план "Мы любим спорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дата:

Тема недели: «Мы любим спорт» (спортивные игры и забавы летом)

Цель: формировать у детей знания и представления о физической культуре, способствовать укреплению и сохранению здоровья.

Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни. Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.        

Группа №

Воспитатели:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planmy_lyubim_sport.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема недели: «Мы любим спорт» (спортивные игры и забавы летом)

Цель: формировать у детей знания и представления о физической культуре, способствовать укреплению и сохранению здоровья.

Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни. Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Группа №

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика

Беседа «Спорт и здоровье»

Цель: развивать память, речь.

Беседа «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

беседы с учетом инструкций.

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж»

Д.и. « назови цветы, которые знаешь»

(Цель: Закреплять умение различать и называть цветы)

Беседа «Время года: лето»

(Цель: Закрепить представления детей о летнем сезоне)

Минутка безопасности: «Почему нужно закрывать в жару голову панамкой»

С/р игра: «На приёме у врача». Цель: развитие диалогической речи.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Подвижнаяигра: «Ловишки» (Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.)

Трудовая деятельность: подмести вокруг песочницы

Цель: формировать трудовые навыки.

Подготовка к обеду:

КГН: «Одевание – раздевание»

Беседа «Каждой вещи - свое место».

Чтение сказки С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к ужину+ полднику

Прогулка:

Наблюдение: «Гусеница». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: « Гуси, гуси». Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести беседку». Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям игры в уголке природы с наборами животных

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вторник

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика

Беседа «Что нужно знать о питьевой воде»

Минутка безопасности: «Почему нельзя пить ледяную воду в жару»

Чтение художественной литературы

Прогулка:

Наблюдение: за воробьями

Цель: познакомить детей с воробьями, их образом жизни. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Подвижные игры: «Как у дяди Якова».

П./И «Шел король по лесу»

Подготовка к обеду

КГН: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям

Чтение пред сном сказки на выбор детей на выбор детей

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к ужину+ полднику

Прогулка:

Наблюдение: «Птицы». (Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельная игровая деятельность

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала

Напомнить родителям о необходимости надевать головные уборы на прогулку детям

Памятка в уголке родителей (Профилактика тепловых и солнечных ударов

Среда

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика

П/и «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить добрые, ласковые слова

Беседа «Опасные змеи» Цель: познакомить с опасными змеями, научить избегать опасных ситуаций при встрече со змеей

Минутка безопасности: «Что делать, если увидел змею»

Прогулка:

Наблюдение за цветами: показать их свежесть, нежность, красоту .Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Трудовая деятельность: протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

(Ф/Р) Подвижная игра «Ты сова».

КГН: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям

Чтение перед сном сказки на выбор детей

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к ужину+ полднику

Чтение

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить детей энергично отталкиваться, правильно приземляться), формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала

Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком,

С/Р игра «аптека»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух. Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения.

Минутка безопасности: «Опасно ли играть вблизи проезжей части?»

Задачи: Закрепить знания детей о том, что когда играешь, забываешь, где находишься.

П/и «Дружные ребята»

П./И «Коршун и цыплята» (Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь участка.)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Трудовая деятельность: подмести площадку. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.)

П/И по выбору детей

Чтение пред сном сказки на выбор детей

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к ужину+ полднику

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», «Море волнуется раз»

Самостоятельная игровая деятельность

С/Р игра «Мебельная мастерская» - предложить предметы – заместители

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика

Игра-ситуация «Как вода отражает предметы?»
Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Д.и по развитию речи: «скажи наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе, совместное исполнение знакомых песен Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»

Минутка безопасности: «К кому обратиться, если потерялся»

Прогулка:

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. Подмести беседку, собрать игрушки – привлекать к выполнению трудовых поручений

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Чтение пред сном сказки на выбор детей

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Вспомнить виды транспортных средств.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком

Папка-передвижка

«Игры с ребенком летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любить спорт с малых лет

Консультация для родителей...

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"

викторина для детей подготовительной группы "Мы любим спорт"...

Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Занятия в сухом бассейне очень нравится детям любого возраста. Они с большим удовольствием играют, ползают среди шариков, выполняют различные упражнения с ними. Занятия в сухом бассейне способствуют м...

Презентация "Мы любим спорт" к занятию по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресс-конференция со спортсменкой-чемпионкой Европы и России по ездовому спорту" ч1

Презентацию пришлось разделить на 2 части, так оказалась тяжелая по весу. Фильм  занимает 11 Мб, уменьшить не получается, поэтому  его пока не размещаю....

Презентация "Мы любим спорт" к занятию по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресс-конференция со спортсменкой-чемпионкой Европы и России по ездовому спорту" ч2

Презентацию пришлось разделить на 2 части, так оказалась тяжелая по весу. Фильм  занимает 11 Мб, уменьшить не получается, поэтому  его пока не размещаю....

Спортивный семейный праздник «Любит спорт моя семья, любит папа, мама, я».

Спортивный семейный праздник «Любит спорт моя семья, любит папа, мама, я»(для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)...