80 летие Победы
проект (старшая группа)

Урюпина Оксана Васильевна

Проект к 80 летию Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 80 летие Победы26.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «МОЗАИКА»

Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Р. Рождественский

Номинация: 80 летие Победы в Великой Отечественной войне

Название проекта: «Чтобы помнили…»

Автор проекта: Валишин Александр 5 лет

Исполнители проекта: Воспитанники группы «Фантазеры».

Родители воспитанников

Воспитатель: Урюпина Оксана Васильевна

Вид проекта: познавательный, личностно-ориентированный.

Сроки реализации: февраль-май

Актуальность проекта: Президент России Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества.

Великая Отечественная война закончилась 80 лет назад. В судьбе каждой семьи война оставила свой след.

Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки каждый день совершали подвиг.

Наша задача — сохранить память о подвиге народа.

Значимость проекта:

Все меньше и меньше остается в живых участников событий Великой Отечественной войны. Наше поколение должно знать историю нашей страны и не позволить повторения страшной войны.

Цель проекта: рассказать о событиях Великой Отечественной войны.

Гипотеза проекта:

Если будем передавать рассказы о подвиге своих родных и близких, сохраним память о героях.

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формировать знания о значении победы нашего народа в ВОВ и продолжать знакомить с историческими фактами военных лет;

Создание условий для реализации поставленных задач:

  • создание условий для проявления инициативности у детей;
  • систематизация полученных знаний;
  • презентация полученных знаний.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме патриотического воспитания детей;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в акциях и мероприятиях;
  • формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России;
  • обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемые результаты:

Дети:

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы.
  • Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, рисунков по теме.
  • Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Педагог:

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей;
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.
  • Распространение педагогического опыта среди коллег.

Родители:

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.
  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

Основные принципы работы:

  • все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;
  • для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных;
  • познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;
  • большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда группы и ближайшего окружения;
  • все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде);
  • познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу – действую»;
  • огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.

Формы работы с детьми:

  • образовательная и игровая деятельность,
  • беседы и тематические презентации,
  • работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов),
  • продуктивная деятельность (создание праздничных открыток), слушание музыки и чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Выбор темы, постановка целей и задач; выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества, о войне, о празднике Победы.
  • разработка перспективного плана;
  • ознакомление родителей воспитанников с содержанием проекта;
  • изготовление наглядного материала, подготовка к оформлению центра патриотического воспитания в группе, подбор материала для игр.

2 этап – основной (практический)

  • Реализация перспективного плана проектной деятельности.

3 этап -заключительный

  • Участие во всероссийском конкурсе рисунков «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»
  • Презентация продуктов проекта родителям, педагогам ДОУ.

Продукты проекта

  • презентация центра патриотического воспитания в группе;
  • выставка рисунков и поделок «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»
  • презентация опыта реализации проекта для сотрудников детского сада.

Перспективный план реализации основного этапа проекта:

Сроки

Виды деятельности

Работа с родителями

Февраль

Вводная беседа с детьми «Кто такие защитники Отечества?»

Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Что хотим узнать? (на основе ответов детей планируется дальнейшая проектная деятельность)

Цель: выявление первоначальных знаний детей о защитниках Отечества, о войне, о празднике Победы.

Презентация “2025. Год защитника Отечества”

ООД «Детям – о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

«Снятие блокады Ленинграда»

Акция «Блокадная ласточка»

Сюжетно-ролевые игры

Рисование «Салют над городом»

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри.»

Рассматривание эмблемы празднования 80-лети Победы В Великой Отечественной войне.
Рассказ воспитателя.
Участие в мероприятии, посвященного Дню защитника Отечества.

Индивидуальные беседы по теме проекта.
Предложить формы работы с детьми в рамках семейного воспитания: рассматривание фотографий участников ВОВ, СВО, фотографии отцов и родственников, служивших в Армии.


Стендовая информация “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.”

Пригласить родителей принять участие в мероприятии, посвященного Дню защитника Отечества.

Март

ООД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям.

Рисование «Наша армия родная»

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!»

И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; составление рассказов.

Предложить родителям посетить памятники героям войны.

Апрель

ООД «Земляки – фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: Лента памяти

ООД «Символы Победы – ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение)

Дидактические и подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: продолжать знакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; составление рассказов.

Тематическая беседа «Города-герои» материалы для беседы и рассматривания подробнее на сайте празднования 80 –летия Победы(скопировать ссылку и вставить в браузер)

Цель: познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Оформление тематического стенда для родителей

«Растим патриотов»

Предложить родителям помочь подобрать материал о боевых наградах и символах Победы для центра патриотического воспитания в группе.

Консультация «Патриотическое воспитание ребенка в семье»

Индивидуальные беседы по теме проекта.

Май

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Игровая деятельность на выбор детей и педагога (см. приложение)

Дидактические и подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Творческая мастерская «Праздничная открытка».

Тематическая беседа «Города воинской славы» материалы для беседы и рассматривания подробнее на сайте празднования 80 –летия Победы

Цель: познакомить детей с географическим положением городов воинской славы на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны.

ООД «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Предложить принять участие в мероприятиях детского сада, посвященных празднованию Дня Победы.

Презентация центра патриотического воспитания в группе.

Предложить принять участие в выставке рисунков и поделок детско-родительского творчества «80-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Заключение:

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность (создание праздничных открыток), слушание музыки и чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою Родину , ее историческое прошлое и не менее героическое настоящее.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, дети-герои, города-герои и города воинской славы оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Используемая методическая литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
  3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с
  4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
  7. Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ – Волгоград, 2007г.
  8. Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребёнок в детском саду», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» выпуски разных лет сценарии праздников, конспекты занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...