Консультация-презентация
презентация
Органиязация воспитательной работы в ДО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 232.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРА ММЫ ВОСПИТАНИЯ Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол № 2/21 от 01.07.2021 год). Москва, 2021год; - Методические рекомендации «РАЗРАБОТКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на основе примерной рабочей программы воспитания» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 304-ФЗ 1 определено, что « воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Шаг 1. Создание рабочей группы. Для написания РПВ необходимо создать рабочую группу. В нее должны входить: Старший воспитатель; Воспитатели; Родители. Распространенная практика, когда программу воспитания разрабатывает старший воспитатель , а реализуют педагоги, является неверной. Поэтому программа обязательно должна пройти этап обсуждения со всеми воспитателями и заинтересованными представителями родительской общественности, которые могут вносить свои предложения и пожелания относительно содержания, форм и условий реализации Программы.
Шаг 2. Составление пояснительной записки РПВ. При составлении пояснительной записки РПВ вы можете взять за основу пояснительную записку Примерной программы. Текст можно оставить без изменений, либо использовать только те фрагменты, которые актуальны для РПВ вашего дошкольного отделения. Можно раскрыть национальный воспитательный идеал, дать определение РПВ, привести перечень нормативно-правовых документов и пр. Ценности, обозначенные в пояснительной записке Примерной программы, — инвариантны, и их рекомендуется оставить в тексте пояснительной записки РПВ.
Шаг 3. Формулировка целей и задач РПВ. Написание целевого раздела начинается с формулировки цели воспитания. Общая цель воспитания в ДОО является инвариантной. Она приводится в полном соответствии с текстом Примерной программы. Однако вы можете дополнить ее подцелями, которые станут вариативной частью и будут отражать специфику воспитания в ДО на основе социокультурного контекста и родительского запроса.
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ВАРИАТИВНАЯ Общая цель воспитания в ДО — личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через: Воспитание уважения к труду рабочих профессий. 1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; 2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; 3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
Направление воспитания : ПАТРИОТИЧЕСКОЕ Общие задачи по направлению Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа. Воспитание любви, уважения к национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Воспитание уважительного отношения к народу России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности. Понимание единства природы и людей и воспитание бережного ответственного отношения к родной природе. Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет) инвариантные задачи 1. Формирование у ребенка привязанности, любви к семье и близким, окружающему миру. Вариативные задачи (примеры) Пример: - ознакомление детей с элементами национальных видов спорта; - ознакомление детей с национальными традициями здорового питания; - формирование навыков безопасного поведения в условиях своей местности. Дошкольный возраст (до 8 лет) инвариантные задачи Воспитание у ребенка любви к своей малой родине и к стране. Формирование чувства привязанности к родному дому, семье, близким людям. Вариативные задачи (примеры) Пример: - ознакомление с историческим контекстом возникновения объекта культурного наследия населенного пункта. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитания: социальное Общие задачи по направлению - Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. - Формирование полоролевых позиций (нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам). - Формирование навыков, необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. - Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. Формирование речевой культуры как способности воспринимать , транслировать и создавать тексты на родном языке; проявлять осознанное и творческое отношение к языку.
Младенческий и ранний возраст (до 3-х лет) инвариантные задачи Подготовка к будущей семейной жизни, к роли матери и отца. Развитие способности различать свою половую принадлежность по внешним признакам (одежде, прическе) и имени. Формирование способности понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Формирование у ребенка интереса к другим детям, способности бесконфликтно играть рядом с ними. Поощрение проявления ребенком самостоятельности, позиции «Я сам!». Воспитание у ребенка чувства доброжелательности, поощрение проявления сочувствия, доброты. Формирование у ребенка способности к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении, умения общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения. Создавать условия для овладения ребенком речью. Вариативные задачи (примеры) Пример: - знакомство детей с образцами поведения на материале национального фольклора ; - обучение детей взаимодействовать друг с другом в различных видах продуктивной деятельности .
инвариантные задачи Воспитание у ребенка уважения и принятия ценности семьи и общества. Формирование между мальчиками и девочками дружественных отношений, основанных на нравственных нормах взаимоотношения полов. Формирование способности и поощрение проявлений ребенком сочувствия и заботы, ответственности за свои действия и поведение, проявлений задатков чувства долга, нравственных поступков. Формирование у ребенка уважения и принятия различий между людьми. Способствование формированию у ребенка основ речевой культуры. Формирование у ребенка дружелюбия и доброжелательности, искренности, правдивости, умения слушать и слышать собеседника. Формирование у ребенка способности взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Вариативные задачи (примеры) Пример: приобщение детей к участию в национальных играх ; организация сотрудничества детей в проектах по конкретной тематике . ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ДО 8 ЛЕТ)
Направление воспитания : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Общие задачи по направлению Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний. Приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники….) Младенческий и ранний возраст (до 3 лет) инвариантные задачи Формирование и поддержание интереса ребенка к окружающему миру и активности в поведении и деятельности. Вариативные задачи (примеры) Пример: - формирование у детей интереса к книге; - ознакомление ребенка с природой родного края (совместное со взрослым наблюдение за природными явлениями и растениями своего региона).
Дошкольный возраст (до 8 лет) инвариантные задачи Формирование у ребенка любознательности, наблюдательности, потребности в самовыражении, в том числе творческом. Поощрение и поддержание у ребенка активности, самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности и в самообслуживании. Способствование формированию у ребенка первичной картины мира на основе традиционных ценностей российского общества. Вариативные задачи (примеры) Пример: - создание условий для изучения свойств различных объектов в условиях своего региона; - выращивание растений своего региона .
Направление воспитания: СОЦИАЛЬНОЕ Общие задачи по направлению Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы о слабых членах общества. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. Формирование полоролевых позиций (нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам). Формирование навыков, необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. Формирование речевой культуры как способности воспринимать , транслировать и создавать тексты на родном языке; проявлять осознанное и творческое отношение к языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - презентация " Смена образовательной парадигмы. Реализация ФГТ в ДОУ "
В помощь воспитателям и педагогам детских садов представлена схема и сводная таблица взаимосвязи четырех основных направлений развития детей, с десятью образовательными областями ФГТ, восемью приорите...
Консультация -презентация "Анализ Программы " От рождения до школы". Комплексно - тематическое планирование по ФГТ".
Консультация в помощь педагогам детских садов.. Постепенный переход к реализации ФГТ в ДОУ....
Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".
Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....
консультация - презентация для родителей и педагогов "Учимся произносить звук Р"
" Учимся произносить звук Р". методы и приемы на разных этапах работы со звуком Р: подготовка, постановка и автоматизация звука....

Консультация-презентация "Пение - путь к здоровью"
Консультация предназначена для родителей, в форме презентации....

Консультация-презентация для родителей "Это нужно знать".
"Шпаргалка для родителей", "Как обучают детей звуковому анализу слов", "Дисграфия"...

Консультация - презентация для педагогов "Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста".
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. По данному вопросу можно много говорить. Я ...
