Исследовательский проект "Выходной с моей семьей"
методическая разработка (младшая группа)
Пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а так же создание благоприятных условий для совместного отдыха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт – Петербурга.
Исследовательский проект
«Выходной с моей семьёй»
для детей младшей группы №11
совместно с родителями и педагогами
Воспитатели: Карпова Е.Н.
Елатанцева Л.Н.
Санкт – Петербург
2024 г.
Вид проекта - групповой
Тип проекта - познавательно – речевой, информационный.
Продолжительность - краткосрочный (11 ноября 2024г. – 25 ноября 2024г.)
Срок реализации проекта
11 ноября 2024г. -25 ноября 2024г.
Характер контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, педагоги
Возраст обучающихся: 3 года
Актуальность:
В нашей жизни работа отнимает много времени и сил. Родным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные - это время, которое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают, как сделать правильный выбор, как провести выходные, куда лучше отправиться с детьми, каким интересным делом заняться.
Очень часто можно услышать от родителей: «Выходные, опять домашние дела: стирка, готовка, глажка, уборка. Дети тем временем вынуждены сидеть дома без свежего воздуха и самостоятельно себя развлекать.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность побыть вместе всей семьёй, лучше узнать друг друга и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка, увидеть и услышать, чем он живёт. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье.
Семейный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.
К сожалению, некоторые родители страдают безразличием к собственным детям. Взрослые часто заняты собой, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребёнка, его потребности и запросы. Очень важным и значимым является доступность – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все дела, чтобы пообщаться с ребёнком. Многие родители не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи. Таким образом обозначилась тема проекта «Выходной с моей семьёй»
Мы решили помочь родителям и подсказать выход из сложившейся ситуации.
Создавая проект, мы старались сплотить семьи, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировались положительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.
Цель проекта:
Пропаганда ценности семьи и тёплых родственных взаимоотношений, а так же создание благоприятных условий для совместного отдыха.
Задачи проектной деятельности:
- Расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;
- Познакомить с различными формами проведения выходного дня с учётом интересов и возможностей семьи;
- Обогащать детско-родительские отношения посредством совместной деятельности;
- Приобщать родителей и детей к ЗОЖ;
- Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления в разных видах творческой деятельности;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, гордость за свою семью, любовь к родному дому.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах организации совместных досугах выходного дня.
Формы организации проекта:
- Анкетирование
- Решение проблемной ситуации
- Педагогические наблюдения
- Консультация для родителей «Как провести выходной с интересом и пользой для ребёнка
- Совместная организованная деятельность
- Мастер – класс для родителей и детей «Цветы для мам»
- Оформление информационного стенда для родителей
8) Выставка фотографий о совместно проведённых выходных.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
- метод сравнения;
- элементарный анализ;
- метод моделирования;
- метод проектной деятельности;
- метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.
2) Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний;
- игровые приёмы;
- сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребёнка на познание, обостряют желание ребёнка разгадать секрет или просто порадоваться.
3) Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности.
4) Методы коррекции и уточнения:
- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети;
- метод обобщённого ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Ожидаемые результаты:
1) Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с понятием «Совместный отдых».
2) Приобретение углублённых представлений о жизни своей семьи о совместном времяпрепровождении.
3) Освоение основ нравственности во взаимоотношениях с родителями.
1 этап - подготовительный
Срок реализации: 11ноября-13 ноября 2024г.
- постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта; .
- составление перспективного плана мероприятий.
- анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив.
- установление партнёрских отношений между воспитателем, родителями и детьми.
- подготовка материала для организации проекта, создание предметно-развивающей среды:
-подборка наглядного и методического материала по теме проекта
-изготовление дидактического материала;
- подборка художественной литературы по теме проекта (загадки, пословицы, стихи, рассказы) ;
- организация развивающей среды.
2 этап - основной
Срок реализации: 13 ноября- 24 ноября 2024г
- непосредственная реализация намеченного плана проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции;
- оформление детских художественных работ;
- оформление родительского уголка.
- мастер-класс для родителей с детьми «Цветы для мамы».
- досуг.
3 этап – заключительный
Срок реализации: 11 ноября – 25 ноября 2024г.
-подведение итогов работы над проектом:
-оформление фотовыставки о совместно проведённом отдыхе;
-создание методического материала для воспитателей по теме проекта;
-создание презентации по теме проекта
Ресурсы:
1.Информационные: фото, видео материалы
2.Научно - методические: консультативная работа
3.Дидактическое обеспечение:
- «Конвенция о правах ребёнка»;
- подбор иллюстраций по теме «Совместный отдых»;
- фотографии, открытки;
-игры (дидактические, интеллектуальные, развивающие, подвижные, народные)
-оформление фотовыставки
4.ТСО: Ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Создание картотек подвижных, коммуникативных, дидактических игр на развитие толерантности;
- предметно – развивающая среда в группе для организации театрализованных и ролевых игр;
- создание в группе библиотеки, состоящей из сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине;
- подборка иллюстраций на тему «Выходной с семьёй»;
- картотека музыкальных произведений детских композиторов.
Содержательная часть
- Анкетирование родителей «Как мы отдыхаем с семьёй»
- Беседа с детьми «Семья глазами детей»
- Рассматривание фотоальбома, иллюстраций на тему «Выходной день»
- Рисование «Выходной с семьёй»
- Разучивание стихов, песенок-потешек, пальчиковые и словесные игры
-Совместная интеллектуальная деятельность: семейные игры, отгадывание загадок...
-Совместные праздники: Д.Р., Н.Г., Досуг, посвящённый Дню Матери.
Данные мероприятия имели большое место в приобщении детей к традиционной народной культуре и её ценностным идеалам. Наличие внутреннего, духовного смысла семейных праздников глубоко тронуло сердце и проникло в души детей и взрослых, объединяя их.
Совместная трудовая деятельность:
-уборка в квартире,
-уход за комнатными растениями,
-уход за домашними животными.
Семейные экскурсии:
Семейные экскурсии не только познавательны – они помогли организовать семейный досуг, наполнить его интересным содержанием. Если ребёнок держит маму и папу за руку, знакомясь с достопримечательностями своего города, то любовь к родному краю становятся для него личной, он воспринимает окружающую его действительность в эмоциях восхищения, радости и гордости. Впечатления от проведённых экскурсий дети отражали в своих рисунках. Этой теме были посвящены целые тематические выставки.
Совместная творческая деятельность:
- ребёнок и родители вместе придумывают поздравительные открытки для родственников,
- подготовка к празднику;
-творческая мастерская в рамках празднования «Дня Матери» («Цветы» из бумаги)
Дети и родители быстро включались в процесс. Под влиянием общения с детьми, взаимодействия с ними, в значительной степени меняется внутренний душевный мир родителей, отношение к собственному ребёнку. Очень важно, что во время выполнения интересных изобразительных творческих задач, где дети могли на равных с мамами использовать знакомые технические приёмы, совместно с ними освоить что-то новое, взрослые открывали для себя и другую сторону возможностей своего ребёнка, зачастую видя в нём равного партнёра.
Театрализованная деятельность.
В группе были созданы условия для проявления творческих способностей. Театрализованные игры, игры – драматизации планировались наряду с сюжетно – ролевыми, дидактическими и подвижными играми.
Персонажи кукольного, настольного, пальчикового театра стали частыми гостями детей как во время проведения занятий, так и во время проведения других режимных моментов. В свободное от занятий время проводились игры – перевоплощения, развивающие творческие способности и воображение детей. Руководство театрализованной деятельностью дало свои положительные результаты: дети с удовольствием разыгрывали сказки, придумывали и обыгрывали сюжеты, используя диалогическую речь.
Реализация проекта через непосредственную образовательную деятельность.
Образовательная область | Формы организации | Материалы и оборудование |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование «Моя семья», рассматривание иллюстраций с изображением семьи. | Материалы для изобразительной деятельности. |
«Познавательное развитие» | Дидактическая игра «Собери картинку», «Помощники» | Игры |
«Социально-коммуникативное развитие» | Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка», беседа с детьми «Мой дом», игры «С кем ты живёшь», «Как зовут членов твоей семьи», рассматривание фотоальбома «Мои родные и близкие» | Демонстрационный материал, фотоальбом |
«Речевое развитие» | Дидактические игры «Назови своё имя», «Ласковые имена», «Кто кем приходится», чтение р.н. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Сюжетные картинки, художественная литература |
«Физическое развитие» | Подвижная игра «Хитрая лиса», «Найди свою маму», разучивание считалок на тему «Семья» | Атрибуты для семьи |
«Художественно-эстетическое развитие» | Лепка «Миски для трёх медведей», аппликация «Домик для всей семьи» | Материалы для изобразительной деятельности |
«Речевое развитие» | Игры «Подбери словечко», «Телефон», разучивание стихотворения А.Л. Барто «Посидим в тишине», рассказ о своём дедушке | Наглядный материал, художественная литература, фотографии дедушек |
«Познавательное развитие» | Конструирование «Дом в деревне», дидактические игры: «Кто что делает», «Мы не скажем, а покажем», «Мамино настроение», «Помощники» | Крупный конструктор |
«Физическое развитие» | Динамические паузы на тему «Семья», подвижная игра «Пройди по болоту», пальчиковые игры | 2 доски, обручи, бубен |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игра-обсуждение «Как маме помочь?», дидактическая игра «Помощники», «Мамино настроение», совместный досуг выходного дня в пожарную часть, совместная экскурсия в «Музей кукол» | Демонстрационный материал |
«Речевое развитие» | Чтение р.н. сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок, чтение худ. литературы, разучивание стихов о маме, бабушке. | Художественная литература |
«Познавательное развитие» | Дидактические игры «Собери картинку», «Сравни, кто старше», «Наоборот», «Кто выше». | Наглядный материал |
«Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики», подвижная игра «Узнай по ладошке», «Найди свой дом». Спортивный досуг «Папа и я – лучшие друзья» | Картотека пальчиковых игр, обручи, ширма, спортивный инвентарь |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование «Мамин портрет», «С семьёй на Масленицу», аппликация «Открытка для папы». | Материал для изобразительной деятельности |
«Речевое развитие» | «Расскажи, какая твоя мама», «Рассказ о дедушке», «Что интересного ты видел?», «Поделимся впечатлениями», разучивание песенок – потешек, народных поговорок. | Наглядный материал |
«Художественно-эстетическое развитие» | Разучивание песен о папе, о маме, о бабушке, игра «Ладушки», совместных танцев с мамами | Иллюстрационный материал |
Вывод:
Благодаря созданию и реализации данного проекта, направленного на организацию семейного отдыха дети получили первоначальные знания о том, что такое «отдых с семьёй», правила поведения во время отдыха, у детей сформировалось такое понятие, как «Путешествие». Использование различных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, о роли семьи в воспитании ребёнка, о значении семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к ЗОЖ, обогащения представлений ребёнка об окружающем мире. Проект помог в формировании межличностных отношений, сплочении детского коллектива, взаимодействия с родителями и вовлечении их в воспитательный процесс заинтересованности в решении поставленных задач. Мы старались, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, а также получили положительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.
Мы уверены, что проведённые нами мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и родителей по проведению совместного отдыха. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал в каждой семье.
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познали много нового, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатель –дети – родители», где взрослые из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду.
Рекомендуем педагогам ДОУ использовать в своей работе проектную деятельность, связанную с воспитанием патриотизма к своей малой родине у детей дошкольного возраста.
Используемая литература:
- Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006.
- Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Маркова Т. А. «Детский сад и семья» Издательство Академия педагогических наук РСФСР Москва 1956.
- Микляева Н. В., Лагутина Н. Ф. «Содружество»: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...

Детский исследовательский проект «Музыка в моей семье»
Если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передовать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена....

Исследовательский проект «Игры в моей семье» (для среднего дошкольного возраста)
Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется....

Исследовательский проект Айлины Анандуевой на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
Память о Великой Отечественной войне, должна передаваться из поколения в поколение и жить из рода в род.Ветеранов становится все меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 194...

Исследовательский проект Абидуевой Миланы "Великая Отечественная война в истории моей семьи"
Этот проект позволил семье Миланы узнать о героическом прошлом своей семьи,о том, какой вклад внесли их прадедушки и прабабушки в Великую Победу над фашистской Германией. Милана со своей семьей ...