КВН в группе "Фиксики"
методическая разработка (подготовительная группа)

Махова Лиана Сафарбиевна

КВН "Птицы-наши друзья" 

Данное мероприятие посвящено Дню птиц и проведено в подготовительной группе в форме КВН.

Цель:1.Закреплять знания детей о жизнедеятельности пернатых;

2.Совершенствовать речевую деятельность детей, как средство общения, проявление инициативы, любознательности с целью получения новых знаний;

3.Формировать  эстетическое отношение к окружающей действительности, закреплять полученные  впечатления в рисунке;

4.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_gruppe_fiksiki.docx99.3 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в группе «Фиксики»

Picture background

Воспитатель: Махова Л. С.

                                                              «Птицы – наши друзья»

Цель:

1.Закреплять знания детей о жизнедеятельности пернатых;

2.Совершенствовать речевую деятельность детей, как средство общения, проявление инициативы, любознательности с целью получения новых знаний;

3.Формировать  эстетическое отношение к окружающей действительности, закреплять полученные  впечатления в рисунке;

4.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Материал:

Эмблемы для участников команд, баллы для команд, картинки с изображением птиц,  геометрические фигуры, два волшебных дерева, два мольберта, фланелеграф, две ромашки с заданиями, запись птичьих голосов, две заготовки клякс, фломастеры, призы командам.

Ход:

Добрый день, дорогие участники и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в клубе Веселых и Находчивых (играет музыка «Снова в нашем зале» слова Бориса Салибова на музыку Владимира Шаинского) 

«Есть веселая игра,

Называется она - КВН.

Шутки, смех. Вопрос-ответ.

Знает ту игру весь свет-КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

в КВН

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

в КВН»

Соревнование состоится между командами «Снегири» и «Грачи» (команды представляются и приветствуются).

Ребята продемонстрируют нам знания  о птицах, докажут, что они являются настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому баллы просто так присуждать не станет. А помогать Айболиту будет Совушка – умная головушка и Лисичка – лесная медсестричка.

За каждый правильный ответ команда «Снегири» получит по одной семечке. А команда «Грачей» - по червячку. И так, мы начинаем!

                                       1 – й конкурс «Приветствие команд»

«Снегири»: «Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели «СНЕГИРИ»

 «Грачи»: На этой недели грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу! Дела много

Помни сам, других учи,

Да по- настоящему:

Наши черные грачи –

Птицы работящие!»

 Чтобы участники обеих команд показали нам  свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

2-ой конкурс «Разминка»

Задаю вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл с показом картинки.

- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?          (Кукушка)

- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны?              (Грачей)

- Какая птица выше всех летает?                                                     (Орел)

-Какая птица самая большая в мире?                                            (Страус)

- Что птицам страшнее: голод или холод?                                    (Голод)

- Кто кукует у кукушки: самец или самочка?                                (Самец)

-Какую птицу называют лесным доктором?                                (Дятла)

- Самая маленькая птица на земле?                                              (Калибри)

-Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб?   (Пингвин)

- Когда птицы улетают в теплые края?                                            (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники?                                       (Весною).

 Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению домашнего задания.

3-й конкурс «Художники»

От каждой команды участник. На бумаге кляксы. Участнику предлагается дорисовать птицу. Время на превращение 3 минуты.

(Во время работы звучит музыка)

4-й конкурс «Волшебное дерево»

(звучит тихо музыка пение городских птиц)

На этом дереве вместо листьев разместились слоги. Каждой команде предлагается составить как можно больше названий птиц. Сколько правильных названий – столько баллов получит команда.

Слова: - сорока, сова, ворона, дятел, синица, утка, воробей

 Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурсов капитанов.

5-й конкурс «Капитанов»

Капитанам обеих команд предлагается выложить цветок из «лепестков» с названием птиц:

«Снегири» - перелетных

«Грачи» - зимующих.

6- конкурс «Музыкальный»

Теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем КВН.

(Итоги оглашения доктора Айболита с подсчетом баллов и награждением) Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.