Презентация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»
методическая разработка

Лысенко Ольга Анатольевна

Презентация к педагогическому совету в ДОУ на тему «Сюжетно – ролевая игра, как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lysenko_oa_znachenie_s-r_igry.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» Подготовила старший воспитатель Лысенко О.А.

Слайд 2

Проблема игры детей дошкольного возраста актуальна сегодня как никогда. Погоня за ранним развитием и обучением со стороны родителей и воспитателей приводит к тому, что игра перестает занимать ведущее место в жизни ребенка. Большое внимание уделяется интеллектуальному обучению, раннему изучению букв и цифр. Игра остается на последнем месте. Дети не умеют играть. Вернуть игре исконный характер ведущей деятельности возможно только общими усилиями педагогов и родителей. Актуальность

Слайд 3

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников – это такой вид детской деятельности, при котором ребёнок воображает ситуацию, придумывает сюжет и выполняет роль . Особенности сюжетно-ролевой игры : 1. В основе игры лежит мнимая воображаемая ситуация. 2. В сюжетно-ролевой игре дети проявляют наибольшую самостоятельность. 3. В сюжетно-ролевой игре дети воплощают своё отношение к разыгрываемой ситуации. 4. Сюжетно-ролевая игра дошкольников всегда носит творческий характер. 5. Игра эмоционально насыщена.

Слайд 4

Основной источник игры - это окружающий мир , жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты сюжетно-ролевой игры Сюжет игры Роль Содержание игры Сговор на игру

Слайд 5

Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. Сговор детей на игру – это компонент сюжетно-ролевой игры, который заключается в совместном согласовании детей на совместную игру.

Слайд 6

Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.

Слайд 7

Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он соотносит себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.

Слайд 8

Виды сюжетно-ролевых игр: Игры бытовые: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в Зайца и Волка, Крокодила Гену и Чебурашку «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Игры на производственные и общественные темы , в которых отражается труд людей. Такие как (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница и т.д.) Игры на героико-патриотические темы , отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.).

Слайд 9

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

Слайд 10

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ Игра – средство развития личности; Игра – средство общения; Игра – форма организации детского общества; Игра – способ обучения и самообучения; Игра – средство коррекции развития ребенка; Игра – диагностическое средство; Игра – психотерапевтическое средство.

Слайд 11

1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия. 2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь. 3. Используются заместители предметов- развивается воображение. 4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество. 5. В игре познается окружающий мир. 6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. 7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .

Слайд 12

I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т. п.) II этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними. III этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. IV этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Безболезненный выход из игры. ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 13

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит…

Слайд 14

Во что же мне поиграть?

Слайд 15

Это целая наука- хорошо уметь играть. Кукол вечером баюкать и укладывать в кровать, А когда у мамы гости, не ходить за ней как хвостик, На колени не влезать. Это целая наука – хорошо уметь играть. Н. Бромлей

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста.

На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображае...

Рекомендации родителям «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, у...

Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"

В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста...

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»...

Конспект Родительского Собрания Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Светлячок»      Круглый стол в средней группе «Роль сюжетно-ролевой игры в разв...

Роль сюжетно-ролевых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в жизни детей дошкольного возраста. Они не только развлекают, но и способствуют всестороннему развитию, включая речевое. В данной статье мы рассмотрим, как и...