80 летие Победы
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «МОЗАИКА»
Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Р. Рождественский
Номинация: 80 летие Победы в Великой Отечественной войне
Название проекта: «Чтобы помнили…»
Автор проекта: Валишин Александр 5 лет
Исполнители проекта: Воспитанники группы «Фантазеры».
Родители воспитанников
Воспитатель: Урюпина Оксана Васильевна
Вид проекта: познавательный, личностно-ориентированный.
Сроки реализации: февраль-май
Актуальность проекта: Президент России Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества.
Великая Отечественная война закончилась 80 лет назад. В судьбе каждой семьи война оставила свой след.
Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали подвиг.
Наша задача — сохранить память о подвиге народа.
Значимость проекта:
Все меньше и меньше остается в живых участников событий Великой Отечественной войны. Наше поколение должно знать историю нашей страны и не позволить повторения страшной войны.
Цель проекта: рассказать о событиях Великой Отечественной войны.
Гипотеза проекта:
Если будем передавать рассказы о подвиге своих родных и близких, сохраним память о героях.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Формировать знания о значении победы нашего народа в ВОВ и продолжать знакомить с историческими фактами военных лет;
Создание условий для реализации поставленных задач:
- создание условий для проявления инициативности у детей;
- систематизация полученных знаний;
- презентация полученных знаний.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме патриотического воспитания детей;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в акциях и мероприятиях;
- формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России;
- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Предполагаемые результаты:
Дети:
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы.
- Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, рисунков по теме.
- Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Педагог:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.
- Распространение педагогического опыта среди коллег.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.
- Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.
Основные принципы работы:
- все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;
- для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных;
- познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;
- большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда группы и ближайшего окружения;
- все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде);
- познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу – действую»;
- огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.
Формы работы с детьми:
- образовательная и игровая деятельность,
- беседы и тематические презентации,
- работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов),
- продуктивная деятельность (создание праздничных открыток), слушание музыки и чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества, о войне, о празднике Победы.
- разработка перспективного плана;
- ознакомление родителей воспитанников с содержанием проекта;
- изготовление наглядного материала, подготовка к оформлению центра патриотического воспитания в группе, подбор материала для игр.
2 этап – основной (практический)
- Реализация перспективного плана проектной деятельности.
3 этап -заключительный
- Участие во всероссийском конкурсе рисунков «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»
- Презентация продуктов проекта родителям, педагогам ДОУ.
Продукты проекта
- презентация центра патриотического воспитания в группе;
- выставка рисунков и поделок «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»
- презентация опыта реализации проекта для сотрудников детского сада.
Перспективный план реализации основного этапа проекта:
Сроки | Виды деятельности | Работа с родителями |
Февраль | Вводная беседа с детьми «Кто такие защитники Отечества?» Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Что хотим узнать? (на основе ответов детей планируется дальнейшая проектная деятельность) Цель: выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества, о войне, о празднике Победы. Презентация “2025. Год защитника Отечества” ООД «Детям – о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. «Снятие блокады Ленинграда» Акция «Блокадная ласточка» Сюжетно-ролевые игры Рисование «Салют над городом» Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри.» Рассматривание эмблемы празднования 80-лети Победы В Великой Отечественной войне. | Индивидуальные беседы по теме проекта. Стендовая информация “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.” Пригласить родителей принять участие в мероприятии, посвященного Дню защитника Отечества. |
Март | ООД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям. Рисование «Наша армия родная» Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость». Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; составление рассказов. | Предложить родителям посетить памятники героям войны. |
Апрель | ООД «Земляки – фронтовики». Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. Оборудование: Лента памяти ООД «Символы Победы – ордена, медали и знамена». Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение) Дидактические и подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Беседа «История георгиевской ленточки». Цель: продолжать знакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; составление рассказов. Тематическая беседа «Города-герои» материалы для беседы и рассматривания подробнее на сайте празднования 80 –летия Победы(скопировать ссылку и вставить в браузер) Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. | Оформление тематического стенда для родителей «Растим патриотов» Предложить родителям помочь подобрать материал о боевых наградах и символах Победы для центра патриотического воспитания в группе. Консультация «Патриотическое воспитание ребенка в семье» Индивидуальные беседы по теме проекта. |
Май | Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы. Цель: подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение) Дидактические и подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Творческая мастерская «Праздничная открытка». Тематическая беседа «Города воинской славы» материалы для беседы и рассматривания подробнее на сайте празднования 80 –летия Победы Цель: познакомить детей с географическим положением городов воинской славы на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. ООД «80-летие Победы в Великой Отечественной войне» Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы». | Предложить принять участие в мероприятиях детского сада, посвященных празднованию Дня Победы. Презентация центра патриотического воспитания в группе. Предложить принять участие в выставке рисунков и поделок детско-родительского творчества «80-летие Победы в Великой Отечественной войне» |
Заключение:
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность (создание праздничных открыток), слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою Родину , ее историческое прошлое и не менее героическое настоящее.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, дети-герои, города-герои и города воинской славы оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Используемая методическая литература:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ – Волгоград, 2007г.
- Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребёнок в детском саду», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» выпуски разных лет сценарии праздников, конспекты занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)
Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"
Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"
Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»
Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.· Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

