Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
материал (средняя группа)
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
План по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
Воспитатель: Алышева Н.А.
2019-2020 г.
Актуальность работы.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Их использование способствует:
-интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук.
Цель:
раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление; формировать коммуникативную компетентность; развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Итог детской деятельности :
выставки детских работ;
выставки работ детей совместно с родителями ;
развлечения с использованием приобретенных навыков.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
План самообразования на 2019-2020 учебный год
1 П.№. | Дата | Тема | Цель | Работа с родителями |
1 | 2019-2020г. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ) | Изучение литературы: 1.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.; 2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009; 3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.; 3. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г.; 4. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.; 5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 | Данная методическая литература поможет правильно построить работу по самообразованию. | 1.Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.; 2.Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»; Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования 3.Выставка детских рисунков для родителей; 4.Оформление папки передвижки; 5.Мастер класс по проведению занятия по нетрад.технике рисования.; 6.Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей; 7.Совместное мероприятие «Праздник красок» |
222 2. 11. | сентябрь (Работа с детьми) | Игра-беседа «Условия безопасной работы» | Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом. | |
«Солнечный денек»(мыльные пузыри) | Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями. | |||
«После дождя» (по мокрой бумаге) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины. | |||
3 | Октябрь-ноябрь | « Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев) | Познакомить с новым видом изобр.техники-отпечатывания .Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. | |
«Ваза с фруктами» (рисование пластилином) | Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумагес использованием жесткой кисти | |||
«Ветка рябины» (метод тычка) | Закрепить умение рисовать пальчиками, ватными палочками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | |||
4 | Декабрь | «Мы – волшебники» (кляксография) | Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография). Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. | |
«Дед Мороз» (витраж) | По бумаге простым карандашом наносится изображение. Силикатным клеем (свечой) наносится слой по карандашному контуру. Когда клей высохнет, пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Бумагу хорошо использовать тонированную, светлых тонов. | |||
5 6 | Январь-февраль Март-май | «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель) | Познакомить с новым методом рисования-свечой. Нанести акварель необходимого цвета | |
«Веселый снеговик» (салфетки) | Познакомить с методом скатывания салфеток и создания аппликации | |||
«Конфета для друга» (монотипия предметная) | Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества. | |||
«Военные корабли» (шаблон+ пластилин) | Закрепить методы рисования шаблонографию, пластилинографию. | |||
«Маме красивый букет»(оттиск смятой бумагой) | Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. | |||
«Цветик- разноцветик» (смешивание цветов) | Закрепить представления детей о цветовом многooбразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развив.чувственно-эмоц. воспр. окруж. мира. | |||
«Медведь на льдине» (шаблон+ салфетки) | Использовать метод скатывания салфеток+шаблонография | |||
«Пейзаж у озера» (монотипия пейзажная) | Повторить технику монотипии, понятие «симметрия», развивать пространственное мышление Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. | |||
«Строим дом» (обрывная аппликация) | Освоение способа обрывной аппликации (мозаики); планирование работы, осуществление замысла. | |||
«Весеннее небо» (рисование по-мокрому) | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | |||
«Ракета» (оригами+ аппликация) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами, учить совмещать с традиционной аппликацией. | |||
«Колючая сказка» (рисование штрихом) | Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели. | |||
«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в гoды Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободноro движения руки в произвольном и в заданном направлении. | |||
«Солнышко» (рисование ладошками) | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить краску быстро и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | |||
«Рисуем по шаблону» (шаблонография) | Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | |||
«Рисуем море» (налож. целлоф. на густую краску) | Знакомство с новым методом рисования. | |||
раздел | Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы (рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.; 2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2009; 3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования»; ТЦ: Сфера, 2006 г.; 3. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками": Стрекоза, 2012 г.; 4. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.; 5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 | Анализ изученной литературы. Оформление уголка изо. деятельности. Пополнение уголка природным материалом. |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игра-беседа «Условия безопасной работы», «Солнечный денек»(мыльные пузыри), «После дождя» (по мокрой бумаге), « Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев), «Ваза с фруктами» (рисование пластилином), «Ветка рябины» (метод тычка), «Мы – волшебники» (кляксография), «Дед Мороз» (витраж), «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель), «Веселый снеговик» (салфетки), «Конфета для друга» (монотипия предметная), «Военные корабли» (шаблон+ пластилин), «Маме красивый букет»(оттиск смятой бумагой), «Цветик- разноцветик» (смешивание цветов), «Медведь на льдине» (шаблон+ салфетки), «Пейзаж у озера» (монотипия пейзажная), «Строим дом» (обрывная аппликация), «Весеннее небо» (рисование по-мокрому), «Ракета» (оригами+ аппликация), «Колючая сказка» (рисование штрихом), «Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель), «Солнышко» (рисование ладошками), «Рисуем по шаблону» (шаблонография), «Рисуем море» (налож. целлоф. на густую краску) | Мастер-класс с педагогами «Нетрадиционные техники рисования». Акция Коллективная работа |
Работа с родителями | Сентябрь-май | 1.Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.; 2.Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»; Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования 3.Выставка детских рисунков для родителей; 4.Оформление папки передвижки; 5.Мастер класс по проведению занятия по нетрад.технике рисования.; 6.Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей; 7.Совместное мероприятие «Праздник красок» | Создание лэпбуков «Нетрадиционные техники рисования» Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй ее» Выставка детских рисунков для родителей; |
Самореализация | Сентябрь-май | Составление картотеки по теме. Отчет по теме самообразования «рисование нетрадиционными техниками рисования» (средняя группа); | Выступление на педагогическом совете (показ итоговых работ детей); |
Вывод: Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликацияЗадачи:- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев ру...
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
План работы по самообразованию "«Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»...

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
Актуальность выбранной темыОбучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не боять...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по теме :: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материало...

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста черех рисование с использованием нетрадиционных приёмов и материалов"
опытно экспериментальная работа...
Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей для детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Изобразительная деятельность с приемами нетрадиционных материалов и техник....
