"Правнуки великой победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Занятие по патриотическому воспитанию, детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravnuki_velikoy_pobedy.starshaya_gruppa.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№ 27 «Петушок» (корпус 2)

«Правнуки великой победы»

группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

Воспитатель: Посохова А.А.,

первая квалификационная категория

Алтайский край

Каменский район

г. Камень - на – Оби

2025

Программное содержание:

формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;

- формирование у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Оборудование и материалы:

Музейные экспонаты ВОВ, музыка в формате мр3, гармонь, атрибуты, коврики на каждого ребенка, альбом с участниками ВОВ.

#1054;рганизационный момент.

Доброе утро всем, кто проснулся, (Руки развести в стороны)

Всем, кто себе и другим улыбнулся.

(Руки прижать к груди и развести в стороны)

Тем, кто под боком, (Повернутся в одну сторону, потом в другую)

И тем, кто вдали. (Помахать приветственно ладошкой)

Доброе утро! Все люди Земли!

(Руки поднять вверх, помахать приветственно ладошками)

2. Вступительная беседа

- А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. (аудиозапись «Мирная тишина»)

- Что вы слышите?

- Правильно, это легкий ветерок, стрекот кузнечиков, теплый летний вечер. Это – мирная тишина. (на слайде фото летнего вечера)

- Такая мирная тишина стояла ночью 22 июня 1941 года, но вдруг в 4 часа утра, все изменилось. Люди нашей огромной страны проснулись от страшных звуков. (аудиозапись «Военные действия»)

- Ребята, как вы думаете, что это за страшные звуки? (военные действия)

- Что вы услышали? (сирена, выстрелы из автоматов и пулеметов, снаряды, летящие со свистом, их взрывы, паника, крик людей)

- Когда раздаются такие звуки? (во время войны).

- Да, это звуки войны, и 22 июня 1941 года на нашу русскую землю без предупреждения напала Немецко-фашистская Германия, началась Великая Отечественная война. (фото)

- А вы хотите узнать, кто победил в той войне?

- Тогда, я предлагаю вам отправиться в наш мини – музей «Герои Великой Победы» (дети проходят в мини – музей и садятся на стулья)

  1. Экскурсия в мини – музее

- Итак, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. А как это было внимание на экран. (видео)

- Без предупреждения, без объявления войны на нашу землю налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришла армия хорошо обученных солдат с оружием, которые уже захватили 11 стран. Как вы думаете, кто встал на защиту нашей Родины? (солдаты)

- Правильно, солдаты, но не только они. Взрослые и дети, и даже бабушки и дедушки. Все защищали нашу Родину, от жестокого врага. (фото)

Женщины, дети, которые уже учились в школе, и старики работали на станках, шили и вязали теплые вещи, помогали раненым в госпиталях, работали в поле, ловили рыбу, чтобы обеспечить наши солдаты были сыты. (фото)

- Но самые трудные испытания, конечно же, достались нашим солдатам. А что им помогало в борьбе с врагом, нам расскажут экспонаты нашего мини – музея.

- Во что же был одет советский солдат? Посмотрите, это гимнастерка, шаровары, пилотка, а у женщин – юбка. И все было зеленого цвета.

- А кто знает, как называется этот предмет одежды?

- Это, ребята, шинель. Шинель для солдата была не только тёплой и прочной одеждой, но и одеялом. Также она укрывала от земли и грязи в окопах при взрывах. А вернувшись с войны, долго хранили ее дома. Так, детская поэтесса Елена Благинина, написала стихотворение, «Шинель». Дарья нам его сегодня прочитает.

Елена Благинина

— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —


Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!

— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —


потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.

-Почему папа, так бережет свою шинель? (это память)

-Чем служила шинель для него во время войны? (это была теплая одежда, одеяло, она укрывала от земли и грязи в окопах)

- А что это?

- Правильно, сапоги, да не простые, а кирзовые, стали символом советского солдата. Они не пропускали воду, выдерживали суровые условия фронта. А вместо носок, солдат использовали портянки.

- А голову солдата, всегда защищала - «каска»?

- Каска защищала голову бойца от осколков снарядов, мин и гранат. Тысячи советских солдат остались жив благодаря ей. А кто – ни будь хочет примерить на себя одежду.

- Так выглядел простой солдат пехоты. Защищали нашу страну, военнослужащие и других родов войск, а каких мы вспомним в ходе физкультминутки.

  1. Физкультминутка.

- Вставайте в круг. Я буду давать команды, а вы выполнять соответствующие им движения под музыку (музыка Бравые солдаты - минус).

Маршируем на месте.

В Армии служат моряки

(руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Маршируем на месте.

  1. Игра «Собери вещевой мешок»

- Пройдемте к столу, долгие 4 года шла война, солдаты шли вперед, освобождая родную Землю и другие страны. И всегда рядом с ними был вещмешок, который хранил все самое дорогое и необходимое. И сейчас мы его соберем.

- Ой, подождите. Здесь есть, кое – что, чего не было у советских солдат. Как только я скажу «1,2,3 – для вещмешка предмет возьми», вы будете должны взять то, что было у советского солдата в вещмешке. Готовы? Итак, «1,2,3 – для вещмешка предмет возьми».

- А теперь расскажите, что вы взяли? (сначала спросить тех, кто взял, ложку, солдатский котелок, алюминиевую ложку, дети называют, а воспитатель коротенько рассказывает)

- Из какого материала была посуда у солдат? (алюминиевая, эмалированная и стальная)

- А почему не стеклянная или керамическая кружка?

Солдатский котелок. Котелки были разных видов: цилиндрические и овальные. Котелок для бойца был всем: кастрюлей и тарелкой, чайником и сковородой. В полевых условиях в котелке можно было сварить суп, а на крышке — что-то пожарить. Внутри котелка обычно хранили хлеб или другие продукты. При переправе через реку в котелке носили бинокль.

Алюминиевая ложка – её называют фронтовая подруга. Алюминиевая ложка так обычна, так проста! Но солдату эта ложка очень-очень дорога. С ней солдат не расстаётся на привале и в бою. Алюминиевая ложка помогает жить ему.

Кружка. Во время войны бойцы пользовались стальными, алюминиевыми и эмалированными кружками.

Саперская лопата – верный друг солдата. Солдаты использовали её как топор, весло, копали окопы, чтобы спрятаться, закапывали мины.

- А что ты взял? (вафельное полотенце). В минуты отдыха, до еды или после еды, это средство личной гигиены было просто необходимо солдату, изготовленное из хлопка, хорошо впитывало влагу.

- А что взяли…. Правильно, сухари и тушенка. Тоже хранились в вещмешке солдата. Ведь не всегда солдаты могли отведать горячей пищи. Бой мог длиться несколько часов, да и походная кухня, могла не добраться до поля боя, а сухари и тушенка утоляли голод.

- А что взяла ….? Зачем нужны были тетрадные листки?

- Правильно, чтобы писать письма.

- А как вы думаете, чем писали письма?

Письма писали чаще всего карандашом, так как ни чернил, ни ручки в окопах не было. У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому они писали на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. В письмах солдаты писали о боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на победу.

- Давайте, все что взяли, положим в вещмешок.

  1. Беседа «Наследники победы»

- Солдаты не только воевали. Были у них и минуты отдыха. Тогда собирались все у костра. Пройдемте и мы к костру. Как думаете, что можно делать у костра?

- Конечно же, для того, чтобы солдатам было легче переживать тяжёлое военное время, на фронт начали привозить гармошки вместе с оружием и другими необходимыми вещами, так как музыка помогала солдатам поддерживать боевой дух в схватке с врагом. Они садились у костра и пели песни. (прослушивание музыкальной композиции Гармонь – Военный вальс)

- Давайте, послушаем. Понравилась, как играет гармонь?

- Долгие 4 года шла война. А как в думаете. Кто победил в этой страшной войне?

- Правильно, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. И в этом году вся наша срана 9 мая будет праздновать 80 лет великой победе. В настоящее время совсем мало осталось тех, ко приближал Победу, но в каждой семье чтят и помнят героев Победы.

- Ребята, у меня есть альбом, «ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ». (дети рассказывают о своих прабабушках и прадедушках)

- Все участники великой отечественной войны, стали настоящими героями, совершали подвиги, за что награждались медалями и орденами. (Показать)

- 80 лет – это очень много, сегодня осталось совсем мало тех, кто защищал нашу Родину. Но они уже очень старенькие.

- Кто знает, как сейчас называют людей, которые защищали нашу родину от врагов? (ветераны Великой Отечественной войны)

- 9 мая в День Победы ветераны Великой Отечественной Войны они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

- Ребята, мы с вами, правнуки великой победы, за которую отстояли русские солдаты. Мы должны всегда помнить и гордиться ими.

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. Мы внуки и правнуки приходим в День Победы на мемориал, чтобы возложить цветы у вечного огня. Вот он на экране. Мемориал находится недалеко от нашего детского сада, 9 мая вы вместе с бабушками, дедушками, папами и мамами обязательно сходите, почтить память погибших на той войне.

- В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о людях, которые защищали Родину от врагов и отдали свои жизни за то, чтобы дети могли радоваться солнышку и ничего не бояться.

- Посмотрите, как выглядит такая ленточка.

- Каких она цветов? (черный и оранжевый)

- Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (оранжевый — символизирует вечное пламя огня; чёрный — это дым сгоревших городов.)

- На память о нашем занятии, мне хочется подарить вам Георгиевскую ленточку. Крепится она в районе сердца, слева. (знак того, что вы всем сердцем уважаете героев Великой Победы).

  1. Рефлексия

- Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? (великая отечественная война)

- Что нового вы узнали?

-Что запомнилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы правнуки - Великой Победы"

В презентации представлена команда дошкольников участвующая в проекте "Никто не забыт, ничто не забыто" (визитная карточка).Поздравление ветеранам, представление открыток.Рисунки на военную тему....

Проект "Мы правнуки Великой Победы"

В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...

Мы правнуки Великой Победы

В целях создания духовно-нравственной среды ДОУ и семьи, направленной на формирование гражданских позиций воспитанников, чувства гордости, сохранение преемственности поколений, разработан и апробирова...

Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"

Фотоотчёт к проекту "МЫ ПРАВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"...

Проект "Мы правнуки Великой Победы"

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 72 года эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ве...

Сценарий праздничного концерта к Дню Победы "Мы правнуки Великой Победы"

Конспект Праздничного концерта "Мы правнуки Великой Победы"...

"Мы правнуки Великой Победы" Сценарий праздника ко Дню Победы для подготовительной группы.

quot;Мы правнуки Великой Победы"Сценарий праздника ко Дню Победы Звучат позывные "День Победы", входят ведущие. 1 вед. Бессмертный полк воскреснет в маеИ вновь пройдёт по гор...