МЭО (Мобильное Электронное Образование)
материал (старшая группа)
Цифровая платформа "МЭО - Детский сад" - это онлайн комплекс, который разработан специально для работы с дошкольниками. Занятия разделены по темам, в соответствии с календарным планом развития, который используется в детских дошкольных учреждениях. В помощь воспитателю здесь содержатся не только картинки, но и комплексы физминуток и музыкальные отрывки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Старшая группа 5-6 лет. ( МЭО-
№ | Тема занятий | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1. | Здравствуй детский сад! | знакомство дошкольников с деятельностью детского сада, профессиями людей, работающих в этой сфере, формирование представлений о значимости каждого сотрудника детского сада; | Предложить детско-родительский проект «Весёлый выходной». Предложить составить рассказ о своём выходном дне с родителями с привлечением фотографий и рисунков. |
2. | Азбука безопасности | формировать представление об электроприборах, их назначении, правилах безопасного использования; формировать интерес детей к профессиям взрослых; обсудить значимость, важность каждой профессии; расширить представления о профессиях. | Предложить детям с родителями проект «Дом без опасности» (нарисовать правила безопасного поведения дома, продемонстрировать в группе, затем разместить дома на видном месте). |
3. | Что нам осень принесла? | обогащение словарного запаса, закрепление понимания и употребления обобщающих наименований; умение называть предметы, действия, существенные качества, признаки; | Провести фотоконкурс «Что нам осень принесла» с привлечением фотографий овощей, фруктов, грибов и т. д., собранных родителями совместно с детьми. |
4. | Хлеб | уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба; активизировать словарь детей по теме «Хлеб»; познакомить с профессией хлебороба, привить уважительное отношение к людям этой профессии; обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи; формировать бережное отношение к хлебу; | Предложить родителям с детьми испечь дома хлеб, пирожки, печенье и угостить ребят в группе. К этой деятельности можно предложить сделать рассказ-презентацию «Как мы пекли хлеб» с привлечением фотографий и рисунков. Предложить детям понаблюдать за тестом во время изготовления хлеба. Как тесто реагирует на температуру. |
5. | Кто как к зиме готовиться? | Формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы. Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой. Формировать представления о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания. | Предложить совместно с родителями создать альбом «Животные леса осенью», где дети и родители представят фотографии, рисунки, информацию о животных леса, способах их подготовки к зиме. |
6. | Почему осень золотая? | формировать представления о взаимосвязи природы и искусства; прививать любовь к родной природе, повысить её ценность и значимость в глазах ребёнка; расширять и уточнять представления детей о деревьях, формировать способность устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, замечать приметы осени (листопад); | Предложить совместно с родителями собрать листья, плоды и семена деревьев. Организовать выставку поделок из природного материала. |
7. | Водоемы и их обитатели | формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы; расширять и уточнять представления детей о водоёмах, обитателях пресных и солёных водоёмов; | Предложить совместно с родителями найти изображения и информацию об удивительных морских или пресноводных обитателях, познакомить с результатами поисков детей группы. |
8. | Быть здоровыми хотим | Развивать представления ребёнка о режиме дня и основных правилах здорового образа жизни. Формировать представления о частях суток. | В рамках работы с родителями можно организовать семинар-практикум для родителей по проблемам здорового образа жизни («Полезные упражнения на каждый день», «Бережем зрение» и т. д.). |
9. | Такие разные профессии | Формировать интерес детей к профессиям взрослых; понимание значимости каждой профессии; расширять представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий. | Предложить совместно с родителями принять участие в выставке творческих работ «Кем я хочу быть?». Также можно пригласить кого-то из родителей с рассказом о своей профессии. |
10. | Россия – Родина моя! | Формировать знания о флаге и гербе, а также о неофициальных символах России, народах России, формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине. | Предложить совместно принять участие в создании проекта «Мой родной край» с использованием фотографий, слайд-шоу, с подбором интересного материала о родном крае. Предложить сделать дома книжки-малышки с любимыми пословицами. |
11. | Мир Искусства | формирование представлений о разных видах искусства закрепление и обогащение представлений детей о различных видах искусства (музыка, скульптура, архитектура, танец); продолжение знакомства с культурной деятельностью людей, профессиями людей, работающих в этой сфере; приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. | Предложить совместно с детьми посетить выставку, музей, балет, отразить впечатления от посещения мероприятия в рисунках. |
12. | Поздняя осень | Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, формировать умения дифференцировать одежду по сезонам. | Создание совместно с родителями фотогазеты «Унылая пора, очей очарованье» о поздней осени в родном городе с использованием фотографий, рисунков, стихов о поздней осени. |
13. | Мои права Моя семья. | Познакомить с правами ребёнка. Развивать представления о семье, родственных отношениях, домашних обязанностях и любимых занятиях членов семьи. | Предложить родителям с детьми создать фотоальбом «Моя семья» и разместить его в группе для просмотра. |
14. | Начало зимы | Формировать умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека и животных. Формировать представления о зимних явлениях, закреплять знания о зимних месяцах, развивать внимание, критическое мышление. | Предложить изготовить кормушки для птиц и разместить их на участке детского сада. |
15. | Чем богата природа? | формирование первичных представлений о планете Земля, об особенностях её природы; углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов; | Предложить провести дома ряд экспериментов на тему «Поплывет — потонет». Результаты в виде фотографий и рисунков представить в группе. |
16. | Что за чудо эти сказки? | Знакомить с понятием «сказка», проводить первичный анализ прозаического текста (сказки), знакомить с русскими народными сказками, сказками народов России, авторской сказкой. | Предложить совместно с родителями создать книжку-малышку «Моя любимая сказка» с иллюстрациями, нарисованными всей семьей. |
17. | Новый год стучится в двери | Закреплять представления детей о традициях празднования нового года, активизировать словарный запас по лексической теме «Новый год». | Предложить родителям совместно с детьми сделать украшения для группы (снежинки, гирлянды, новогодние игрушки). |
18. | Что нам нравиться зимой? | Формировать представления об изменениях в природе, об образовании сосулек, развивать любознательность. Формировать представления о зимних видах спорта. | Сделать фотоотчёт о любимых семейных развлечениях, оформить его в виде альбома или презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрофикация в образовании. Разработка квест-карт на основе ресурса "Мобильное электронное образование"
В данном материале представлен практический опыт использование ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми дошкольного возраста....

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...
Консультация для родителей «Мобильное электронное образование»
Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок ...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Миры детства: конструирование возможностей" с использованием платформы Мобильное электронное образование"
Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе....

Мобильное Электронное Образование
МАДОУ "Детский сад № 350 г. Челябинска" является Инновационной площадкой для IT- кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное Электронное Образование" федерального значения. Наше участие...


