Сценарий воспитательного (массового) мероприятия, посвященного 80-летию Великой Победы «А вместо детства – война…»
методическая разработка (средняя группа)
Военные конфликты продолжаются в разных регионах планеты, и многие дети сегодня переживают те же ужасы войны. Изучение историй детей-героев прошлого помогает лучше понять проблемы современных детей в зонах конфликтов и развивает эмпатию.
Таким образом, это мероприятие не только сохраняет историческую память, но и формирует у молодого поколения важные нравственные ценности и социальную ответственность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного (массового) мероприятия, посвященного
80-летию Великой Победы
«А вместо детства – война…»
для детей средней и старшей группы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»
г. Ершова Саратовской области
Автор: учитель – логопед Логач Р.А.
учитель - логопед Шикина О.Н.
2025 год
Оглавление
- Введение. …………………………………………………………….. ..3
- Основная часть ……………………………………………………… …4
- Праздничное перестроение с флажками и голубями под песню
«День Победы» (Приложение 1) …………………………………….. ……4
- Стихи ……………………………………………………………….. ..4
- Инсценировка- танец под песню «Закаты алые» (Приложение 2).. 6
- Демонстрация видеоролика «Дети войны» (Приложение 3) ………6
- Минута молчания …………………………………………………….6
- Песня о пионерах героях (Приложение 4) …………………………9
- Стихи ………………………………………………………………….9
- Песня «Не отнимайте солнце у детей!» (Приложение 5) …………10
- Флэшмоб «Мы помним – мы гордимся» (Приложение 6) ……......10
- Использованная литература ……………………………………………10
Введение
Тема: «А вместо детства – война…»
Участники: дети средней и старшей группы
Цель: формирование патриотического воспитания старших дошкольников, чувства уважения к подвигам детей-героев в Великой Отечественной Войне. Задачи:
- Ознакомить с подвигами детей-героев в Великой Отечественной войне.
- Сформировать интерес к событиям Великой Отечественной войны.
- Создать условия для развития нравственной личности.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- рассматривание иллюстраций на темы «военная техника», «рода войск», «защитники Родины», «Города-герои» и т.п.;
- разучивание стихотворений;
- оформление альбома «Дети – герои войны»;
- просмотр видеопрезентаций «Они сражались за Родину», «Юные герои большой войны», «И все о той весне»;
- изготовление праздничных открыток и поделок (голубь мира, георгиевская лента, солдатский треугольник, красная гвоздика);
- разучивание танцевальных номеров на патриотическую тематику;
- слушание музыки, разучивание песен на тему Дня Победы;
- посещение экспозиции мини-музея в ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто».
Форма мероприятия: Вечер Памяти
Этапы мероприятия:
Оформление зала: Декорации, реквизит, атрибуты
Сцена – георгиевская лента. Салют на заднем плане из подарочной бумаги. Объёмный вечный огонь. Плакаты, рисунки.
Зал – фотографии военных лет. Стенд с фотографиями детей - Героев Великой Отечественной войны.
Оборудования, технические средства:
интерактивная доска для презентации, музыкальная аппаратура, два микрофона, видео – фото- аппаратура
Праздничное перестроение с флажками и голубями
под песню «День Победы» (Приложение 1)
Логопед 1: Сегодня наше мероприятие мы посвящаем пионерам-героям, юным защитникам Отечества, отдавшим свою жизнь за светлое, мирное будущее. Все эти мальчишки и девчонки были лишены счастливого и радостного детства. Их детство прервала война. У многих она забрала всё: дом, родных, друзей, детскую беззаботную жизнь…
Послушаем, как это было…
1 Чтец. Июнь. Клонился к вечеру закат
И тёплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Незнающих, неведающих горя.
2 Чтец. Было обычное жаркое лето. Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче, кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли, горя и бед до поры не видали.
(На сцене дети играют в мяч, куклы и т.п.)
3 Чтец. Страна цвела. Но враг из-за угла свершил налет,
Пошел на нас войною.
В тот грозный час, стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.
(Звучит воздушная тревога, и дети испуганно убегают.)
Логопед 2: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Логопед 1: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в керченских катакомбах, в подполье.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
4. Чтец Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…
Инсценировка- танец под песню «Закаты алые»
(Приложение 2)
Логопед 2: Война – не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому, она и называлась Великой Отечественной, потому что вся страна, от мала до велика поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова–были удостоены за героизм звания Героя Советского Союза.
В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 10–14 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.
Мы помним, мы гордимся!
Демонстрация видеоролика «А вместо детства – война…».
(Приложение 3)
Логопед 1: Леня Голиков
Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.
Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.
Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Логопед 2: Зина Портнова
Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали.
Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы Портнову не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников.
Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Логопед 1: Валя Котик
В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.
Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию.
На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество
успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.
Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Логопед 2: Марат Казей
Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Марат стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, Марат взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.
В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…
Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза.
Логопед: Саша Бородулин
Уже зимой 1941-го он носил на гимнастерке орден Красного Знамени. Было за что. Саша вместе с партизанами дрался с гитлеровцами в открытом бою, участвовал в засадах, не раз ходил в разведку. Партизанам не повезло: каратели выследили отряд, взяли в кольцо. Трое суток партизаны уходили от преследования, прорывали окружение. Но каратели вновь и вновь преграждали им путь. Тогда командир отряда вызвал пятерых добровольцев, которые должны были огнем прикрыть отход основных партизанских сил. На призыв командира Саша Бородулин шагнул из строя первым. Отважной пятерке удалось на какое-то время задержать карателей. Но партизаны были обречены. Последним погиб Саша, шагнув навстречу врагам с гранатой в руках.
Логопед 1: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
Логопед 2: Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем вам сегодня, те, кто на груди с гордостью носил пионерский галстук или комсомольский значок, совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и вместе со взрослыми, боролись против фашистов в партизанских отрядах.
Логопед 1: 2025-й год:
Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет, нет!
Два слитые слова – они пионеры,
Герои на сотни, на тысячи лет.
Песня о пионерах героях
(выходят дети с портретами в руках)
(Приложение 4)
Дети называют имена пионеров на портретах.
Логопед 2: Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу.
Пионеры – и тысячи их,
Кто погиб за страну и свободу.
Логопед 1: Их могилы ты всюду найдёшь
На дорогах минувших пожарищ;
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдёшь,
То сними свою шляпу, товарищ!
Чтец 5: Мы - дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Чтец 6: Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!
Чтец 7: Пусть в защиту людей всюду голос наш слышен:
Расцветать на просторе лесам и полям.
Солнцу мира и дружбы подниматься всё выше,
Не смолкать, в мощном хоре:
Все: «Нет – войне!», «Миру – да!»
Песня «Не отнимайте солнце у детей!» (Приложение 5)
Логопед 2: Шумела гроза над землёю, мужали пионеры в бою,
Знает народ: они – герои, навечно остались в строю!
Флэшмоб «Мы помним – мы гордимся» (Приложение 6)
Использованная литература:
- «Википедия». Пионеры - герои Великой Отечественной войны
- Осошник В., Осошник Н. А ЗАКАТЫ АЛЫЕ
- Пахмутова А. «Песня о пионерах героях»
- Попков В. Не отнимайте солнце у детей.
- Сборника Т.Суворовой «Танцевальная ритмика» №5
- Харитонов В., Тухманов Д. Песня «День Победы»
- Источник:https://allforchildren.ru/songs/war2.php?ysclid=m8eu4jnvhl101639269
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно - массового мероприятия. Защитники Отечества. (совместно с папами).
Сценарий спортивно - массового мероприятия поможет инструктору интересно организовать активный отдых для детей и родителей....

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...

Сценарий спортивного массового мероприятия «Здравствуй, старина велосипед!»
Цель: формировать основы здорового образа жизни, прививать любовь к велоспорту. Задачи: - осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому воспитанию; - развивать психофизич...

Спортивный праздник, посвященный 74 годовщине Великой Победы "Пусть не будет войны никогда!"
Сценарий военно-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями...

2019 Г. Участие детей в мероприятиях. Праздничное мероприятие, посвященное ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Торжественные мероприятия, приуроченные к 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, начались с почетного караула "Вахта памяти" у обелисков и памятников Нижневартовс...

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне»
План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне»...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду, посвященных великой победе «Читают дети о войне»
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых детей, владеющих жанром художественного литературного слова....