Тема недели «Скоро лето»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Скоро лето»  (Подготовительная группа)                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.05-16.05_skoro_leto.docx73.36 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 12.05.2025 г.                                   Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Скоро лето»                                  Тема дня «Лето красное пришло»

Цели деятельности педагога: Формировать у детей обогащенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Правила безопасного поведения в природе.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 16.05.2025 г. Игра развлечение «Путешествие на праздник Счастья».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально –

коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Лето красное пришло».  Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Как язычок отдыхал на море». Цель: развитие артикуляционной 

моторики.

Д./ игра «Что бывает летом?» Цель: 

закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме. (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Лето в банке». Цель: уточнение знаний детей о лете. 

Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физич. развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Обобщение всех знаний о содержательной и формальной стороне предложений, формирование первичного представления о тексте и его структуре; развитие языкового анализа сложного синтаксического целого — текста.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие;

Социально-коммуник. развитие Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Расширять представления детей о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Развивать творческую активность каждого ребенка в процессе коллективных занятий, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Закреплять умения детей передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться в танце ритмично, эмоционально.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. 

Худ. слово загадка:

Кар – кар - кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

П./ игра «Праздник Победы». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.  Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познават.развитие;

Художественно -эстетич. развитие;

Чтение стихотворения О. П. Полухиной «Лето красное пришло». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Искусство оригами». Цель: расширять знания детей об искусстве складывания бумаги, познакомить с историей появления оригами.

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

Здоровейка: «Будь здоров!» Цель: Проведение диагностики и тестирование занимающихся 

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Жарко». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Назови ласково». Цель: 

формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Путешествие в лето». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. 

Хороводная игра. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности.

Трудовое воспитание детей. Цель: развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие.

ОД Рисование. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Закреплять умение у детей передавать в рисунке свои впечатления о лете.

Мотивирование детей на передачу в рисунке динамики (движения) и статики (неподвижности), поощрение умения ребёнка увидеть в пятне различные образы, развитие фантазии, поощрение желания творчества.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.

Худ. слово: П. Синявский «Лето»

«По лужайке босиком, солнышко согрето, за цветастым мотыльком прибежало лето».

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Скоро лето». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о безопасном проведении лета с детьми. 

Вторник    13.05.2025 год          Тема дня: «Растения летом»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Утреннее приветствие». Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием. Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Цветы распускаются». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Что растёт в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных и садовых растениях. (2 - 4 чел.)

 Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: 

развитие коммуникативных навыков детей, 

развитие слухового внимания.

Работа в уголке ИЗО.

«Праздник Победы». Цель: Закрепить 

у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие 

ОД Математические представления. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Совершенствование навыков количественного счёта и счёта в пределах 10, счёта по заданной мере.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

П./ игра «Раз, два, три – к цветочку беги». Цель: 

развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.)

Трудовая деятельность-

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Растения летом». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях летом.

Чтение стихотворения Л. Павловой «Летние травы». Цель: познакомить читателя с разнообразием летних трав и их полезными свойствами

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Современная Югра». Цель: сформировать представления о родном крае, познакомить с его особенностями и перспективами развития.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Труд в цветнике». Цель: 

формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они. (2 - 4 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность «Сравнение песка и почвы». Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка и почвы (песок рыхлый, почва твёрдая).

Д./ игра «Праздник Победы». Цель: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Работа в уголке конструирование

 «Цветочная поляна».                                Цель: создание тематической композиции из конструктора, в которой дети собирают разнообразные цветы по схемам и объединяют их в единую панорамную модель.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О. С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Построение в шеренгу. Повороты на месте. Расчет по порядку. Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два с заданиями: на носках, руки вверх; на наружных сводах стоп, руки за спину; скрестным шагом боком «сиртаки», руки на плечи друг другу; перекрестной ходьбой; гимнастическим шагом.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

По дороге мчится, гудит.

В оба глаза зорко глядит,

Только красный свет настанет —

Он в момент на месте встанет (автомобиль).

П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

П./ игра «Водяной».

Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о формировании и развитии знаний родителей о страхах и способах их преодоления.

Среда    14.05.2025 год          Тема дня: «Лето. Эти удивительные насекомые»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Лето. Эти удивительные насекомые». Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Отгадай насекомое». Цель: 

закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

М./ п./ игра «Летает - не летает». Цель: Развивать

у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Работа в книжном уголке.  Выставка иллюстраций «Насекомые». Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках, местах обитания и питании. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Скоро лето». Программное содержание: Закрепить понятие о предложении; учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

      Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: 

рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет, наш российский…   (вертолет)

П./ игра «Улиточка». Цель: формировать умение согласовывать движения с текстом, прыгать на двух ногах.

П./ игра Самолеты».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: способствовать формированию системы теоретических знаний по теме занятия, необходимые для самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Чтение басни И. Крылов «Стрекоза и муравей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 65 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Шахматы. Шахматная партия.  Цель: Закреплять представлений и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми фигурами из начального положения.

Фин. грамота. Тема: «Викторина «Юные экономисты». Цель: Умение использовать рекламу. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Насекомые». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка.

Д./ игра «Один - много». Цель: учить образовывать существительные множественного числа

(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Кто чем питается?» Цель: 

закрепить знания детей о насекомых.

С./ р. игра «Летнее кафе». Цель: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми в группе в процессе совместной игры. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Совершенствовать умение высказываться о содержании, характере и средствах музыкальной выразительности. Учить выразительно передавать игровые образы, используя мимику и жесты. Совершенствовать умение слышать и самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Учить передавать в движении настроение классической музыки.

 Формирование предпосылок УУД:         

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей.

Худ. слово загадка:

Не торопится, идёт по тропинке пешеходной, Неширокой, но свободной. Кто же это?.. (Пешеход). 

П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о подведение итогов образовательной деятельности.

Четверг   15.05.2025 год          Тема дня: «Лесные жители летом»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Лесные жители летом». Цель: расширение представлений детей о диких животных леса. 

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».  Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Кто где живет?». Цель: 

закрепление формы предложного падежа существительных. (2 – 4 чел.)

Д./ игра «Узнай зверя по описанию». Цель: 

формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Скоро лето». Программное содержание. Совершенствование навыков количественного счёта и счёта в пределах 10, счёта по заданной мере; развитие умения осуществлять последовательные умственные действия — анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ). Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: 

обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда.

Худ. слово:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

П./ игра «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, выполнять движения по сигналу, по слову

П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Игровая». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки Г. В. Егорова «Лето в сказочном лесу». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий Бок». Цель: познакомить детей с произведением и поддержать их познавательный интерес к природе.

К родным истокам. «Путь книги». Работа в круге: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги). Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу».  Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Помоги зайчику». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность

 (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра – лото «Животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

С./ р. игра «Зоопарк». Цель:

Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Продолжать развивать умение у детей лепить по замыслу (пластилинография). Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к искусству.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. 

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Худ. слово загадка:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)

П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 115 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Памятка «Безопасность детей – забота родителей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о формировании у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Пятница 16.05.25 год            Тема дня: «Мы - часть природы».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Мы - часть природы» Цель: формировать у детей природоведческие и здоровье сберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Вот и лето наступает». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Д./ игра «Природа и человек». Цель: сформировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Лето».

Цель: обобщить представление о лете, о летних месяцах, о летних растениях и жизнедеятельности животных и насекомых в это время года.

Д./ игра «Волшебный мешочек». Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект.

Хороводная игра. «Мыши водят хоровод».

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О. С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря, формирование представлений о словах-названиях (предметах), развитие навыка выделения таких слов и адекватного их употребления в речи, работа над обобщающими понятиями.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Построение в шеренгу. Повороты на месте. Расчет по порядку. Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два с заданиями: на носках, руки вверх; на наружных сводах стоп, руки за спину; скрестным шагом боком «сиртаки», руки на плечи друг другу; перекрестной ходьбой; гимнастическим шагом.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности.

Целевая прогулка «На спортивный участок».

Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке.

Худ. слово:

Барабан грохочет: — Бом!
Нам построен новый дом.
Детский садик дверь открыл,
Деток в гости пригласил!

П./ игра «Гори - гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки

П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: 

развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение сказки Т. Шорыгиной «Добрая ивушка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки Т. Шорыгина «Советы лесной Мышки». Цель: сформировать основы безопасного поведения в лесу

Игра развлечение «Путешествие на праздник 

Счастья». Цель: учить радоваться, создавать радостное, позитивное настроение, знакомить с праздником «Международный день счастья». 

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Заборчик — трубочка». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Сложи картинку». Цель: 

формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки

«Лето, лето расскажи». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки.

Д./ игра «Кто как голос подает?» Цель: 

познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

Драматизация сказки В. Бианки «Теремок». Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование у них экологических знаний через театрализованную деятельность. 

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Скоро лето». Программное содержание: Развивать фантазию в изображении декоративных композиций из растительных элементов. Упражнять в получении красивых сочетаний цветов. Воспитывать интерес к фантазированию.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

 Худ. слово загадка:

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

П./ игра «Бабка Ежка». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Скоро лето"

Планирование работы с детьми в условиях самоизоляции...

Рекомендации для родителей по развитию речи на тему недели «Скоро лето»

С помощью предметных картинок вы можете уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о лете как о времени года, и о его признаках....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Скоро лето» НА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ...

Тема недели "Скоро лето" 17.05 - 21.05.2021

Тема недели : «Скоро лето » (17 .05 -21.05. 2021) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели«Скоро лето»...

Тема недели : «Скоро лето » (24 .05 -28.05. 2021)

Тема недели : «Скоро лето » (24 .05 -28.05. 2021) Уважаемые родители!Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели«Скоро лето»...

Тема недели "Скоро лето" с 3.05 - 7.05.2021г.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию материал для самостоятельной работы с детьми по теме недели "Cкоро лето": 1. Презентация «Безопасное лето»...