Рекомендации для родителей - "Лето в деревне!"
консультация (старшая группа)

Гольбек Татьяна Александровна
Отправьте ребенка-дошкольника на лето в деревню – не пожалеете
Сделайте это хотя бы ради того, чтобы ваш малыш знал, что куриные окорочка не падают с неба, как в рекламе, что не все коты предлагают мышам жить дружно, как в мультфильме. Пусть он подержит в руках маленького цыпленка, побегает босиком по траве, посидит с друзьями на заборе, послушает напевную деревенскую речь…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_-_leto_v_derevne.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лето в деревне» рекомендации для родителей

Слайд 2

Что происходит с детьми в деревне В деревне между детьми реже возникают ссоры и драки. Общеизвестно, «праздность рождает пороки». В деревне ребенок в течение нескольких часов обязательно занят полезной деятельностью, проводит время продуктивнее, чем в городе. Ни с чем нельзя сравнить ту радость, которую испытает ваш малыш от физического труда, от осознания своей необходимости окружающим. Никто не станет специально приучать его к труду, спрашивать, хочет ли он помочь взрослым? Он сам сделает выбор и примет решение, понимая, что помощь его нужна. Он узнает, на что обращать внимание, чтобы все получилось как следует, будет работать с удовольствием, получит в качестве поощрения не шоколадку или разрешение посидеть за компьютером, а улыбку, пожатие руки, дружеское похлопывание по плечу или возможность покататься на лошади

Слайд 3

Знакомство с природой Сколько добрых чувств вызывает у детей общение с самыми разными животными, птицами, насекомыми! Если раньше вашего ребенка привлекали домашние собаки, кошки, попугаи, аквариумные рыбки, то теперь в качестве необычных объектов для наблюдения и опеки выступают жуки, бабочки, лягушки, свиньи, коровы. Восторг, интерес к их повадкам, чувство симпатии способствуют тому, что дети пытаются проявлять заботу о слабых и беззащитных, у них появляются особая нежность, сострадание, глубоко эмоциональное отношение ко всему живому. Желание знать больше не только о живых существах, но и о мире растений формирует и удовлетворяет детскую любознательность, иногда приводит к долгосрочным увлечениям

Слайд 4

Активизация познавательной деятельности В деревне ярко выраженное желание дошкольника все знать приобретает исследовательский характер. Это мотивируется отсутствием всезнающих родителей, потребностью без чьей-либо помощи узнавать «что это такое?» и «что получится, если…». Он обнаруживает новые качества предметов и явлений, устанавливает причинно-следственные связи между ними, испытывает интерес ко все более разнообразным видам деятельности, в том числе и к умственной. Ребенок осмысливает поведение новых в его окружении взрослых людей, выбирает образцы для подражания. Он начинает оценивать и свои поступки, планировать их, ставить перед собой цели и обозначать способ их достижения, самостоятельно рассуждать, критиковать себя и окружающих

Слайд 5

Развитие речи Изменившиеся место нахождения и образ жизни ребенка существенно способствуют формированию у него речевых навыков. Оказавшись в новой для него среде, он быстрее накапливает словарный запас для выражения приобретенного чувственного и практического опыта. Более разнообразным и содержательным становится повседневное общение, ребенок слышит достаточно сложные и не совсем понятные ему конструкции и точно их воспроизводит. Он начинает интересоваться содержанием речи, его внимание привлекает форма, в которой выражено это содержание. Ребенок пытается «играть» словами, выдумывать новые, создавая по образцу тех, с которыми уже знаком.

Слайд 6

Постижение духовности Ни одна беседа с ребенком на морально-этические темы, ни одна прочитанная ему поучительная книга не оставят в его душе такого следа, не произведут на него такого потрясающего воздействия, как рассказанная деревенской бабушкой история из ее детства.

Слайд 7

Безопасность летом 1.Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным; 2. Осторожнее с насекомыми; 3. Защищаться от солнца; 4. Купаться под присмотром взрослого; 5. Надевать защитное снаряжение; 6. Мыть руки перед едой; 7. Одеваться по погоде и ситуации; 8. При грозе и молнии найти безопасное укрытие; 9. Пить достаточно воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. "Лето без игрушек, возможно ли это?!"

Лето без игрушек – возможно ли это?! Лето – такая удивительная пора, когда приходит пора отпусков и все отправляются поближе к морю, речке, на дачу. Ведь только на природе можно забыться обо всех...

Рекомендации для родителей "Лето в сказках и стихах"

В статье подобрана картотека рассказов и стихов, рекомендуемых для чтения детям дошкольного возраста в летний период времени....

Рекомендации для родителей «Лето с пользой!»

Рекомендации в летний период....

Рекомендации для родителей "Лето"

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей»Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в бога...

Рекомендации для родителей «Лето без опасности»

Укрепляйте иммунитет Закаливайте малыша с помощью солнечных ванн, обтираний и купаний в открытых водоемах. И, главное, во всем соблюдайте меру! Солнце может быть другом, а может быть врагом. Не о...

Рекомендации для родителей "Лето маленькая жизнь"

Рекомендации для родителей "Лето маленькая жизнь"...