Развивающая игра «Цветные ладошки»
методическая разработка

Севастьянова Полина Геннадьевна

Познакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).

Научить находить и соотносить одинаковые цвета на разных объектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_igra_tsvetnye_ladoshki_1.doc853 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга

196626, Санкт-Петербург, п. Шушары, Новгородский проспект., дом 9, корпус 2, строение 1.

e-mail: pushdetsad49.spb.ru   тел. +7 (950) 025-09-97

Развивающая игра «Цветные ладошки»

Авторы: Севастьянова Полина Геннадьевна. Воспитатель

         Казаковцева Светлана Львовна. Воспитатель

Санкт-Петербург

2025

Развивающая игра «Цветные ладошки»

Цель:

Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации и умения соотносить цвета.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с основными цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).

Научить находить и соотносить одинаковые цвета на разных объектах.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику через точные движения пальчиками.

Тренировать зрительное внимание, память и логическое мышление.

Стимулировать тактильное и визуальное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и умение концентрироваться на задании.

Формировать навык выполнения действий по образцу.

Материалы:

  • Пять заламинированных карточек формата А4 с нарисованными детскими ладошками внизу карточки. На каждом пальце ладошки приклеен кружок определённого цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).
  • Пять картонных заламинированных полосок размером 25см с наклеенными пятью цветными кружками (цвета соответствуют кружкам на пальцах: красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).
  • По пять полосок размером 11см для каждой ладошки с наклеенными пятью цветными кружками в произвольном порядке на каждой из полосок, но соответствующие большой полоске (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый).

Описание пособия:

  1. Картонные ладошки:

Нарисованы в форме детских рук на плотном картоне формата А4 и заламинированы.

На каждом из пяти пальцев приклеен кружок из цветной бумаги (один цвет на палец).

Вверху «липучка» для приклеивания полосок.

  1. Цветные полоски:

а) Картонная полоска длиной 25см, на которой также наклеены кружочки, совпадающие с кружками на пальцах ладошки и заламинированы.

б) Две картонные полоски длиной по 11см, на которой также наклеены кружочки, не совпадающие с кружками на пальцах ладошки и заламинированы.

в) Для удобства ко всем полоскам приклеены «липучки»

Ход игры:

  1. Подготовка:

Воспитатель кладёт перед ребёнком карточку с нарисованными ладошками и цветную полоску, которую приклеивает на «липучку».

Объясняет: «Посмотри, на пальчиках нарисованы разноцветные кружочки. Положи свои ладошки на нарисованные и давай с тобой найдём для каждого цвета на полоске свой цветной домик под твоим пальчиком! А для этого мы будем стучать пальчиками обеих рук по этому цвету, не отрывая ладошек от нарисованных.»

                                           

                           

  1. Основной этап:

Ребёнок рассматривает полоску с цветными секциями.

Воспитатель просит: «Положи свои ладошки на нарисованные и посмотри на полоску вверху. Например: «Первый на полоске кружок зеленого цвета. Значит надо пальчиками обеих рук постучать по зеленому кружку, нарисованному на ладошке. Далее-красный. Надо постучать по красному кружку, и т.д.»

Ребёнок находит нужный цвет на пальце, и несколько раз постукивает по нему.

Процесс повторяется для остальных цветов (синий, желтый, оранжевый). Затем карточка или полоска меняется, и игра продолжается.

  1. Усложнение

Добавить новые цвета (например, фиолетовый, розовый).

Попросить ребёнка назвать цвет вслух перед нажатием.

Использовать две полоски с цветами в случайном порядке, чтобы находить цвета, например мизинцем и указательным пальцами, большим и безымянным и т.д..

Вывод:

Развивающая игра «Цветные ладошки» способствует:

  • Закреплению знаний о цветах и их названиях.
  • Развитию мелкой моторики, координации движений и тактильной чувствительности.
  • Формированию умения работать по образцу и концентрироваться на задаче.
  • Созданию позитивного эмоционального фона благодаря ярким цветам и игровой форме.

Рекомендации:

  • Для детей 2–3 лет длительность игры не должна превышать 5–7 минут.
  • Обязательно хвалите ребёнка за каждое правильное действие!
  • Можно добавить элемент соревнования в группе: «Кто быстрее найдёт все цвета?».

Игра идеально подходит для индивидуальных и подгрупповых занятий в детском саду или дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Цветная дорожка"

Основа игры - игровое поле, изготовленное из ткани. На поле дорожка из отрезков разного цвета. Есть два кубика и фишки. Дети упражняются в счёте и закрепляют цвета. Можно играть на столе и на полу....

Развивающая игра «Цветные человечки» для детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет

Описание развивающей игры «Цветные человечки», мастер - класс по её изготовлению...

Развивающая игра "Цветные крышечки"

Цель:  формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления  на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мир...

Мастер - класс по изготовлению атрибута к игре " Цветные ладошки"

Мастер - класс по изготовлению атрибута к подвижной игре "Автомобили" - "Цветные ладошки"...

Развивающая игра "Цветные шарики"

Данная игра   позволяет тренировать навыки распознавания и сопоставления цветов, развивает мелкую моторику и координацию движений, логического мышления. Также игра помогает формированию терп...

Развивающая игра " Ножки-ладошки"

Пособие для игры "Ножки-ладошки"...

Паспорт дидактическая игра "Цветные ладошки"

Цель: формировать умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.Задачи:-Развивать внимания, координацию движений, моторику рук, слух, вообр...