Развивающая игра «Цветные ладошки»
методическая разработка
Познакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).
Научить находить и соотносить одинаковые цвета на разных объектах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 853 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
196626, Санкт-Петербург, п. Шушары, Новгородский проспект., дом 9, корпус 2, строение 1.
e-mail: pushdetsad49.spb.ru тел. +7 (950) 025-09-97
Развивающая игра «Цветные ладошки»
Авторы: Севастьянова Полина Геннадьевна. Воспитатель
Казаковцева Светлана Львовна. Воспитатель
Санкт-Петербург
2025
Развивающая игра «Цветные ладошки»
Цель:
Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации и умения соотносить цвета.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).
Научить находить и соотносить одинаковые цвета на разных объектах.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику через точные движения пальчиками.
Тренировать зрительное внимание, память и логическое мышление.
Стимулировать тактильное и визуальное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и умение концентрироваться на задании.
Формировать навык выполнения действий по образцу.
Материалы:
- Пять заламинированных карточек формата А4 с нарисованными детскими ладошками внизу карточки. На каждом пальце ладошки приклеен кружок определённого цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).
- Пять картонных заламинированных полосок размером 25см с наклеенными пятью цветными кружками (цвета соответствуют кружкам на пальцах: красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).
- По пять полосок размером 11см для каждой ладошки с наклеенными пятью цветными кружками в произвольном порядке на каждой из полосок, но соответствующие большой полоске (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).
Описание пособия:
- Картонные ладошки:
Нарисованы в форме детских рук на плотном картоне формата А4 и заламинированы.
На каждом из пяти пальцев приклеен кружок из цветной бумаги (один цвет на палец).
Вверху «липучка» для приклеивания полосок.
- Цветные полоски:
а) Картонная полоска длиной 25см, на которой также наклеены кружочки, совпадающие с кружками на пальцах ладошки и заламинированы.
б) Две картонные полоски длиной по 11см, на которой также наклеены кружочки, не совпадающие с кружками на пальцах ладошки и заламинированы.
в) Для удобства ко всем полоскам приклеены «липучки»
Ход игры:
- Подготовка:
Воспитатель кладёт перед ребёнком карточку с нарисованными ладошками и цветную полоску, которую приклеивает на «липучку».
Объясняет: «Посмотри, на пальчиках нарисованы разноцветные кружочки. Положи свои ладошки на нарисованные и давай с тобой найдём для каждого цвета на полоске свой цветной домик под твоим пальчиком! А для этого мы будем стучать пальчиками обеих рук по этому цвету, не отрывая ладошек от нарисованных.»
- Основной этап:
Ребёнок рассматривает полоску с цветными секциями.
Воспитатель просит: «Положи свои ладошки на нарисованные и посмотри на полоску вверху. Например: «Первый на полоске кружок зеленого цвета. Значит надо пальчиками обеих рук постучать по зеленому кружку, нарисованному на ладошке. Далее-красный. Надо постучать по красному кружку, и т.д.»
Ребёнок находит нужный цвет на пальце, и несколько раз постукивает по нему.
Процесс повторяется для остальных цветов (синий, желтый, оранжевый). Затем карточка или полоска меняется, и игра продолжается.
- Усложнение
Добавить новые цвета (например, фиолетовый, розовый).
Попросить ребёнка назвать цвет вслух перед нажатием.
Использовать две полоски с цветами в случайном порядке, чтобы находить цвета, например мизинцем и указательным пальцами, большим и безымянным и т.д..
Вывод:
Развивающая игра «Цветные ладошки» способствует:
- Закреплению знаний о цветах и их названиях.
- Развитию мелкой моторики, координации движений и тактильной чувствительности.
- Формированию умения работать по образцу и концентрироваться на задаче.
- Созданию позитивного эмоционального фона благодаря ярким цветам и игровой форме.
Рекомендации:
- Для детей 2–3 лет длительность игры не должна превышать 5–7 минут.
- Обязательно хвалите ребёнка за каждое правильное действие!
- Можно добавить элемент соревнования в группе: «Кто быстрее найдёт все цвета?».
Игра идеально подходит для индивидуальных и подгрупповых занятий в детском саду или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Цветная дорожка"
Основа игры - игровое поле, изготовленное из ткани. На поле дорожка из отрезков разного цвета. Есть два кубика и фишки. Дети упражняются в счёте и закрепляют цвета. Можно играть на столе и на полу....
Развивающая игра «Цветные человечки» для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет
Описание развивающей игры «Цветные человечки», мастер - класс по её изготовлению...

Развивающая игра "Цветные крышечки"
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мир...

Мастер - класс по изготовлению атрибута к игре " Цветные ладошки"
Мастер - класс по изготовлению атрибута к подвижной игре "Автомобили" - "Цветные ладошки"...

Развивающая игра "Цветные шарики"
Данная игра позволяет тренировать навыки распознавания и сопоставления цветов, развивает мелкую моторику и координацию движений, логического мышления. Также игра помогает формированию терп...

Паспорт дидактическая игра "Цветные ладошки"
Цель: формировать умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.Задачи:-Развивать внимания, координацию движений, моторику рук, слух, вообр...


