картотека пальчиковых игр
картотека (средняя группа)

Устинова Яна Дмитриевна

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР (средняя группа)

«Мои домашние питомцы»

КОШКА

1. Подставляй ладошку (Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх),

Расскажу про кошку. (Гладят ладошку другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелят пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимают пальчики в кулак и разжимают их)

Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно зажимают пальчики на руке)

Вот - кулак, (Сжимают все пальчики в кулачок)

А вот - ладошка. (Разжимают пальчики)

На ладошку села кошка! (Ставят на ладошку пальчики второй руки)

И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх)

И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную

впадину)

2. Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то

другу

Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют

лакание)

Кошки коготки точили, (легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)

3. Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)

Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные,

средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

4. Пошел котик на торжок, (показать «ушки» над головой)

Купил котик пирожок. (прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем

поменять руки)

Пошел котик на улочку, (показать «ушки» над головой)

Купил котик булочку. (прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком,

затем меняем руки)

Самому ли съесть (ребенок пожимает плечиками)

Или заиньке отнесть? (правая рука сжата в кулак. Указательный и средний

пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать) Я и сам укушу (ребенок

пожимает плечиками)

Да и заиньке снесу. (правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы

показывают ушки)

5. Бегают глаза у кошки, (Пальцы «бегают» по столу)

Отдохнули бы немножко! (Стучат пальцами по столу)

- Не могу я отдыхать, (Сжимают и разжимают кулачки)

Завтра снова в шесть вставать. (Потирают ладони)

6. Потерявшиеся котята

Потерялись пять котяток, (Дети загибают пальцы, считая спрятавшихся

котят)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают пальцы, рассказывая, куда

спрятались котята)

Что же делать нам, ребята,

Как котят всех отыскать?

Вот торчат из-за подушки

Рыжие кошачьи ушки.

Вылезает из-под шкафа

Серая кошачья лапа.

И видна на дне корзинки

Черная кошачья спинка.

Ну а белый хвост кошачий

Мы увидели потом,

Когда кот, не удержавшись,

Вылез поиграть с бантом.

Разноцветный где котенок?

Как его нам отыскать?

Надо громко очень четко

«Кис-кис-кис» его позвать.

Мяу! Вот он!

7. Котята

Видели вчера котяток:

Один, два, три, четыре, пять. (Дети загибают пальцы на руке)

Очень хочется, ребята, (Хлопки в ладоши)

Про котят всем рассказать. (Разгибают пальцы, рассказывая про котят)

Белый котенок на коврике спал.

Серый котенок с мышкой играл.

Рыжий котенок рыбку ловил.

Черный котенок когти точил

А разноцветные котенок и кошка,

Мурлыча, лизали сметану из плошки.

8. Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются

о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о

друга (от большого к мизинцу).

9. Котик

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

10. Котенок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы

качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что

под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем

соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним,

убегаем по поверхности)

11. Котенок

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук)

Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук)

А будешь кусаться-

Скажу тебе: «Кыш!» (Указательным и большим пальцами правой руки

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.)

12. Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы

качаем ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что

под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем

соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним,

убегаем по поверхности)

ХОМЯК

Хома, хома, хомячок (хлопаем в ладоши)

Хома - рыженький бочок (правой рукой поглаживаем левый бок, затем левой

рукой поглаживаем правый)

Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)

Щечки моет, (трем щечки кулачками)

Шейку трет (трем шею кулачками)

Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)

И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)

Раз! (руки в стороны)

Два! (руки в исходное положение, к груди)

Три! (ручки в стороны)

Четыре! (ручки в исходное положение)

Пять! (ручки в стороны)

Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук

напрягаем, как у силачей)

СОБАКА

1. Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то

закрывается)

Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы

правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается

вокруг левой)

Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)

Ну, а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

2. Собака

Заворчал живой замок, (Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками)

Лег у двери поперек. (Пальцы соединяют «домиком»)

Две медали на груди, (Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и

средним пальцами бег по столу)

Лучше в дом не заходи!

Крепко схватит за штаны,

Ты беги, беги, беги!

3. Щенок

На двери висит замок, (Сжать руку в кулак)

Взаперти сидел щенок. (Разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

ПОПУГАЙ. Домашние птицы

1. Эта птичка - соловей, (Дети загибают по одному пальцу на

Эта птичка - воробей, обеих руках на каждое название птицы.)

Эта птичка - соловушка, сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам! (Машут руками, как крыльями)

2. Попугай зеленый Жак (Дети обеими руками показывают

Носит с фалдами пиджак, «длинные фалды» за спиной)

Носит желтую манишку (Похлопывают себя по груди обеими

руками)

И пушистые штанишки. (Похлопывают себя по бедрам обеими

руками)

Он летает, он считает, (Загибают по одному пальчику на обеих

Он болтает и читает. руках, начиная с больших, произнося

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikov._igry.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР (средняя группа)

«Мои домашние питомцы»

КОШКА

1. Подставляй ладошку (Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх),

Расскажу про кошку. (Гладят ладошку другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелят пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимают пальчики в кулак и разжимают их)

Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно зажимают пальчики на руке)

Вот - кулак, (Сжимают все пальчики в кулачок)

А вот - ладошка. (Разжимают пальчики)

На ладошку села кошка! (Ставят на ладошку пальчики второй руки)

И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх)

И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную

впадину)

2. Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили (поочередно выдвигают вперед то одну руку, то

другу

Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали, (подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют

лакание)

Кошки коготки точили, (легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)

3. Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)

Моет ушки, моет лапки, (ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные,

средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

4. Пошел котик на торжок, (показать «ушки» над головой)

Купил котик пирожок. (прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем

поменять руки)

Пошел котик на улочку, (показать «ушки» над головой)

Купил котик булочку. (прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком,

затем меняем руки)

Самому ли съесть (ребенок пожимает плечиками)

Или заиньке отнесть? (правая рука сжата в кулак. Указательный и средний

пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать) Я и сам укушу (ребенок

пожимает плечиками)

Да и заиньке снесу. (правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы

показывают ушки)

5. Бегают глаза у кошки, (Пальцы «бегают» по столу)

Отдохнули бы немножко! (Стучат пальцами по столу)

- Не могу я отдыхать, (Сжимают и разжимают кулачки)

Завтра снова в шесть вставать. (Потирают ладони)

6. Потерявшиеся котята

Потерялись пять котяток, (Дети загибают пальцы, считая спрятавшихся

котят)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают пальцы, рассказывая, куда

спрятались котята)

Что же делать нам, ребята,

Как котят всех отыскать?

Вот торчат из-за подушки

Рыжие кошачьи ушки.

Вылезает из-под шкафа

Серая кошачья лапа.

И видна на дне корзинки

Черная кошачья спинка.

Ну а белый хвост кошачий

Мы увидели потом,

Когда кот, не удержавшись,

Вылез поиграть с бантом.

Разноцветный где котенок?

Как его нам отыскать?

Надо громко очень четко

«Кис-кис-кис» его позвать.

Мяу! Вот он!

7. Котята

Видели вчера котяток:

Один, два, три, четыре, пять. (Дети загибают пальцы на руке)

Очень хочется, ребята, (Хлопки в ладоши)

Про котят всем рассказать. (Разгибают пальцы, рассказывая про котят)

Белый котенок на коврике спал.

Серый котенок с мышкой играл.

Рыжий котенок рыбку ловил.

Черный котенок когти точил

А разноцветные котенок и кошка,

Мурлыча, лизали сметану из плошки.

8. Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются

о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о

друга (от большого к мизинцу).

9. Котик

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

10. Котенок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы

качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что

под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем

соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним,

убегаем по поверхности)

11. Котенок

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук)

Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук)

А будешь кусаться-

Скажу тебе: «Кыш!» (Указательным и большим пальцами правой руки

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.)

12. Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы

качаем ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что

под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем

соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним,

убегаем по поверхности)

ХОМЯК

Хома, хома, хомячок (хлопаем в ладоши)

Хома - рыженький бочок (правой рукой поглаживаем левый бок, затем левой

рукой поглаживаем правый)

Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)

Щечки моет, (трем щечки кулачками)

Шейку трет (трем шею кулачками)

Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)

И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)

Раз! (руки в стороны)

Два! (руки в исходное положение, к груди)

Три! (ручки в стороны)

Четыре! (ручки в исходное положение)

Пять! (ручки в стороны)

Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук

напрягаем, как у силачей)

СОБАКА

1. Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то

закрывается)

Собачку увидали. (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы

правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает. (фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается

вокруг левой)

Кулачки стучали. (одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (пальцы бегут по столу)

Ну, а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали,

Ох, как быстро мы устали! (опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (ладошки складывают под голову — «спят»)

И опять плясать начнем.

2. Собака

Заворчал живой замок, (Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками)

Лег у двери поперек. (Пальцы соединяют «домиком»)

Две медали на груди, (Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и

средним пальцами бег по столу)

Лучше в дом не заходи!

Крепко схватит за штаны,

Ты беги, беги, беги!

3. Щенок

На двери висит замок, (Сжать руку в кулак)

Взаперти сидел щенок. (Разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Хозяев поджидал.

ПОПУГАЙ. Домашние птицы

1. Эта птичка - соловей, (Дети загибают по одному пальцу на

Эта птичка - воробей, обеих руках на каждое название птицы.)

Эта птичка - соловушка, сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам! (Машут руками, как крыльями)

2. Попугай зеленый Жак (Дети обеими руками показывают

Носит с фалдами пиджак, «длинные фалды» за спиной)

Носит желтую манишку (Похлопывают себя по груди обеими

руками)

И пушистые штанишки. (Похлопывают себя по бедрам обеими

руками)

Он летает, он считает, (Загибают по одному пальчику на обеих

Он болтает и читает. руках, начиная с больших, произнося

На все руки он мастак. глаголы и слово «мастак»)

Попка — вовсе не дурак! (Руки на пояс. Выполняют ритмичные прыжки

на носочках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...