Родительское собрание по безопасности жизни и здоровья детей «За безопасное лето взрослый в ответе !
методическая разработка (средняя группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных. Особое внимание этому вопросу уделяется в образовательных организациях. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Предлагаемый материал представляет собой разработку конспекта по безопасности жизнедеятельности .
область применения : занятия для детей среднего и старшего возраста, родительские собрания на тему «Безопасность».
Цель : формирование у родителей (законных представителей) чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи: Обозначить возможные опасности для ребенка среднего дошкольного возраста;
Определить роль родителей(законных представителей) в формировании навыков безопасного поведения детей .
Участники: родители(законные представители), воспитатели, социальный педагог.
Возрастная категория : средний, старший дошкольный возраст.
в Приложение можно разместить такой материал как рекомендации ,памятки для детей и родителей, а также демонстрационный материа, игры, раскраски и прочее по данной тематике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«За безопасное лето взрослый в ответе!»
Филиппова Нина Ивановна,МДОУ «Солнышко »,социальный педагог
Родительское собрание в средней группе «За безопасное лето взрослый в ответе !»
Актуальность: Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных. Особое внимание этому вопросу уделяется в образовательных организациях. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Ожидаемый результат: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Подведение детей и родителей к осознанию соблюдения основ безопасности жизнедеятельности ;
Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
Область применения : занятия для детей среднего и старшего возраста, родительские собрания на тему «Безопасность».
Цель : формирование у родителей (законных представителей) чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи: Обозначить возможные опасности для ребенка среднего дошкольного возраста;
Определить роль родителей(законных представителей) в формировании навыков безопасного поведения детей .
Участники: родители(законные представители), воспитатели, социальный педагог.
Возрастная категория : средний, старший дошкольный возраст.
Предварительная работа:
Подготовка оборудования и инвентаря: презентация , столы, ручки, листы бумаги, карточки ;
Оформление помещения ( фотографии , рисунки) на тему собрания.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Обучение дошкольников безопасному поведению.
- Работа в группах
- Заключительная часть
- Вступительная часть.
Ход мероприятия:
Социальный педагог: Приближается долгожданное лето, время отпусков и каникул. Это время, когда большую часть времени дети предоставлены сами себе: дети школьного возраста дома на каникулах, дошкольники могут оставаться дома со старшими детьми. Это время, когда большую часть времени дети проводят на улице, на детских площадках. Особую тревогу вызывают маленькие дети, попадая в различные непривычные ситуации, ребенок может растеряться.
- Как Вы думаете, что такое безопасность? (ответы родителей)
Это не просто усвоение знаний, а УМЕНИЕ правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как Вы думаете, что должны делать взрослые , чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей ? ( ответы родителей)
Вывод:
- Надо дать детям необходимый объем знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Научить адекватно , осознанно действовать в той или иной обстановке , помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в лесу, в транспорте, в общественных местах.
- Развивать у дошкольников ответственность и самостоятельность
Социальный педагог: задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями. Но вначале надо учиться нам, взрослым.
Разминка . Игровое упражнение «Чрезвычайная ситуация»
Вопросы для каждой команды:
1 команда. Где находятся запасные выходы в нашем здании?
2 команда. Какой кратчайший путь выхода из помещения , в котором мы сейчас находимся?
3 команда. Где размещён План эвакуации из корпуса образовательной организации?
Итак, на что следует обратить внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
2 часть . Обучение дошкольников безопасному поведению.
Тема на экране :«Обучение дошкольников безопасному поведению» ( слайд 1)
Важное правило для взрослых : Покажу и поясню ( кратко ! ).
Ребенок в дошкольном возрасте не может воспринимать большой объем информации , если еще все происходящее будет сопровождаться в виде нравоучений.
- Хорошо или плохо. Важно научить ребенка обьяснять собственное поведение . Если он сможет обьяснить , как он себя вел, хорошо, плохо , почему это произошло, что он чувствовал при этом, тогда он лучше сможет понять ( и Вы как родитель) , что он делает не так.
- Мы вместе . Решение задач по основам безопасности жизнедеятельности возможно при постоянном общении взрослого и ребенка на равных: вместе обсуждаем, ищем выход из трудного положения, вместе познаеми делаем открытия.
- Собственный положительный пример. Нельзя требовать от ребенка выполнение правил , если сами не всегда им следуем ( пример со светофором)
- Единство требований. Очень важно достичь взаимопонимания между взрослыми: педагогами, родителями, бабушками и дедушками, так как разные требования , предьявляемые детям, могут вызвать растерянность, обиду , агрессию.
- Запрещаю - объясняю (кратко) Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). вместо того, чтобы кричать «Что ты делаешь?» Лучше спокойным тоном сказать « положи .... на место!( отойди от собаки) Посмотри , что могло бы произойти , если....»
- Похвала. Следует чаще хвалить за хороший ( правильный) поступок, за соблюдение ( исправление ) правил.
Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.
3 часть . Работа в группах
Социальный педагог: Предлагаю каждой команде выбрать карточку любого цвета ( воспитатель подходит к родителям с карточками разных цветов).
Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в данной ситуации.
Ситуации
-Внимание! Незнакомец ( слайд2 )
-Безопасность ребенка на улице : площадка( слайд3 )
-Безопасность ребенка на улице : дорога ( слайд4 )
-Безопасность в общественном транспорте( слайд5 )
- Внимание, окно!( слайд 6 )
-Если ребенок потерялся на улице( слайд 7 )
- Опасность- животные!( слайд 8)
-Ребенок дома ( слайд9 )
-Ребенок дома: газ ( слайд 10 )
- Безопасный интернет( слайд 11 )
- Опасность- растения! ( слайд 12)
- Безопасность ребенка в лесу ( слайд 13)
Примечание: в зависимости от затраченного времени, можно предложить родителям еще по 1-2 карточки.
На экране в презентации отмечаем указанные родителями правила и тех, которые не назвали .
Социальный педагог: Спасибо за работу, уважаемые родители. Сколько много правил Вы отметили ! Предоставляю слово воспитателю группы. « Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет по основам безопасности жизнедеятельности ».
Выступление воспитателя на тему : « Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет по основам безопасности жизнедеятельности ». ( слайд 14 ) Пусть каждый день будет безопасным! Спасибо за внимание !
В завершении нашей встречи , хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать и закреплять их с детьми. Для этого можно использовать : литературу, раскраски, дидактические игры, интернет- ресурсы: ролики, игры. Создавайте вместе с ребенком новые правила и игры . Показывайте детям только положительные примеры. Пусть лето принесет только положительные эмоции !
Приложение1 Рекомендации для родителей
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Приложение 2 Игры, пособия по формированию ОБЖ.
Игры, пособия, раскраски демонстрационный материал по теме
Список используемой литературы:
- Азбука здоровья в картинках.-М.: Русское энциклопедическое товарищество , 2004.-илл.( Серия «Готовимся к школе»).
- Все самые главные правила поведения для воспитанных детей: для младшего школьного возраста .- Минск:Харвест,2010.-96с.:ил.
- От рождения до школы. Примерная основная общеообразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, ТС Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд.., испр.и доп.- М.: Мозаика-синтез, 2011.
- Чиркова С.В. Родительское собрание в средней группе. Безопасность детей./ С.В.Чиркова . – Текст : электронный https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu/roditelskoe-sobranie-v-srednei-grupe-bezopasnost-detei.html (дата обращения: 30.01.2025).
- Шорыгина Т.А . Беседы о электоприборах, ООО «ТЦ Сфера»2001
- Федеральная образовательная программ дошкольного образования .- М.: ТЦ Сфера, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».
Педагогический опыт работыТема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей ». Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...

анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
безопасность и здоровье детей...

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
Анкета предназначена для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной тем...

Анкета для родителей "Безопасность жизни и здоровья детей"
Данная анкета позволяет выявить уровень заинтерессованности родителей по проблеме обеспечения безопасности детей....

Выступление на родительском собрание «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»
Выступление на родительском собрание «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»...

