Статья: Круги - луллия – одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей дошкольников.
статья (старшая группа)
Круги Луллия- одно из средств развития интелектуальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Круги - луллия – одно из средств развития интеллектуально- творческих способностей дошкольников.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей. у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи
На стержень нанизывается 2 круга разного диаметра. Сверху устанавливают Указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На них располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Пособие позволяет решать задачи:
- развивать познавательную активность; мелкую моторику и координацию движений рук.
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать внимание детей;
- развивать навыки воображения;
Пособие можно использование: в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Пособие используется в работе с детьми старшего возраста как индивидуально, так и подгруппой в различных видах деятельности.
Особенности использования кругов Луллия с детьми
Предлагаю вам вытянуть листочки с заданиями и объединиться в группы. В соответствии с заданиями выбираются круги Луллия (разной сложности).
.
Задания с Кругами Луллия (4 типа)
∙ 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
∙ 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
∙ 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
∙ 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
3. Проблемная ситуация. - Как вы думаете, какая цель нашего занятия? Сегодня в группах вы должны придумать фантастическую историю, пройдя через все четыре этапа.
4. Инструктаж о последовательности работы в группе.
- Перед началом работы давайте повторим этапы совместной работы в группе.
- При решении задач в играх вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения детей
Этапы совместной работы.
4.1. Определить, кто будет выполнять работу (состав группы).
4.2. Выбрать старшего. Представитель группы рассказывает фантастическую историю, которую придумала группа;
5. Самостоятельная работа групп.
- Работая сообща, дружно можно создать необыкновенную историю.
6. Рефлексия. Презентация работы с кругами Луллия и необыкновенной истории.
Вывод: В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободны в своих высказываниях и решать проблемы самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Круги Луллия, как средство развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста»
Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельн...

Мастер-класс «Круги Луллия – одно из средств развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей»
В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей дошкольного возпаста. Умение классифицировать – одна из составляю...

Мастер-класс «Круги Луллия – одно из средств развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей»
Мастер-класс васкрывает значимость кругов Луллия в работе с детьми...

Мастер-класс "Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР"
Мастер-класс предназначен для воспитателей и учителей-логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи. В материале раскрыты различные формы работы по развитию речи для детей старшего дошколь...

Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...

Мастер-класс «Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР»
Мастер-класс «Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР»...

«Круги Луллия, как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Круги Луллия, как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»...
