Работа по экологическому воспитанию в старших группах.
методическая разработка (старшая группа)

Горлова Татьяна Александровна

В старших группах ведется активная работа по экологическому воспитанию детей. Участие в конкурсах,акциях,праздниках. Дети получают огромное удовольствие от своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

2.5     Направление «Экологическое воспитание»

Актуальность данного направления заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

 Цель  :

 Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи :

 • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

 • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

 • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

 • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

 • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

 • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.»

          Принципы :

• последовательность в обучении и воспитании;

• анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;

• простота и доступность изучаемого материала;

• наглядность при изучении тем и вопросов;

• безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

    В возрасте 5—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей об окружающем мире. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности природных объектов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений.

 ∙ Умение самостоятельно выявлять признаки того или иного времени года, устанавливать причинно-следственные связи;

 ∙ осознанное отношение ко всем животным, понимание того, что вредных животных не бывает;

 ∙ обобщенное представление о типичных экологических системах (лес, луг, водоем);

 ∙ отношение к человеку, как к естественному объекту природы;

 ∙ познавательный интерес к природе и ее роли в жизни человека;

  Ожидаемые результаты

 ∙ Ребёнок знает, как правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

 ∙ Ребёнок владеет и самостоятельно реализовывает элементарные навыки рационального природопользования;

 ∙ Ребёнок знает условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях;

 ∙ Ребёнок понимает ценность природных объектов

 1. Материально-техническое обеспечение

 - музыкальный центр, - ноутбук,  -Обучающие видеофильмы, фото: «Организация работы в летний период» (наблюдения в природе) фотоматериалы. «Времена года» стихи русских поэтов о природе «Экологические игры». «Звуки, голоса и шумы окружающего мира». «Ребятам о зверятах»,  «Земля».

2. Учебно-наглядные пособия: Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет(С.Н.Николаева) - Схемы: «Круговорот воды в природе», «Воздушная оболочка Земли», «Движение Земли вокруг Солнца» - Демонстрационные картины и динамические модели. - Экологические знаки «Как вести себя в лесу». - Муляжи – грибы, ягоды, овощи, фрукты, насекомые. - Глобус. - «Красная книга». - Календари природы.

Работа с родителями детей.

В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведётся просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов и «круглых столов»

Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: « Работа по экологическому воспитанию в старшей группе»

В докладе отражается значение и необходимость эологического воспитания детей; опыт работы по экологическому воспитанию в старшей группе; методы и приёмы использеуемые в работе с детьми....

Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшей группы.

Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по ознакомлению детей с природой родного края и экологическому воспитанию.                       ...

Отчет о работе по экологическому воспитанию в старшей группе «Солнышко»

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, ф...

Статья "Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада"

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет форми...

Консультация для воспитателей "Работа по экологическому воспитанию в старшей группе"

Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Для формирования элементарных представлений о природе, воспитания бережного и гуманного отношения к ней...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....