Статья: Круги - луллия – одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей дошкольников.
статья (старшая группа)

Сбойчакова Марина Григорьевна

Круги Луллия- одно из средств развития интелектуальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_krugi_lulliya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Круги - луллия – одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей дошкольников.

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей. у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи

 На стержень нанизывается 2 круга разного диаметра. Сверху устанавливают Указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов  (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Пособие позволяет решать задачи: 
         - 
развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
         -формировать элементарные математические представления;
         -совершенствовать грамматический строй речи;

         - развивать внимание детей;

- развивать навыки воображения;

Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Пособие используется в работе с детьми старшего возраста как индивидуально, так и подгруппой  в различных видах деятельности.

Особенности использования кругов Луллия с детьми

Предлагаю вам вытянуть листочки с заданиями и объединиться в группы. В соответствии с заданиями выбираются круги Луллия (разной сложности).

.

Задания с Кругами Луллия (4 типа)

 ∙ 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

∙ 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.

∙ 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

∙ 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

3. Проблемная ситуация. - Как вы думаете, какая цель нашего занятия? Сегодня в группах вы должны придумать фантастическую историю, пройдя через все четыре этапа.

4. Инструктаж о последовательности работы в группе.

 - Перед началом работы давайте повторим этапы совместной работы в группе.

- При решении задач в играх вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения детей

 Этапы совместной работы.

 4.1. Определить, кто будет выполнять работу (состав группы).

4.2. Выбрать старшего. Представитель группы рассказывает фантастическую историю, которую придумала группа;

5. Самостоятельная работа групп.

- Работая сообща, дружно можно создать необыкновенную историю.

6. Рефлексия. Презентация работы с кругами Луллия и необыкновенной истории.

Вывод: В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободны в своих высказываниях и решать проблемы самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельн...

Мастер-класс «Круги Луллия – одно из средств развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей»

    В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей дошкольного возпаста. Умение классифицировать – одна из составляю...

Мастер-класс "Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР"

Мастер-класс предназначен для воспитателей и учителей-логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи. В материале раскрыты различные формы работы по развитию речи для детей старшего дошколь...

Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...

Мастер-класс «Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР»

Мастер-класс «Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР»...

«Круги Луллия, как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Круги Луллия, как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»...