"Готовность детей к школе" Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» В.А.Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам.
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений,» - так писал В.А.Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть
готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими
физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту
ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж
знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики;концентрация внимания и др.).
Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать
вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома
Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?
Тест для родителей.
Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы это поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.
1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом,
требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать
конструктор или пазлы)?
2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает
много нового и интересного, найдёт новых друзей?
3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке,
включающий в себя не менее 5 предложений?
4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя
непринуждённо, не стесняется?
6. Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например:
рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?
7. Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком
слова, состоящие из 2—3 слогов?
8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах
десяти?
10. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик,
вспрыгни на пенёк»)?
11. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из
пластилина?
12. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать
аппликацию)?
13. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а
именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
14. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и
различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
15. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их
последовательность?
16. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?
Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что
ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные
трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок
многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно,
подскажет вам темы дальнейших занятий.
Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует,
во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять
больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к
специалистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"
Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...
Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"
Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"...

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....
