Проект "Семейные узы"
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность проекта "Семейные узы: праздник любви и верности" для детей старшей группы заключается в том, что он способствует формированию у детей позитивного отношения к семье, любви и верности, а также развитию у них чувства ответственности и уважения к близким людям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фокинская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное образование)
Проект «Семейные узы: праздник любви и верности»
Авторы
Горбунова Н.Н., старший воспитатель
Село Фоки, 2024
В современном мире, где многие семейные традиции потеряли свою значимость, а количество разводов увеличилось, детям часто не хватает понимания важности семейных отношений. Сегодня преобладают социальные и экономические факторы, которые усиливают роль семьи в экономическом плане, но ослабляют её воспитательную функцию, что негативно отражается на семье и обществе в целом.
Семейные традиции включают в себя взаимоотношения внутри семьи, её привычки, праздники и окружающую среду. Дети воспринимают мир через призму родительских взглядов. Для них родители являются примером. Семейные традиции и взаимоотношения оказывают влияние на формирование моральных качеств ребенка. Пословица гласит: «Дети учатся тому, что видят дома. Родители – их пример».
Мы выбрали этот проект, чтобы повысить значение семейных ценностей в развитии личности ребенка через знакомство с днём Петра и Февронии и его историей, через укрепление чувства гордости за свою семью, через воспитание любви и уважения ко всем членам семьи. Если наша работа принесёт результат, семьи начнут отмечать День семьи, любви и верности, станет больше улыбок и теплых отношений между членами семьи, при создании семейного древа больше внимания будет уделяться бабушкам и дедушкам, а дети будут проявлять интерес к истории своей семьи и истории в целом.
Актуальность проекта "Семейные узы: праздник любви и верности" для детей старшей группы заключается в том, что он способствует формированию у детей позитивного отношения к семье, любви и верности, а также развитию у них чувства ответственности и уважения к близким людям. Проект помогает детям понять важность семейных ценностей, учит их заботиться о своих близких и ценить отношения внутри семьи. Кроме того, проект способствует развитию коммуникативных навыков, эмоциональной стабильности и укреплению дружеских отношений между детьми.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагога.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников представлений о значимости семьи в жизни каждого человека, а также развитие у них чувства привязанности и любви к своим близким.
Задачи проекта:
- познакомить детей с истоками праздника;
- формировать положительное отношение к семье и семейным ценностям, закрепление понятия «семья»;
- развивать у детей чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Ожидаемый результат:
- дети познакомились с историей возникновения праздника, узнали о жизни святых Петра и Февронии Муромских;
- у детей сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие «семья»;
- дети испытывают чувство гордости за свою семью, с любовью и уважением относятся к членам своей семьи.
Методы и приемы проекта
Словесный – беседа, рассказ, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Наглядный – рассматривание альбомов, иллюстраций.
Игровой – сюжетные игры, словесные игры.
Продуктивный – рисование «Моя семья», изготовление фоторамки, создание открытки-поздравления.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения |
Подготовительный этап | ||
1 | Подбор методической и художественной литературы по теме проекта | 28.06.2024-02.07.2024 |
2 | Разработка конспектов мероприятий | |
3 | Размещение информационного материала в родительском уголке | |
Основной этап | ||
2 | Тематические беседы «Что такое семья?», «Зачем создаются семьи». Продуктивная деятельность: рисование мелом на асфальте «Ромашка – символ любви и верности». Чтение художественной литературы Е.Благинина «Мать», «Наш дедушка», «Вот какая мама». Отгадывание загадок по теме «Семья» Решение проблемных ситуаций «Мама устала на работе, чем ей помочь», «Бабушка заболела» и др. | 03.07.2024 |
3 | Беседа «История возникновения праздника «День семьи, любви и верности». Словесная игра «Назови ласково», «Посчитай семью по порядку» Рисование «Наша семья» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» и беседа по нему. Продуктивная деятельность «Фоторамка для семейного фото» | 04.07.2024 |
4 | Беседа «Права и обязанности в семье». Составление творческих рассказов «Моя семья» Рассматривание семейных альбомов Сюжетно-ролевые игры «Семья на пикнике», «День рождения бабушки» Разучивание стихов и пословиц о семье. Продуктивная деятельность «Открытка поздравление» | 05.07.2024 |
Заключительный этап | ||
5 | Выставка рисунков «Моя семья» | 05.07.2024 |
6 | Создание видеоролика «Семья – это..» | |
7 | Создание коллажа | |
