развиваются:
Способности.
Музыкальные:
- общие (способность восприятия музыки, эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальная память, музыкальное воображение, музыкальное мышление)
- специальные (координация движений, музыкально творческие)
Художественные:
- развитие восприятия художественного образа и импровизация его.
Физические:
- развитие координационных движений, точность, регулирование двигательной активности в соответствии с музыкой.
Внимание:
- развитие устойчивости и произвольности.
Подражательность:
- содействие подражательности в передаче через движение действий животных, птиц и т. д.
Самостоятельность:
- побуждение к участию в свободных плясках, музыкально-игровых импровизациях.
Креативность:
- побуждение в игровых ситуациях к различным импровизациям (музыкально-игровым, танцевальным)
- побуждение к элементарным творческим проявлениям своего впечатления у музыки в простейших эстетических суждениях, в несложных движениях под музыку.
Упражнения – многократное выполнение одного и того же движения в целях обучения. Назначение упражнений различно:
- упражнения, используемые в целях совершенствования основных движений (ходьба, бег, подскоки, прыжки);
- подготовительные упражнения, в ходе которых разучиваются движения к играм и пляскам (переменный шаг, кружения, шаг на всю ступню, передача флажка по кругу и т. д.);
- образные упражнения, уточняющие различные игровые образы, движения персонажей сюжетных игр (поступь медведя, прыжки зайца, бег лошади); образные упражнения дают детям возможность овладеть движениями для выполнения индивидуальных ролей;
- упражнения как определенные законченные композиции; обычно они создаются авторами.
Творческое самовыражение, в движении под музыку, ребѐнка возможно на основе развития его двигательных возможностей и опыта. Развитие танцевально-игрового творчества происходит постепенно. Начинать с формирования основ элементарных танцевальных игровых творческих проявлений. Затем переходить к несложным творческим заданиям, к которым относится инсценирование песен. Процесс обыгрывания песен, импровизации более длительной, чем просто разучивание. Так, с начала детям предлагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем – игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога – наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, ни в коем случае не перехватывать их инициативу, и помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.
Танцевально-игровое творчество у детей возможно только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, а также на основе свободного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимание на технику их исполнения. Поэтому, чтобы достичь действительно художественной интерпретации музыкальных произведений в движении, необходимо большая и скрупулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть привлекательным, игровым и творческим.
Музыкальный руководитель: Касимова Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей на тему: "Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей"
Мастер-класс для воспитателей на тему:«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»...
Развитие танцевально-игрового творчества в дошкольном возрасте
В стетье говорится о том, что движение под музыку является для ребёнка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.В прак...

Презентация "Развитие танцевально-игрового творчества в музыкальной деятельности старших дошкольников"
Танец - как способ развития основных познавательных процессов личностиребенка и его эмоционально-волевой сферы....

Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"
Методическое обеспечение "Развитие танцевально-игрового творчества в старше дошкольном возрасте в процессе музыкальной деятельности"...

Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
Проект по самообразованию педагога...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыкальные игры как способ развития танцевально- игрового творчества детей»
Задачи, цели, практическая часть....

К А Р Т О Т Е К А музыкально- ритмических упражнений и игр для развития танцевально- игрового творчества у детей старшего дошкольного возраста.
К А Р Т О Т Е К Амузыкально- ритмических упражнений и игр для развития танцевально- игрового творчества у детей старшего дошкольного возраста....
