Проекты по работе с детьми дошкольного возраста
проект (младшая, старшая, подготовительная группа)
Проекты для детей 1 младшей группы:
2024 "В гостях у сказки"
2024 "Разноцветная неделя"
2025 "Игрушки"
2025 "Капелька за капелькой"
2025 "Травка зеленеет, солнышко блестит"
2025 "Насекомые вокруг нас"
2025 "Разноцветная неделя"
2025 "Фотопроект"
Проекты для детей средней группы:
2022-2024 "Хлеб - всему голова"
2024 "Снеговик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.94 МБ | |
| 2.57 МБ | |
| 2.72 МБ | |
| 1.85 МБ | |
| 788.26 КБ | |
| 19.09 КБ | |
| 543.23 КБ | |
| 2.41 МБ | |
| 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 77 «МАШЕНЬКА»
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ ВОКРУГ НАС»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАГУШКИНА О.В.
2025 г.
г.Смоленск
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный
Актуальность:
Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Во время прогулок дети с интересом наблюдают за насекомыми. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: названия, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Не знают о зависимости жизни насекомых от изменений в природе. Боятся безобидных насекомых, испытывают перед ними страх или норовят раздавить. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду. В ходе реализации проекта дети будут учиться любить природу, понимать, что насекомые её часть, без которой не может существовать наша планета.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых
Задачи проекта:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
3. Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности и работы с природным материалом;
4. Формировать навыки исследовательской деятельности;
5. Развивать связную речь;
6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1,5 недели
Основные формы реализации проекта: Проведение ООД, дидактических игр, оформление папки-передвижки для родителей, коллективная аппликация, рисование насекомых, лепка, наблюдение за насекомыми, выставки рисунков, слушание музыки, беседы, чтение литературы.
Обеспечение:
Информационное: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, картотеки по теме, энциклопедия «Насекомые», «Живая планета»
Наглядный материал: дидактические игры по экологии, настольно-печатные игры, иллюстрации, альбомы «Такие разные бабочки», «Строение насекомых», «Кто живет на лугу»
Предполагаемый результат:
1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); научатся находить сходство и отличия;
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Узнают о том, какую пользу и вред приносят людям насекомые;
5. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаться с насекомыми на участке;
6. Сформируется положительное отношение к природе.
Продукт проектной деятельности:
Выставка работ:
Аппликация «Пчёлка»;
Рисование «Гусеничка»;
Лепка «Божья коровка»
Сотрудничество с родителями в проекте:
1. Чтение с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых;
2. Консультации «Безопасная прогулка на природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить детям любовь к окружающему миру»;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата
Разработка плана реализации проекта.
Изучить и подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме проекта.
Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры).
Подобрать подвижные, пальчиковые, артикуляционные и дидактические игры, различные гимнастики.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной
Рассматривание иллюстраций, альбома «Насекомые», Ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»
Наблюдения на прогулке за бабочкой, муравьем, пауком, пчелой, жуком-пожарником. Сравнение насекомых.
Беседы с детьми о жизни насекомых
Проведение ООД
Чтение детям художественной литературы: стихотворений, загадок, рассказов и сказок о насекомых. Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К.Чуковского «Тараканище», разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр, подвижных игр, различных гимнастик.
Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
3. Итоговый
Оформление документации по проекту
ФОТООТЧЁТ
Рисование «Гусеничка»
Аппликация «Пчёлка»
Изучение строения насекомых
Лепка «Божья коровка»
Рассматривание картинок по теме проекта
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №77»Машенька» города Смоленска
Проект «Разноцветная неделя»
Подготовила:
воспитатель Лагушкина О. В.
Смоленск 2024
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы .
Возраст: 2-3 года
Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Структура проекта:
Беседы:
«Какой твой цвет любимый», «Что в природе меняет цвет и почему?», «Что бывает красным?»
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Петух и краски», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Сказка о трех цветах», «В гостях у солнышка»
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Конструирование «Красная башня».
Экспериментирование:
Опыты с водой «Цветная вода»
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я- Красный», «Давайте познакомимся – Я-Оранжевый»;«Найди и назови все оранжевое»;«Найди оранжевый цвет на одежде друга»; «Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»; «Давайте познакомимся – Я- Зеленый»; «Соберем светофор», «Цветные чашечки и блюдца», «Собери красные бусы», «Найди жёлтый цвет на одежде друга».
Рисование:
«Вот какие у нас птички», рисование пальчиками «Дождик», «Разноцветные листочки», «Солнышко лучистое».
Аппликация «Гусеничка».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево», «Радуга - дуга», «Солнечные зайчики».
Подвижная игра:
«Попади в корзину», «Разноцветные мячики», «Соберём мячики по цветам», «Наседка и цыплята», «Собери игрушки по цветам»
Работа с родителями
Консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок?», «Изучение цветов с детьми 2-3 лет».
Результат проекта:
дети получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
Список литературы
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Полезные задания для детей 3-4 лет.
Предварительный просмотр:
Игра «Собери шарики по цвету»
Рисование «Дождик»
«Вот такие птички» «Осенние листочки»
Аппликация
«Ягоды на тарелочке» «Гусеничка»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Проекты для работы с детьми дошкольного возраста
Тут размещены различные проекты, которые я проводила с своими детьми и родителями...

Исследовательско-игровой проект в работе с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте исследовательская деятельность и экспериментирование являются ведущими. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и их зависимость.О...

Метод проекта в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Всем нам известно, что сегодня задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку уже в дошкольном возрасте научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.Ис...
Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»
Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители» на...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Проект для работы с детьми дошкольного возраста "Разноцветное лето"
Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье...















