Тема недели «Скоро лето»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Скоро лето» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 12.05.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Скоро лето» Тема дня «Лето красное пришло»
Цели деятельности педагога: Формировать у детей обогащенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Правила безопасного поведения в природе.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 16.05.2025 г. Игра развлечение «Путешествие на праздник Счастья».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально – коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Как язычок отдыхал на море». Цель: развитие артикуляционной моторики. | Д./ игра «Что бывает летом?» Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Лето в банке». Цель: уточнение знаний детей о лете. | Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физич. развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Обобщение всех знаний о содержательной и формальной стороне предложений, формирование первичного представления о тексте и его структуре; развитие языкового анализа сложного синтаксического целого — текста. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Расширять представления детей о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Развивать творческую активность каждого ребенка в процессе коллективных занятий, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Закреплять умения детей передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться в танце ритмично, эмоционально. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Худ. слово загадка: Кар – кар - кар! Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона) П./ игра «Праздник Победы». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта. | ||
Работа перед сном | Познават.развитие; Художественно -эстетич. развитие; | Чтение стихотворения О. П. Полухиной «Лето красное пришло». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Искусство оригами». Цель: расширять знания детей об искусстве складывания бумаги, познакомить с историей появления оригами. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. Здоровейка: «Будь здоров!» Цель: Проведение диагностики и тестирование занимающихся 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Жарко». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Путешествие в лето». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. | Хороводная игра. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности. Трудовое воспитание детей. Цель: развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Рисование. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Закреплять умение у детей передавать в рисунке свои впечатления о лете. Мотивирование детей на передачу в рисунке динамики (движения) и статики (неподвижности), поощрение умения ребёнка увидеть в пятне различные образы, развитие фантазии, поощрение желания творчества. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. Худ. слово: П. Синявский «Лето» «По лужайке босиком, солнышко согрето, за цветастым мотыльком прибежало лето». П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Скоро лето». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о безопасном проведении лета с детьми. | ||||||
Вторник 13.05.2025 год Тема дня: «Растения летом»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Утреннее приветствие». Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции. Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Цветы распускаются». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Что растёт в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных и садовых растениях. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. | Работа в уголке ИЗО. «Праздник Победы». Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. |
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Совершенствование навыков количественного счёта и счёта в пределах 10, счёта по заданной мере. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Раз, два, три – к цветочку беги». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.) | Трудовая деятельность- Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Растения летом». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях летом. Чтение стихотворения Л. Павловой «Летние травы». Цель: познакомить читателя с разнообразием летних трав и их полезными свойствами. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Современная Югра». Цель: сформировать представления о родном крае, познакомить с его особенностями и перспективами развития. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Труд в цветнике». Цель: формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они. (2 - 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность «Сравнение песка и почвы». Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка и почвы (песок рыхлый, почва твёрдая). Д./ игра «Праздник Победы». Цель: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. | Работа в уголке конструирование «Цветочная поляна». Цель: создание тематической композиции из конструктора, в которой дети собирают разнообразные цветы по схемам и объединяют их в единую панорамную модель. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Построение в шеренгу. Повороты на месте. Расчет по порядку. Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два с заданиями: на носках, руки вверх; на наружных сводах стоп, руки за спину; скрестным шагом боком «сиртаки», руки на плечи друг другу; перекрестной ходьбой; гимнастическим шагом. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: По дороге мчится, гудит. В оба глаза зорко глядит, Только красный свет настанет — Он в момент на месте встанет (автомобиль). П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | П./ игра «Водяной». Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о формировании и развитии знаний родителей о страхах и способах их преодоления. | |||||
Среда 14.05.2025 год Тема дня: «Лето. Эти удивительные насекомые»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Лето. Эти удивительные насекомые». Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Отгадай насекомое». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. М./ п./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Насекомые». Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках, местах обитания и питании. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Скоро лето». Программное содержание: Закрепить понятие о предложении; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский… (вертолет) П./ игра «Улиточка». Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом, прыгать на двух ногах. | П./ игра Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: способствовать формированию системы теоретических знаний по теме занятия, необходимые для самостоятельной деятельности. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение басни И. Крылов «Стрекоза и муравей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 65 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Шахматы. Шахматная партия. Цель: Закреплять представлений и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения. Фин. грамота. Тема: «Викторина «Юные экономисты». Цель: Умение использовать рекламу. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Насекомые». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка. | Д./ игра «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Кто чем питается?» Цель: закрепить знания детей о насекомых. | С./ р. игра «Летнее кафе». Цель: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми в группе в процессе совместной игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Совершенствовать умение высказываться о содержании, характере и средствах музыкальной выразительности. Учить выразительно передавать игровые образы, используя мимику и жесты. Совершенствовать умение слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Учить передавать в движении настроение классической музыки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Худ. слово загадка: Не торопится, идёт по тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?.. (Пешеход). П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о подведение итогов образовательной деятельности. | |||||
Четверг 15.05.2025 год Тема дня: «Лесные жители летом»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Лесные жители летом». Цель: расширение представлений детей о диких животных леса. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Кто где живет?». Цель: закрепление формы предложного падежа существительных. (2 – 4 чел.) | Д./ игра «Узнай зверя по описанию». Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. | Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Скоро лето». Программное содержание. Совершенствование навыков количественного счёта и счёта в пределах 10, счёта по заданной мере; развитие умения осуществлять последовательные умственные действия — анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ). Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда. Худ. слово: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. П./ игра «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, выполнять движения по сигналу, по слову | П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Игровая». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Г. В. Егорова «Лето в сказочном лесу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий Бок». Цель: познакомить детей с произведением и поддержать их познавательный интерес к природе. К родным истокам. «Путь книги». Работа в круге: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги). Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра – лото «Животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе. | С./ р. игра «Зоопарк». Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей лепить по замыслу (пластилинография). Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к искусству. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Наблюдение за неживой природой. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Худ. слово загадка: Я берёзку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер) П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 115 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Памятка «Безопасность детей – забота родителей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о формировании у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. | ||||||
Пятница 16.05.25 год Тема дня: «Мы - часть природы».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Мы - часть природы» Цель: формировать у детей природоведческие и здоровье сберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.). 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Вот и лето наступает». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Д./ игра «Природа и человек». Цель: сформировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Лето». Цель: обобщить представление о лете, о летних месяцах, о летних растениях и жизнедеятельности животных и насекомых в это время года. Д./ игра «Волшебный мешочек». Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект. | Хороводная игра. «Мыши водят хоровод». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря, формирование представлений о словах-названиях (предметах), развитие навыка выделения таких слов и адекватного их употребления в речи, работа над обобщающими понятиями. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Построение в шеренгу. Повороты на месте. Расчет по порядку. Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два с заданиями: на носках, руки вверх; на наружных сводах стоп, руки за спину; скрестным шагом боком «сиртаки», руки на плечи друг другу; перекрестной ходьбой; гимнастическим шагом. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Целевая прогулка «На спортивный участок». Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке. Худ. слово: Барабан грохочет: — Бом! П./ игра «Гори - гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки | П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки Т. Шорыгиной «Добрая ивушка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки Т. Шорыгина «Советы лесной Мышки». Цель: сформировать основы безопасного поведения в лесу. Игра развлечение «Путешествие на праздник Счастья». Цель: учить радоваться, создавать радостное, позитивное настроение, знакомить с праздником «Международный день счастья». Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Заборчик — трубочка». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Сложи картинку». Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Лето, лето расскажи». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки. Д./ игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. | Драматизация сказки В. Бианки «Теремок». Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование у них экологических знаний через театрализованную деятельность. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Развивать фантазию в изображении декоративных композиций из растительных элементов. Упражнять в получении красивых сочетаний цветов. Воспитывать интерес к фантазированию. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ. слово загадка: Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? (Лето) П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. | П./ игра «Бабка Ежка». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи на тему недели «Скоро лето»
С помощью предметных картинок вы можете уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о лете как о времени года, и о его признаках....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ...

Методическая разработка: Рекомендации родителям по теме недели: "Скоро лето"
Рекоменадции для родителей...

Тема недели "Скоро лето" 17.05 - 21.05.2021
Тема недели : «Скоро лето » (17 .05 -21.05. 2021) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели«Скоро лето»...

Тема недели : «Скоро лето » (24 .05 -28.05. 2021)
Тема недели : «Скоро лето » (24 .05 -28.05. 2021) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели«Скоро лето»...

Тема недели "Скоро лето" с 3.05 - 7.05.2021г.
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели "Cкоро лето": 1. Презентация «Безопасное лето»...
