Мир детства
методическая разработка

Презентация «Мир детства» (видение проблем детства)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_detstva.docx25.14 КБ
Файл mir_detstva_problemy.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Мир детства» (видение проблем детства)

Выполнила: Студент I курса, группы №122а

Направление: педагогическое образование.

Профиль: дошкольное образование.

Зорина И.Г.

Слайд 1

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка. Естественно, что сбои в функционировании семьи напрямую отражаются на ребенке и его развитии.

Слайд 2

В современной России семья как социальный институт, безусловно, переживает кризис. Можно выделить сразу несколько граней этого кризиса: демографическую, социально-экономическую, морально-нравственную. Так или иначе, налицо массовое распространение такого феномена, как неблагополучная семья. Отсюда и массовое распространение целого спектра проблем, которые обрушиваются на детей в таких семьях.

Слайд 3

Тема «социальные проблемы детей» не входит в список «общественно значимых», как это ни странно и ни прискорбно. Российское общество привыкло к виду малолетних попрошаек, преступников и проституток, а такие явления как домашнее насилие, алкоголизм в семье, массовая бедность попросту стали нормой жизни. Однако само наличие этих проблем, которые являются, подчеркну, массовыми, ставит под угрозу само будущее нашей страны. Поэтому их изучение и решение - насущная необходимость.

Слайд 4

Безусловно, причин неблагополучия той или иной семьи может быть множество и для каждой конкретной семьи они разные. Однако очевидно, что ключевая социальная проблема, обусловившая в наше время взрывной рост числа неблагополучных семей это бедность.

В 1992 г. вследствие тотального экономического кризиса и «шоковой терапии», основная часть населения оказалась брошена в бездну нищеты. При этом фактически полностью оказались «экспроприированными» и все сбережения населения в наличной и безналичной формах. Отсюда появились данные о 70-80%-ной доли бедных в России.

Слайд 5

Семья не может долго существовать, используя до 70% своего бюджета на питание, так как существует еще ряд малоэластичных потребностей (жилищно-коммунальные, транспорт, одежда для детей). В условиях высокой инфляции, которая в большей степени затрагивает товары, потребляемые малообеспеченными, граница бедности под влиянием цен меняется интенсивнее. В то же время бедные слои населения не могли бесконечно оставаться в рамках экстремальной структуры потребления: некоторые запасы продуктов питания быстро истощились, дети выросли из своей одежды и обуви, а цены на жилищно-коммунальные услуги и транспорт интенсивно росли.

Слайд 6

Драматичность ситуации состоит в том, что две трети детей и одна треть престарелого населения оказались «за порогом» социальных гарантий, в группе бедности. Между тем основная часть пожилых людей своим прошлым трудом обеспечила себе право на, по крайней мере, безбедное существование, а с бедностью детей нельзя мириться, т.к. она несомненно приводит к снижению качества будущих поколений и, как следствие - основных характеристик человеческого потенциала нации.

Слайд 7

Ни для кого не секрет, какое негативное влияние на здоровье ребенка оказывает табак и алкоголь. Винные спирты воздействуют на репродуктивные клетки родителей, состояние плода и является причиной больного и слабого потомства. И все-таки существует вероятность того, что ребенок родится здоровым. Однако в таком случае на его дальнейшее развитие наложит отпечаток окружающая среда. Ребенок, который воспитывается в нездоровой и психотравмирующей обстановке, обречен на множество психологических проблем в будущем, которые будут ему мешать жизнь полной жизнью. Пьянство родителей никогда не проходит бесследно, травмирует или здоровье, или психику, или и то, и другое. Таким образом, на здоровье ребенка воздействует два основных фактора: социально-психологический и биологический.

Слайд 8

Многие исследования показывают, что наиболее пагубное влияние на ребенка оказывается семейный алкоголизм. Большинство ученых даже считают алкоголизм семейным заболеванием. Известный американский исследователь Гудвин, который посвятил свою жизнь изучению алкоголизма, утверждал, что, несмотря на семейный характер алкоголизма, его все-таки нельзя считать наследственной болезнью. Чаще всего алкоголизм обусловлен не наследственностью, а именно неправильным воспитанием в семье.

Слайд 9

Известно, дети алкоголиков в дальнейшей жизни выбирают один из приведенных ниже типов поведения:

    «Героическая натура». Ребенок берет на себя роль родителя и взваливает на себя все хлопоты, с которыми они не могут справиться. Становясь в раннем возрасте хозяином в доме, ребенок лишается детства, что негативно сказывается на его психологическом развитии.

    «Витающий в облаках». Такой ребенок убегает от всех проблем в воображаемый мир, так как ему неуютно в реальной жизни. Он не стремится решать свои проблемы, двигаться, развиваться. Главное для него – это спрятаться.

    «Крайний». Ребенок страдает от беспочвенного гнева пьяных родителей и всегда остается виноватым. Это может стать причиной комплекса неполноценности, вины, заниженной самооценки, негативно сказывается в дальнейшей жизни.

    «Мне можно все». Крайне избалованные дети, которым родители, что бы загладить свою вину, позволяют делать все, что угодно. Таким детям очень трудно жить и общаться с окружающими, так как он не воспитан, не знаком с межличностным этикетом и правильным поведением в обществе.

Слайд 10

Согласно статистике, дети в пьющих семьях очень склонны к безбрачию и наркомании. Таким детям трудно вступить в брак, так как они не подготовлены к социальным отношениям и слишком романтизируют супружество. В результате неблагополучной атмосферы в семье у ребенка развиваются многочисленные комплексы, низкая самооценка, что мешает им адаптироваться в дальнейшей жизни, многие дети просто убегают из дома.

Слайд 11

Бегут дети разных возрастов, но наиболее значительную группу беспризорных составляют дети в возрасте 9-14 лет. Распределение по полу показывает, что это, в основном, мальчики - 78,6%, девочки составляют - 21,4%.

Слайд 12

Опасности, подстерегающие беспризорных подростков, многообразны. Одна из них связана с местом ночевки. Ночуют беспризорники обычно «где придется» (это наиболее распространенный ответ). Многие имеют постоянное место на чердаках или в подвалах преимущественно старых домов, на вокзалах и могут стать легкой добычей для любого преступника, в том числе и маньяка.

Слайд 13

С другой опасностью подросток сталкивается, добывая средства к жизни. Основные ее источники: попрошайничество, воровство, мелкий рэкет, приторговывание, подработки на бензоколонках, мойке машин, сбор и сдача пустых бутылок. Те, кто посильнее, могут работать грузчиками в магазине. Один из подростков источником дохода назвал - «раздевал детей». На этом пути их ждет немало разочарований и сюрпризов. Большинство беспризорных связано в той или иной мере с преступным миром.

Слайд 14

Убежав из дома, от притеснения и жестокости родителей, подросток часто по-прежнему подвержен риску стать жертвой насилия, ограбления, оскорбления. Так, по некоторым данным, от 20 до 40% детей претерпевают физическое насилие, около 8% - сексуальное. Велика для этих детей и вероятность приобрести пагубные привычки, пристраститься к наркотикам, алкоголю, преступной деятельности, проституции.

Здоровье беспризорников по результатам обследования оставляет желать лучшего: более 70% детей больны.

Слайд 15

Подводя итог этой нерадостной статистике, скажем, что   из множества других источников вырисовывается ужасная цифра: в России сегодня   до 5 -7 миллионов беспризорных детей. Из них так называемые «социальные сироты» - 90%, не ходят в школу 3 млн. детей, около 5 млн. живут на улице. А вот ещё убийственные цифры: в постсоветской России в 48 раз увеличилась детская смертность от наркотиков.  

Слайд 16

Анализ ситуации показывает, что власти, достаточно хорошо владея ситуацией, не хотят и не готовы действовать адекватно ей. Создается впечатление, что они не имеют четкого представления о том, что надо делать. Забота всего общества о детях, обо всех, а не только о своих собственных, должна стать приоритетом в обществе. Сегодня у большинства людей этого еще нет. Чтобы преодолеть такой кризис общественного сознания, надо его осознать. «Разруха, - как утверждал профессор Преображенский, - это не старуха с клюкой, разруха у нас в головах». Осознание обществом своего состояния как кризисного и означало бы начало качественных перемен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир детства Выполнила: студент I курса группа №122а Направление: педагогическое образование Профиль: дошкольное образование Зорина И.Г.

Слайд 2

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка. Естественно, что сбои в функционировании семьи напрямую отражаются на ребенке и его развитии.

Слайд 4

Социальные проблемы Домашнее насилие Алкоголизм в семье Массовая бедность

Слайд 5

Бедность как ключевой источник неблагополучия современной российской семьи

Слайд 7

Доля населения, живущего ниже черты бедности, дети и взрослые

Слайд 8

Алкоголь способен разрушить здоровье и психику человека на любом этапе развития

Слайд 10

Поведение, свойственное детям в пьющих семьях «Героическая натура » «Витающий в облаках» «Крайний» «Мне можно все»

Слайд 11

Болезни детей рожденных от алкоголиков: Ранний возраст: повышенная возбудимость вегетативной нервной системы , двигательное беспокойство, плохой сон, частые приступы громкого плача, вплоть до «закатывания». Школьный возраст: повышенная утомляемость, головные боли, нарушение сна, ночные страхи, пугливость. Дети алкоголиков нередко страдают слабоумием разной степени выраженности, поэтому не могут нормально учиться в школе . У детей из семей алкоголиков наблюдаются такие черты характера, как упрямство, конфликтность, склонность к неадекватным поступкам.

Слайд 12

Распределение беспризорников по полу

Слайд 17

Вот они вечные истины эти – Поздно заметили, поздно учли... Нет! Не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....