МЭО (Мобильное Электронное Образование)
материал (старшая группа)

Алышева Наталья Александровна

Цифровая платформа "МЭО - Детский сад" - это онлайн комплекс, который разработан специально для работы с дошкольниками. Занятия разделены по темам, в соответствии с календарным планом развития, который используется в детских дошкольных учреждениях. В помощь воспитателю здесь содержатся не только картинки, но и комплексы физминуток и музыкальные отрывки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir.meo_.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Старшая группа 5-6 лет. ( МЭО-

Тема занятий

Содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1.

Здравствуй детский сад!

знакомство дошкольников с деятельностью детского сада, профессиями людей, работающих в этой сфере, формирование представлений о значимости каждого сотрудника детского сада;

Предложить детско-родительский проект «Весёлый выходной». Предложить составить рассказ о своём выходном дне с родителями с привлечением фотографий и рисунков.

2.

Азбука безопасности

формировать представление об электроприборах, их назначении, правилах безопасного использования; формировать интерес детей к профессиям взрослых; обсудить значимость, важность каждой профессии; расширить представления о профессиях.

Предложить детям с родителями проект «Дом без опасности» (нарисовать правила безопасного поведения дома, продемонстрировать в группе, затем разместить дома на видном месте).

3.

Что нам осень принесла?

обогащение словарного запаса, закрепление понимания и употребления обобщающих наименований; умение называть предметы, действия, существенные качества, признаки;

Провести фотоконкурс «Что нам осень принесла» с привлечением фотографий овощей, фруктов, грибов и т. д., собранных родителями совместно с детьми.

4.

Хлеб

уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба; активизировать словарь детей по теме «Хлеб»; познакомить с профессией хлебороба, привить уважительное отношение к людям этой профессии; обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи; формировать бережное отношение к хлебу;

Предложить родителям с детьми испечь дома хлеб, пирожки, печенье и угостить ребят в группе. К этой деятельности можно предложить сделать рассказ-презентацию «Как мы пекли хлеб» с привлечением фотографий и рисунков. Предложить детям понаблюдать за тестом во время изготовления хлеба. Как тесто реагирует на температуру.

5.

Кто как к зиме готовиться?

Формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы. Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой. Формировать представления о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Предложить совместно с родителями создать альбом «Животные леса осенью», где дети и родители представят фотографии, рисунки, информацию о животных леса, способах их подготовки к зиме.

6.

Почему осень золотая?

формировать представления о взаимосвязи природы и искусства; прививать любовь к родной природе, повысить её ценность и значимость в глазах ребёнка; расширять и уточнять представления детей о деревьях, формировать способность устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, замечать приметы осени (листопад);

Предложить совместно с родителями собрать листья, плоды и семена деревьев. Организовать выставку поделок из природного материала.

7.

Водоемы и их обитатели

формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы; расширять и уточнять представления детей о водоёмах, обитателях пресных и солёных водоёмов;

Предложить совместно с родителями найти изображения и информацию об удивительных морских или пресноводных обитателях, познакомить с результатами поисков детей группы.

8.

Быть здоровыми хотим

Развивать представления ребёнка о режиме дня и основных правилах здорового образа жизни. Формировать представления о частях суток.

В рамках работы с родителями можно организовать семинар-практикум для родителей по проблемам здорового образа жизни («Полезные упражнения на каждый день», «Бережем зрение» и т. д.).

9.

Такие разные профессии

Формировать интерес детей к профессиям взрослых; понимание значимости каждой профессии; расширять представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.

Предложить совместно с родителями принять участие в выставке творческих работ «Кем я хочу быть?». Также можно пригласить кого-то из родителей с рассказом о своей профессии.

10.

Россия – Родина моя!

Формировать знания о флаге и гербе, а также о неофициальных символах России, народах России, формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине.

Предложить совместно принять участие в создании проекта «Мой родной край» с использованием фотографий, слайд-шоу, с подбором интересного материала о родном крае. Предложить сделать дома книжки-малышки с любимыми пословицами.

11.

Мир Искусства

формирование представлений о разных видах искусства

закрепление и обогащение представлений детей о различных видах искусства (музыка, скульптура, архитектура, танец); продолжение знакомства с культурной деятельностью людей, профессиями людей, работающих в этой сфере; приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.

Предложить совместно с детьми посетить выставку, музей, балет, отразить впечатления от посещения мероприятия в рисунках.

12.

Поздняя осень

Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, формировать умения дифференцировать одежду по сезонам.

Создание совместно с родителями фотогазеты «Унылая пора, очей очарованье» о поздней осени в родном городе с использованием фотографий, рисунков, стихов о поздней осени.

13.

Мои права Моя семья.

Познакомить с правами ребёнка. Развивать представления о семье, родственных отношениях, домашних обязанностях и любимых занятиях членов семьи.

Предложить родителям с детьми создать фотоальбом «Моя семья» и разместить его в группе для просмотра.

14.

Начало зимы

Формировать умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека и животных. Формировать представления о зимних явлениях, закреплять знания о зимних месяцах, развивать внимание, критическое мышление.

Предложить изготовить кормушки для птиц и разместить их на участке детского сада.

15.

Чем богата природа?

формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы; углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;

Предложить провести дома ряд экспериментов на тему «Поплывет — потонет». Результаты в виде фотографий и рисунков представить в группе.

16.

Что за чудо эти сказки?

Знакомить с понятием «сказка», проводить первичный анализ прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками, сказками народов России, авторской сказкой.

Предложить совместно с родителями создать книжку-малышку «Моя любимая сказка» с иллюстрациями, нарисованными всей семьей.

17.

Новый год стучится в двери

Закреплять представления детей о традициях празднования нового года, активизировать словарный запас по лексической теме «Новый год».

Предложить родителям совместно с детьми сделать украшения для группы (снежинки, гирлянды, новогодние игрушки).

18.

Что нам нравиться зимой?

Формировать представления об изменениях в природе, об образовании сосулек, развивать любознательность. Формировать представления о зимних видах спорта.

Сделать фотоотчёт о любимых семейных развлечениях, оформить его в виде альбома или презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрофикация в образовании. Разработка квест-карт на основе ресурса "Мобильное электронное образование"

В данном материале представлен практический опыт использование ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми дошкольного возраста....

Мобильное электронное образование

Возможности использования электронного образовательного ресурса...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Консультация для родителей «Мобильное электронное образование»

Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок ...

МЭО (мобильное электронное образование)

Консультация для родителей...

Мобильное Электронное Образование

МАДОУ "Детский сад № 350 г. Челябинска" является Инновационной площадкой для IT- кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения. Наше участие...