ООД предшкола нового поколения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:знакомство дошкольников с картиной известного голландского художника Ян ван ОС.
Задачи- формирование умений практически осваивать пространство картины, развитие памяти, внимания. логического мышления; способствовать формированию универсальных учебных умений. Дать понятие, что цвет является основным выразительным средством живописи.
/знакомлю детей с биографией художника и его творчеством.../
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 678.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Ян ван ОС и его картина «Цветы и фрукты в глиняной вазе»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск
Цель: знакомство дошкольников с картиной известного голландского художника Ян ван ОС.
Задачи- формирование умений практически осваивать пространство картины, развитие памяти, внимания. логического мышления; способствовать формированию универсальных учебных умений. Дать понятие, что цвет является основным выразительным средством живописи.
-ребята, обращаю ваше внимание на экран – это картина голландского художника. Как бы вы ее назвали? \ответы детей/
-что вы увидели, расскажите? /свободные ответы/
-какие цветы можете назвать? /розы. пионы. красный мак... \А фрукты? Виноград. Ананас. Груши. белая смородина. Яблоки…\ответы\
-ребята. А сколько пионов на картине? \ответы/
- Вы любите цветы? Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Пион – цветок яркий; крупный; считался эмблемой пламенной любви. В древности считали; что пион обладает чудесной силой: злые духи исчезают из мест, где он растет. В средневековой Европе с помощью пиона излечивали многие болезни \от удушья; при судорогах; когда у ребенка резались зубы; шею ребенка украшали ожерельем из листьев пиона…\ Вот такой это интересный цветок; возможно; поэтому Ян ван ОС на многих своих картинах изображал пион…
-как вы думаете, стрекоза и мышка как попали сюда?
-чем занята мышка?
-на чем сидит стрекоза?\на глиняной вазе\
-поровну ли изображено мух и бабочек?
-расскажите, где находятся муха и осы?
-на одном или на разных цветках сидят бабочки?
-справа от стрекозы какие ягоды?
-что находится позади цветочного букета?/дворец с колоннами/
-а что в гнездышке? Сколько птичьих яиц?
-покажите мне земляничный кустик?
- изображение цветов и фруктов – называется как? /натюрморт/
-Ян ван ОС известен своими натюрмортами с фруктами и цветами. А начинал он свою карьеру художника с морских пейзажей.
/показ морских пейзажей, например вот эта -
-нравится? Если бы художник продолжал изображать морские пейзажи, как бы называли его? \моренистом\. Позже Ян ван ОС заинтересовался натюрмортами, благодаря которым получил всемирное признание. В натюрморте объектом живописи является не сам человек, а принадлежащие ему предметы, окружающие его жизнь, из которых художник составляет предметную композицию. Художник, рисующий натюрморты, называется натюрмортист.
Посмотрите еще раз внимательно на репродукцию картины в глиняной вазе: огромные пышные розы, небольшие гвоздики переплетаются с тыквами, ананасами и гроздьями винограда. Художник показал нежность лепестков розы, бархатистую поверхность зрелого винограда, колючие листья ананаса… Гроздь винограда олицетворяет плодородие, ананас – символ гостеприимства, земляника означает трудолюбие…
-а скажите. что вам кажется ближе: стрекоза или птичье гнездо с яйцами?
-а что кажется дальше всего от вас: стрекоза, гнездо или дворец с колоннами?
-вы так интересно и подробно рассказываете о том, что видите на этой картине – это значит, что вы видите глубину изображенного… Какое чувствуете вы настроение, когда смотрите на данную картину? \ответы\
-да, ребята, цвет – витамин жизни: богатство и щедрость красок природы; благородный материал для хорошего настроения. А можете ещё ответить на некоторые вопросы - какая ягода синего цвета ближе всего к вам; а что ближе слива или половинка грецкого ореха, которым лакомится мышка; целый орех ближе или дальше???
-вы, как настоящие путешественники, умеете замечать самые незаметные подробности…
-на картине есть ещё и улитка, помогите мне ее найти…\над одним из трёх белых пионов\
-У Ян ван ОСа еще много картин с цветами, фруктами, есть и с рыбками, и с ласточкой, если вам будет интересно, обязательно познакомимся. Скажите, что больше всего вам понравилось в путешествии по данной картине? /свободные ответы/.
-Спасибо вам; ребята; за искренние рассуждения, вы уже повзрослели, многому научились, приятно было с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Новые технологии для нового поколения
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Новые технологии для нового поколения
В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...

"Новые технологии для нового поколения"
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с ...
