Конспект НОД по патреатическому развитию «Легендарная Великая Победа 1941-1945 мая » в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по патреатическому развитию «Легендарная Великая Победа 1941-1945 мая » в средней группе Группа: средняя. Сюрпризный момент: появление модельного образца бомбардировщика-ракетоносца Ил-6 Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о Празднике 9 мая, военной технике. Знакомство с предметами необходимыми в армии и их назначении». Задачи НОД: Образовательные: • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Военная техника ». Об историе великой победы 1945 года • Расширять кругозор детей. • Обогащать словарный запас словами:(танк, воздушный транспорт, солдатский триугольник, водный транспорт, форма, боеприпасы ). • Познакомить детей с легендарной военной техникой, причиной и историей ВОВ 1941-1945 Развивающие: • Формировать у детей представления о военной технике • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности. • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление. Воспитательные: • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости. • Воспитывать любовь к своей родине, стремление изучать окружающий мир. Вид НОД: интегрированное Ход НОД: 1 круг приветствия Организационный момент (сбор) Воспитатель: - Колокольчик наш звенит, Всем собраться в круг велит. (дети собираются в круг) Воспитатель: - К нам в сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, и друг друга. Приветствие С добрым утром! - Руки вверх, С новым днем! С новым солнцем за окном-. Руки друг к другу, пальцы двигаются Утро доброе встречай. - Помахать правой рукой День хороший начинай. Подарим друг другу улыбку. И нашим гостям-улыбнуться. Проходим на свои места. 2 Воспитатель: Дети, а кто знает, какой скоро будет праздновать праздник наша страна? (Ответы детей) Правильно, 9мая наша страна отмечает Великий День Победы . 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. - Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, Прослушивание песни «Священная война». Вставай, страна огромная Вставай на смертный бой С фашистской силой темною С проклятою ордой. Пусть ярость благородная Вскипает, как волна Идет война народная Священная война. Вопросы детям Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война? В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. 3 Воспитатель : приглашаем Лизавету рассказать нам стихотворение о Дне Победы. Лиза: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозеров) Воспитатель :спасибо большое за такое прекрасное стихотворение. Показ на монеторе слайдов 4 Воспитательные. Ребята наши войны находились очень далеко от своей семьи, сильно скучали. Раньше не было телефонов и компьютеров. Как вы думаете, с помощью чего общались родные? Ответы детей Воспитатель : правильно раньше писали письма. Посмотрите вот это письмо, оно называется – солдатский треугольник Фронтовые письма времён Великой Отечественной войны летели домой без конвертов. Сегодня многие могут удивиться необычной форме этих писем. Но 80 лет назад она никого не удивляла — именно такие письма тогда были самым ценным, что мог принести почтальон, ведь "треугольники" являлись весточкой с фронта от родного человека. Очень мало бумаги было в то время: не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички. Сначала, на одной стороне бумаги писался текст сообщения, а потом листок складывался в треугольник, где на другой стороне писался адрес. Содержание таких писем было в основном стандартным — солдаты писали о своей любви к родным, Сегодня я предлагаю сделать нам своими руками письмо солдата. Раздаются образцы. Дети делают письма. Также гостям тоже раздать образцы. Мастерят солдатский треугольник и украшают его. Воспитатель : какие все молодцы. Теперь вы вечером подарите своим родным солдатские письма. 5 Физ минутка. Приглашаю вас немного размяться и зарядится положительными эмоциями Встаем в кружок Пусть всегда будет мир!» Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой) Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой) Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой) Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя) Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны) Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку) Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад) Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой). 6 Замечательно. А сейчас мы посетим наш небольшой музей военной техники. Показать бомбардировщик, танк, военные корабли, военные самолеты. Рассказать для чего они, какой окрас и почему? Дети проходят к столам на которых приготовлены макеты военной техники. Оформленый мини музей. 7 итог. Рефлексия. Ребята мы с вами много узнали нового. А что мы узнали? Что вам понравилось больше. Встаньте рядом со своим стульчиком. И повторяйте ща мной. Ай да мы, молодцы. И поаплодируйте себе(похлопайте в ладоши)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika_nod.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патреатическому развитию «Легендарная Великая Победа 1941-1945 мая » в средней группе

Группа: средняя.

Сюрпризный момент: появление модельного образца бомбардировщика-ракетоносца Ил-6

Цель НОД:  «Формировать элементарные представления детей о Празднике 9 мая, военной технике. Знакомство с предметами необходимыми в армии и их назначении».

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Военная техника ». Об историе великой победы 1945 года
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами:(танк, воздушный транспорт, солдатский триугольник, водный транспорт, форма, боеприпасы ).
  • Познакомить детей с легендарной военной техникой, причиной и историей ВОВ 1941-1945

Развивающие:

  • Формировать у детей представления о военной технике
  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей родине, стремление изучать окружающий мир.

Вид НОД: интегрированное

Ход НОД:

1 круг приветствия

Организационный момент (сбор)

Воспитатель:

- Колокольчик наш звенит,                                                                                                              Всем собраться в круг велит. (дети собираются в круг)

Воспитатель:

- К нам в сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, и друг друга.

Приветствие

С добрым утром!    -  Руки вверх,        С новым днем!                                                                                                                   С новым солнцем за окном-.  Руки друг к другу, пальцы двигаются               

        Утро доброе встречай. -      Помахать правой рукой                                                             

       День хороший начинай.       Подарим друг другу улыбку. И нашим гостям-улыбнуться.

Проходим на свои места.

2 Воспитатель: Дети, а кто знает, какой скоро будет праздновать праздник наша страна? (Ответы детей)
Правильно, 9мая наша страна отмечает Великий  День Победы  .

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране.

-  Что это за праздник? (День Победы).

А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом,

Прослушивание песни «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Вопросы детям

Как называлась эта война?

Кто победил в этой войне?

Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

3 Воспитатель : приглашаем Лизавету рассказать нам стихотворение о Дне Победы.

Лиза:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Воспитатель :спасибо большое за такое прекрасное стихотворение.

Показ на монеторе слайдов

4  Воспитательные. Ребята наши войны находились очень далеко от своей семьи, сильно скучали. Раньше не было телефонов и компьютеров. Как вы думаете, с помощью чего общались родные?

Ответы детей

Воспитатель : правильно раньше писали письма. Посмотрите вот это письмо, оно называется – солдатский треугольник

Фронтовые письма времён Великой Отечественной войны летели домой без конвертов. Сегодня многие могут удивиться необычной форме этих писем. Но 80 лет назад она никого не удивляла — именно такие письма тогда были самым ценным, что мог принести почтальон, ведь "треугольники" являлись весточкой с фронта от родного человека. 

Очень мало бумаги было в то время: не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички. Сначала, на одной стороне бумаги писался текст сообщения, а потом листок складывался в треугольник, где на другой стороне писался адрес. Содержание таких писем было в основном стандартным — солдаты писали о своей любви к родным,

Сегодня я предлагаю сделать нам своими руками письмо солдата.

Раздаются образцы. Дети делают письма. Также гостям тоже раздать образцы. Мастерят солдатский треугольник и украшают его.

Воспитатель : какие все молодцы. Теперь вы вечером подарите своим родным солдатские письма.

5 Физ минутка. Приглашаю вас немного размяться и зарядится положительными эмоциями

Встаем в кружок

Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (
Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (
Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (
Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (
Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (
Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (
Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (
Хлопки над головой).

6 Замечательно. А сейчас мы посетим наш небольшой музей военной техники. Показать бомбардировщик, танк, военные корабли, военные самолеты. Рассказать для чего они, какой окрас и почему?

 Дети проходят к  столам на которых приготовлены макеты военной техники. Оформленый мини музей.

7 итог. Рефлексия. Ребята мы с вами много узнали нового. А что мы узнали? Что вам понравилось больше.

Встаньте рядом со своим стульчиком. И повторяйте ща мной. Ай да мы, молодцы. И поаплодируйте себе(похлопайте в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне 1941-1945 г.г. в средней группе

План мероприятий, посвященных 70-летию Дня Победы в войне1941-1945 г.г.         в средней группе...

Перспективный план мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг для детей средней группы

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, супер...

Дистанционный проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции в средней группе.

Наше время требует освоение применений работы с родителями. Основным стало дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников. Я хочу поделиться своим опытом который успешно применила в своей группе...

Дистанционный проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции в средней группе.

Введение         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благода...