Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето»
проект (младшая группа)

Вероника Алексеевна Хватова

Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно - образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2025.docx223.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект в группе раннего возраста

«Здравствуй лето»

Выполнил: Воспитатель Хватова В. А.

Г.о.г. Выкса 2025 год

Участники: воспитатель, воспитанники первой младшей группы

Срок реализации: июнь(краткосрочный) (2.06. 25 г. - 6.06.25 г.)

Цель: формирование познавательного развития и физического воспитания детей в летний период. 

Оздоровительные:

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные:

- формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

-развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об окружающем мире,

- развивать произвольную память и внимание, мышление, речевую активность;

Развивающие:

-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- развивать у детей сенсорные представления;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

-прививать детям культуру безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

  • Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
  • Формирование у детей знаний о здоровье;
  • Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;
  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости

Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно - образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.  


План реализации проекта

1) Подбор музыкального материала, подвижных игр.

2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий.

4) Подготовка консультаций для родителей

Реализация проекта:         

- Дидактические игры

- Наблюдения в природе

-Рассматривание картинок. Загадки о летних явлениях в природе. Чтение художественной литературы

- Рисование.  Раскрашивание раскрасок про лето. Слушание и исполнение - Детские песни о лете. Подбор песен для детей о лете.

- Подвижные игры

-Выставка детских работ «Цветные ладошки»;

Основной этап.

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Социально-коммуникативное развитие

Д/и: «Подбери пару»

Цель: развитие логического мышления.

«Бабочки и цветы»

Цель: развивать умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

«Что растет на огороде»

Цель: Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

«На нашем участке»

Цель: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

«Лисичка, пляши»

 Цель: Учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов. Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом».

Познавательное развитие

 Наблюдения в природе:

Рассматривание клумбы.

Цельпродолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Чтение художественной литературы

«Колобок»

Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.

Цель: познакомить детей с произведением посредством эмоционального чтения, пробуждая у них эмоциональную отзывчивость.

«Волк и козлята» 

Русская народная сказка в обработке А.Н. Толстого

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к жанру русской народной сказки. 

«Кот, петух и лиса»

Русская народная сказка в обработке М. Боголюбской.

Цель: формировать умение слушать новую сказку, следить за развитием действий героев при помощи иллюстрации, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

«Гуси – лебеди»

Русская народная сказка в обработке М. Булатова

Цель: познакомить детей со сказкой.

«Сказка о золотом петушке»

Цель: Обогащать представления детей о сказках А. С. Пушкина.

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование: Раскрашивание раскрасок про лето.

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

Веснянка

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Допрыгни до воздушного шара

Цель: упражнять детей в прыжках.

Ловишки

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Солнечные зайчики

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Зайчики в домике

Цель: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Праздник «День защиты детей»

Цель: Создание атмосферы радости и веселья

 Заключительный этап:

Выставка детских работ «Цветные ладошки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй сказка"

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.Сегодня сказка играет в...

проект в группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Посредством интеграции образовательных областей, дети научатся слушать, воспринимать и понимать русские народные сказки....

Проект для группы раннего возраста "Здравствуй, детский сад!"

Данный проект позволит педагогам выстроить последовательную работу с родителями и детьми в период адаптации....

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето».

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето». Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы Срок реализации: июнь(краткосрочный).(6.06.-10.06.22)Цель:Форми...

Проект в группе среднего возраста «Здравствуй, лето!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье-сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм....

Проект на летний период второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»

Проект на летний период второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»...