Краткосрочный проект в младшей группе "Семья на ладони"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Семья на ладони»
в младшей группе
Паспорт проекта
Тема | «Семья на ладони». |
Адресация проекта
| Проект направлен на образование и воспитание дошкольников при взаимодействии с родителями. |
Авторы проекта | воспитатели МБДОУ «Детский сад «Лучик». |
Целевая аудитория | Воспитатели, дети младшей группы, родители. |
Типовые особенности проекта | • По продолжительности: краткосрочный, 3 недели. • По содержанию: творческий. • По профилю знаний: межпредметный проект. •По уровню контактов: ДОУ. |
Цель и задачи проекта | Цель: формирование у детей младшего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: обучающие: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»); развивать крупную и мелкую моторику; Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. |
Ресурсы проекта | • Компьютер, аудиосистемы, методическая и художественная литература, интернет, дидактические игры, материалы для продуктивной деятельности детей. |
Предполагаемые продукты | • Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, атрибуты для игры, создание информационных проспектов. • Продукты деятельности детей: рисунки, аппликации, поделки, коллективные работы. Продукты деятельности детей родителей и воспитателей: «Семейный фотоальбом». |
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей продолжают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно – нравственного - воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. А ведь развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие проекта | Сроки | Ответственные |
Организационный этап | |||
1. | Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. | Октябрь 2023 (1 неделя) | Воспитатели, |
2. | Подбор методической литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, к беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.). | Октябрь 2023 (2 неделя) | Воспитатели, |
3. | Создание условий для реализации проекта в МБДОУ «Детский сад «Снежинка» | В течение проекта | Воспитатели |
4. | Ознакомление родителей с тематикой проекта. | В течение проекта | Воспитатели |
Реализация проекта | |||
1.Организация предметно-развивающей среды в группе 2.Консультация для родителей «Моя семья» | Октябрь 2023 (3 неделя) | Воспитатели | |
Организованная образовательная деятельность. 1. Конспект ООД по развитию речи «Моя семья» Приложение 1. | Октябрь 2023 (3 неделя) | ||
Продуктивная деятельность: 1.ООД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Выросла репка большая - пребольшая» Приложение 2. 2. ООД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Бабушкины пирожки» Приложение 5. | Октябрь 2023 (4 неделя) Октябрь 2023 (3 неделя) | Воспитатели | |
Чтение художественной литературы в режимных моментах: 1.Чтение рассказов Д. Габе из цикла «Моя семья» 2.Чтение стихотворения Е. Серовой «Стирка» 3.Чтение и заучивание стихотворения И. Муравейка «Я сама». 4.Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки». 5.Чтение стихотворения Е.Благининой «Солнышко» 6.Чтение рассказа А. Яковлева «Мама». | Октябрь-ноябрь 2023 | Воспитатели | |
Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка». | Октябрь-ноябрь 2023 | Воспитатели, дети младшей группы | |
Образовательная деятельность в режимных моментах 1. Беседа «Что такое семья». 2.Беседа «Мой дом, моя семья» Приложение 3. 3.Беседа «О бабушке и дедушке» 3. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Приложение 4. 4.Сюжетно – ролевая игра «Накрываем стол для мамы» 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». 5. Д/И «Уложим куклу спать» 6.Сюжетно – ролевая игра «Дочка заболела» 7. Д/И «Угадай детеныша» 8.Д/И «Позвони по телефону маме (папе)» 9.Д/И «Где мы были, что мы видели» | Октябрь 2023 Ноябрь 2023 (1 неделя) Октябрь-ноябрь 2023 | Воспитатели | |
Заключительный этап | |||
1. Оформление фотоальбома «Моя семья». 2. Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Моя семья» Приложение 6. 3. Цикл произведений о семье. Приложение 7. Подведение итогов проекта. | Октябрь 2023 Ноябрь 2023 (2 неделя) Ноябрь 2023 (2 неделя) | Воспитатели, родители. | |
Оценка и анализ результатов реализации проекта | Ноябрь 2023 | Заместитель заведующего | |
По итогам работы:
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Список используемой литературы:
1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
3. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. -95с
4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 1991-160с.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: «Карапуз», 2009.
7. Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...

Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

