Рабочая программа дополнительного образования "Эколята-дошколята"
рабочая программа (средняя группа)

Федорова Елена Николаевна
 
Программа по экологическому воспитанию для детей средней группы. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры.Проблема экологического воспитания дошкольника о носится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Дошкольники- прирожденные исследователи.
Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе. Бережное отношение к природе, проявлением интереса к природным явлениям и объектам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_fedorova.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  3 г. ДУБОВКИ ДУБОВСКОГО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2024г.

Утверждено

Приказом № 231  от «02» сентября 2024 г.

Рабочая программа

дополнительного образования «Эколята-дошколята»

на 2024-2025 учебный год

составлена на основе программы экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н.Николаевой

группа: средняя группа (4-5)

Срок реализации: 1 год

 

                                                                                                                                                                               

Автор-составитель:

Федорова  Елена Николаевна.,

                                                                                                          воспитатель

Дубовка  2024 г.

Содержание программы

Пояснительная записка    ………………………………………………………………………

  • Учебный план ……………………………………………………………………….………
  • Содержание программы ……………………………………………………………………
  • Методическое обеспечение………………………………………………………………..
  • Список литературы…………………………………………………………………………
  • Приложение (список подгруппы)…………………………………………………………

Мир, окружающий ребенка, —

Это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь,  в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Пояснительная записка

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? », «почему? ». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача взрослых – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Актуальность: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития», согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности. Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию» является экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития России» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь, детей. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» от 4 февраля 1994 г. (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.

Порядок применения рабочей программы в практической профессиональной деятельности:

Дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями условий жизни и требований, которые предъявляются ребёнку на данном этапе его развития, особенностями его отношений с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребёнка, его знаний и мышления, совокупностью определённых физиологических особенностей. Рабочая программа по виду деятельности – познавательное развитие.

Цель  программы:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи.

Задачи  программы:

1. Образовательные:

-расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон.

2. Развивающие:

-развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

-формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

3. Воспитательные:

-формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.

 -воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Содержание экологических знаний охватывает следующий круг:
- многообразие живых организмов, их экологическое единство; связь со средой обитания;
- явления неживой природы; понятие мироздания (Вселенной);
- человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации  рабочей  программы кружка «Эколята-дошколята» рассчитан на 1год

Режим работы: 1 раз в неделю

Общее количество в месяц – 4раза в месяц 1 раз в неделю

Общее количество в год – 36 (сентябрь – май)

Продолжительность:

20 минут – средняя группа

Целевой базис программы:

Воспитание - главное!

Образование - важное!

Защита - необходимое!

Экология - актуальное!

Методы, используемые для реализации работы кружка «Эколята-дошколята»

  1.  Наглядные методы:        

-экскурсии, целевые прогулки;

-наблюдения;

-показ сказок (педагогом, детьми

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

-проведение дидактических игр;

 2. Словесные методы:

-чтение литературных произведений;

-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.  

3. Игровые методы:

-проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр

–  драматизаций и др.);

-загадывание загадок;

-проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  4.  Практические методы:

-организация продуктивной деятельности детей;

-оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

-постановка сказок, отрывков литературных произведений;

-изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка  обращаем внимание  на    следующие основные направления:

     1.  Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

     2.  Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.)

     3.  Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Прогнозируемые результаты:

   1.  Должны  знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

   2.  Проявление  интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

   3.  Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Формами подведения итогов реализации данной программы является:

  • Мониторинг освоения детьми программного материала. Предоставление аналитического материала
  • Экологические акции «Посади дерево»,  «Семечко и зёрнышко про запас», «Поможем пернатым друзьям»,  «Живи ёлочка», «Посадим тюльпаны», «Берегите воду», «Вестники весны», «Каждому певцу по дворцу», «Украсим планету цветами», «Мусору – нет!».
  • Экологические сказки «Весна пришла и сказку принесла», «Путешествие гнома в весеннем лесу», «Дедушкин огород», «Овощи и фрукты», «Береги красу Земли».
  • Выставки рисунков и поделок «Сохраним землю нашу», «Зелёный город», «Чудеса на грядке», «Тайны природы», «Лесная сказка», «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» «Цветы – улыбка природы», «Наш дом – планета Земля», «Кладовая леса».
  • Фотовыставки «В нашем парке ходит Осень», «Яркий мир природы», «Вода – чудесный дар природы», «Волшебница Зима», «Яркие краски весны», «Первоцветы», «Жизнь леса», «Удивительный мир насекомых».
  • Экологические викторины «Угадай-ка»,«По лесным тропинкам», «Давайте вместе мы природой дорожить», «Знатоки природы», «Природа вокруг нас», «Мы – друзья природы!».
  • Экологические квесты «В гостях у волшебницы Воды», «Зелёная планета», «Прогулка в зимний лес», «Полёт стрижей», «Прогулка в лес», «Экологическая ромашка», «Наш дом – природа, береги её».
  • Экологические праздники «Как прекрасен этот мир», «День Земли», «Давайте сохраним природу!».

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Раздел 1. «Я и природа»

Тема 1. Оформление стенда «Эколята-Дошколята»

Тема 2.Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!».

Тема 3. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».

Раздел 2. «Береги природу!»

Тема 4. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!»

Тема 5. Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!».

Тема 6. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы.

Раздел 3. «Природа глазами детей»

Тема 7. Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями.

Тема 8. Тематическое занятие «Природа  вокруг нас».
Тема 9. Заучивание стихотворений о природе

Раздел 4. «Животный мир»

Тема 10. Показ фильмов о природе нашего края. Выставка работ из природного материала.

Тема 11. Тематическое занятие «Животные и растения»

Тема 12.«Изготовление птички методом Оригами» 

Раздел 5. «Чудеса природы»

Тема 13. Проведение «олимпиады Природолюбия»

Тема 14. Дидактические игры о природе («Природа –не природа»,

«Угадай, что в мешочке», «Угадай растение»)

Тема 15. Тематическое занятие «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

Раздел 6. «Природа-твой друг»

Тема 16. Загадки о природе

Тема 17. Знакомство с Красной книгой.

Тема 18. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

Раздел 7. «Человек-часть природы»

Тема 19. «Человек – часть природы». Посадка огорода на окне

Тема 20. Показ фильмов о природе нашего края.

Тема 21. Тематическое занятие «Человек не может жить без Природы»;

Раздел 8. «Защищай природу!»

Тема 22. Тематическое занятие «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;
Тема 23. Создание фотоальбома «Животные Архангельской области»

Тема 24. Заучивание стихотворений о природе.

Раздел 9. «Я дружу с Природой!»

Тема 25. Тематическое занятие «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Тема 26. Облагораживание клумб для выращивания цветов.

Тема 27. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».

Раздел 10. «Эколята-молодцы!»

Тема 28. Создание уголка природы Эколят.

Тема 29. Тематическое занятие: «Фантазировать вместе с природой».

Тема 30. Познавательно-экологическая викторина«Знатоки природы».

Содержание учебно-тематического плана

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

1 неделя

Раздел 1. «Я и природа»

Тема 1. Оформление стенда «Эколята-Дошколята»

Совместно с детьми оформление стенда «Эколята-Дошколята» на ватмане (список детей, возраст, значение программы «Эколята-Дошколята»).

Ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски; журналы, газеты, вырезки и т.п.

2 неделя

Тема 2.Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!».

Праздничное оформление группы согласно теме.

Посвящение детей в «Эколята-Дошколята». Беседа о проекте «Эколята-Дошколята»

Создание у детей радостного настроения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветная бумага, фломастеры, значки,

Дидактическая игра.

« Какой вода

бывает?»

3 неделя

Тема 3. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».

Учить находить связь с природой. Создание у детей благоприятной атмосферы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Цветные мелки, иллюстрации «Дети и природа»

1 неделя

Раздел 2. «Береги природу!»

Тема 4. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!»

Расширять представления о природе, о богатстве природы.

Развивать познавательный интерес к природе.

Познакомить с особенностями природы нашего края.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Иллюстрации природы,

Модели поведения в природе, пакеты для мусора, корзинки.

Модель этажей леса, д./и. «Пищевые цепочки», «Чей дом?».

Материалы из

экспериментальной зоны

(камни, песок, глина)

2 неделя

Тема 5. Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо!».

Расширять представления о жизни животных в природе.

Развивать интерес к природе родного края.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ватман, цветные карандаши, фломастеры, фотографии.

3 неделя

Тема 6. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы.

Формирование читательского интереса к произведениям о природе, об охране природы.

Учить видеть в произведениях красоту окружающего мира.

Книга для чтения в детском саду и дома (5-7 лет) В.В. Гербова и др.,

Книга для чтения в детском саду и дома (4-5 лет) В.В. Гербова и др.

1 неделя

Раздел 3. «Природа глазами детей»

Тема 7. Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать интерес к природе родного края.

Учить составлять рассказ о природе.

Воспитывать бережное отношение к природе

Оформление стенда

2 неделя

Тема 8. Тематическое занятие «Природа  вокруг нас».

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Календарь природы, индивидуальные календари.

Дидактическая игра

«Времена года».

Образцы разных видов

почвы: торф, песок, глина,

земля, перегной.

Рассказ «Почва-

«живая земля»

И. Белавина,

3 неделя

Тема 9. Заучивание стихотворений о природе

Расширять представления о природе путем заучивания стихотворений и рассказ перед всеми детьми.

Воспитывать заботливое отношение к животным и растениям.

Хрестоматия для подготовительной группы, М.В. Юдаева. (А. Усачёв «Матушка природа», Е. Серова «Ландыш» и др.)

Хрестоматия для средней группы, Юдаева М.В. (В. Лунин «Зеленые сны», Е. Серова «Одуванчик», И. Суриков «Зима» и др.)

Раздел 4. «Животный мир»

Тема 10. Показ фильмов о природе нашего края. Выставка работ из природного материала.

Развивать самостоятельность в процессе творческой деятельности.

Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. 

Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

видеофильм, природный материал,

оформление выставки работ из природного материала

Тема 11. Тематическое занятие «Животные и растения»

Закрепить значение внешних факторов в жизни животных нашего края.

Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе.

Формировать знания: почва как верхний слой земли, представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы.. Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы.

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Видеофильм «География для самых маленьких», Дем.  материал «Животные нашего края».

Дид.игра  «Чей след?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»

Тема 12.«Изготовление птички методом Оригами» 

Закреплять и расширять представления о птицах.

Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Модель птички, поэтапная инструкция изготовления.

Раздел 5. «Чудеса природы»

Тема 13. Проведение «олимпиады Природолюбия»

Расширять и закреплять знания о природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Подготовка вопросов для олимпиады

Тема 14. Дидактические игры о природе («Природа –не природа»,

«Угадай, что в мешочке», «Угадай растение»)

Учить наблюдательности.

Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом.

Учить детей замечать сезонные изменения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Воспитывать бережное отношение к природе

Дидактическая игра

«Природа –не природа»,

«Угадай, что в мешочке», «Угадай растение».

Тема 15. Тематическое занятие «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

Развивать интерес к природе родного края.

Учить замечать взаимодействие обитателей леса.

Познакомить детей с разнообразием видов растений и животных в природе.

Закрепить правила поведения в природе.

Аудиозапись «Голоса животных».

природный материал,иллюстрации птиц, животных, растений.

Дидактическая игра по классификации птиц.

Игра «Зоопарк». 

Модели «Что нужно растениям?»

Раздел 6. «Природа-твой друг»

Тема 16. Загадки о природе

Воспитывать бережное отношение к природе

Учить видеть природу в загадках.

«Учите детей отгадывать загадки», Ю. Г. Илларионова,

иллюстрации.

Тема 17. Знакомство с Красной книгой.

Познакомиться с Красной книгой.

Формировать представления о том, какие виды животных занесены в Красную книгу.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Красная книга, листы, фломастеры, карандаши

Тема 18. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

Общие условия для растений, животных и людей.

Необходимость создания соответствующих условий близких к природным.

Закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.

Сезонные изменения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

природный материал.

Операция «Осторожно, муравейник!»

Изготовление знаков «Берегите природу».

Обучающий фильм «Природа-друг»

Раздел 7. «Человек-часть природы»

Тема 19. «Человек – часть природы». Посадка огорода на окне

Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле.

Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. 

Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить

Воспитывать любовь и заботу к растениям.

Опыты с семенами.

Огород на окне..Семена, ящики с землёй, лопатки, палочки для рыхления, лейки, модели «Что нужно растениям», «Как ухаживать за растениями».

Тема 20. Показ фильмов о природе нашего края.

Учить детей наблюдательности.

Развивать интерес к природе родного края.

Выявить особенности жизни животных и растений.

Дидактическая игра «Кто заметит первым», «Угадай-ка».

Обучающий видеофильм.

Тема 21. Тематическое занятие «Человек не может жить без Природы»;

Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой.

Показать положительное и отрицательное отношение современного человека с природой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Глобус, обучающие видеофильмы, знаки поведения в природе.

Маски-шапочки животных.

Экологическая игра «Берегите воду»

Раздел 8. «Защищай природу!»

Тема 22. Тематическое занятие «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»;

Закреплять умения вести себя на природе

Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь.

Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края.

Воспитывать любовь, заботу, сочувствие, сопереживание.

Просмотр видеофильма «Дикая природа».

Дидактическая игра «Невидимые нити».

Иллюстрации с изображением насекомых, картинки, видеофильм

Тема 23. Создание фотоальбома «Животные Архангельской области»

Закрепить значение внешних факторов в жизни животных.

Сезонные изменения в жизни животных.

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу.

фотографии животных, листы, краски, фломастеры, карандаши.

Тема 24. Заучивание стихотворений о природе.

Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе родного края. 

Хрестоматия для подготовительной группы, М.В. Юдаева. (Е. Серова «Подснежник», К. Ибряев «Здравствуй, родина моя!» и др.)

Хрестоматия для средней группы, Юдаева М.В. (А. Плещеев «Осенняя песенка», А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и др.)

Раздел 9. «Я дружу с Природой!»

Тема 25. Тематическое занятие «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены.

Дать понятие «Культура Природолюбия»

Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно-охранительной работе.

Игрушка-Незнайка.

Стенд «Панорама добрых дел»

Тема 26. Облагораживание клумб для выращивания цветов.

Закреплять разнообразие видов растений в природе.

Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом;

Особенности строения и назначения всех органов.

Учить ухаживать за цветами.

Ведро, грабли детские, перчатки

лопатки, палочки для рыхления, лейки.

Тема 27. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».

Учить находить связь с природой. Создание у детей благоприятной атмосферы.

Воспитывать бережное отношение к природе

Цветные мелки, иллюстрации «Дети и природа»

Раздел 10. «Эколята-молодцы!»

Тема 28. Создание уголка природы Эколят.

Учить пересаживать комнатные растения.

Развивать творчество у детей.

Учить детей видеть красоту природы.

Развивать все психические процессы, познавательную активность детей, социальные навыки.

Воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки и бережное отношение к растениям и животным.

комнатные растения, природный материал, листы, карандаши, фломастеры

Тема 29. Тематическое занятие: «Фантазировать вместе с природой».

Развитие творческих способностей у детей.

Создание животных из природного материала.

Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему миру

Природный материал, организация выставки «Фантазировать вместе с природой», листы, карандаши, фломастеры

Тема 30. Познавательно-экологическая викторина«Знатоки природы».

Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе.

Закреплять представление животных и растений.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.

подготовка вопросов для викторины, дидактическая игра «Когда это бывает?»

Планируемые результаты:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ экологической этики и природоохранных действий;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений;
  • бережное отношение к природе родного края;
  • эстетического отношения к живым объектам;
    реализация принципа патриотизма на основе ответственного отношения к природным объектам;
  • воспитание культуры Природолюбия;
  • развитие коммуникативных умений;
  • знание животного и растительного мира родного края;
  • наблюдение и определение видового разнообразия живых организмов, обитающих на территории своего местожительства;
  • понимание общечеловеческой ценности природы.

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
  2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
  4. Л. Г Горькова ,А.В.Кочергина, Л.А. Обухова  «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
  5. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
  6. Посвянская Н. П.   Планета Земля / М., «Скрипторий» 2000 г.
  7. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники – М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192 с.
  8. Хабарова Т. В.  , Шафигуллина Н. В.  Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.
  9. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сел.дет. сада. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.
  10. Лаврентьева Н. Г. Концепция дошкольного экологического воспитания: Научно-исследовательские материалы. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2000. – 23 с.
  11. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
  12. Планета – наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва.: Лайда, 1995. – 288 с. + Прилож. / 96 с./, ил.

Список детей средней группы

Кружок «Маленький гражданин»

Первая группа                                                                                   

1.Абакумов Игнатий

2.Анищенко Полина

3.Байбакова Валерия

4.Байбакова Ева

5.Борозденкова Стефания

6.Бухтояров Михаил

7.Васильева София

8.Гулиева Марьям

9.Долгов Тимофей

10.Зузик Мила

11.Киселева Алиса

12.Ковалев Платон

13.Кривцова Юлия

14.Крылов Роман

Вторая группа

1.Лазарева Ульяна

2. Лознова Елизавета

3. Лукьянов Макар

4.Ляхов Мирослав

5.Макаренко Богдан

6.Розова Анна

7.Романов Мирон

8.Семенихина Варвара

9.Синяков Владислав

10.Таранченко Ксения

11.Федорова Каролина

12.Числов Виктор

 13.Яковлева София


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...