Конспект ООД в средней группе по развитию речи Тема: «Лето»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: закрепить представления воспитанников о времени года «Лето», его характерные признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по развитию речи

Тема: «Лето»

Цель: закрепить представления воспитанников о времени года «Лето», его характерные признаки.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Лето»; закрепить представления о характерных признаках «Лето»; закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, о насекомых, о лесных ягодах и грибах; формировать умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие: развивать связную речь, словарь по теме, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Ход:

I Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, мне почтальон передал посылку. Вам интересно, от кого посылка (Да).

Воспитатель: Тогда давайте откроем посылку и узнаем (все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо).

Воспитатель: Ребята, да это же сказочный цветок-цветик-семицветик. Послушайте, о чем говорится в письме (читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята! Посылаю вам кусочек лета-цветик- семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом -с заданием. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились. (Ваше солнечное Лето)

Воспитатель: Ой как же здорово! Нам от лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило (да)

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветик-семицветик.

Воспитатель: Какой же он красивый, разноцветный. Назовите все цвета лепестков (дети называют цвета каждого лепестка).

Воспитатель: Сколько лепестков, столько и заданий нам предстоит выполнить.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе сколько лепестков (5)

Воспитатель: Ну что же, начнем выполнять задания (да). Тогда вперед!

Воспитатель: Слушайте первое задание.

Воспитатель: На лепестке нарисовано лето. Давайте вспомним, по каким приметам можно определить лето.

Дети: Солнце светит ярко, очень жарко, птички поют, порхают бабочки, созревают ягоды.

Воспитатель: Давайте подарим лете красивые слова. Какое лето?

Дети: жаркое, солнечное, яркое, цветущее.

Воспитатель: После какого времени года начинается лето?

Дети: Лето наступает после Весны.

Воспитатель: А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой …. (холодные).

Летом небо светлое, а зимой …. (темное).

Летом день длинный, а зимой …. (короткий).

Летом солнце яркое, а зимой …. (тусклое).

Весной на реке лед тонкий, а зимой …. (толстый).

Пальчиковая гимнастика

Бутончик

Каждый бутончик (складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо, налево, вперед и назад (делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти (локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете (качают руками)

Воспитатель: C первым заданием мы справились, слушайте второе задание.

Воспитатель: На следующем лепестке нарисованы насекомые. Лето приготовила нам картинки насекомых, давайте их вспомним. Дети по очереди берут картинку и называют насекомых.

Игра «Один-много»

Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Оса – много ос

Паук – много пауков

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (Хлопать в ладоши, улыбаться, покачивая головой)

А под солнышком нам (Помахать руками)

Весело живется (Прыжки на месте)

Воспитатель: Вот и третий лепесток, что на нем нарисовано? Правильно, ягоды.

Игра «Собери картинку»

Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать внимание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали ягоды.

«Ягодный кустик» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Лето. Ягоды», научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни, наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод.

Ход. Перед детьми лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Каждый ребенок берет одну маленькую карточку и определяет, ягодка с какого куста у него оказалась: «Это ягодка черники, с черничного куста» и т. п. Затем ищут куст на большой карточке и накладывают на него маленькую.

Воспитатель: Четвёртый лепесточек, что на нем нарисовано?

(Сюжетные картинки с изображением различных времен года).

Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д

Воспитатель. Пятый лепесточек, Что на нём нарисовано? Правильно, грибы.

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.

(показываю детям мешочек и предлагаю: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Здравствуй, лето!"

Цели и задачи: • формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. • развивать умение детей отмечать летние изменения в природе; • формировать у детей умение слушать и понима...

Конспект прогулки в средней группе "Что подарило нам лето?"

Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить пред...

Конспект ООД в средней группе на тему «Яркое лето».

воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом....

Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"

Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Яркое лето».

Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом....

Конспект НОД в средней группе на тему :"Здравствуй, лето!"

Конспект НОД в средней группе на тему: «Здравствуй, лето!» Программные задачи \' Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: - закрепить знания о сезонных из...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи "Здравствуй, Лето!"

Конспект ООД в средней группе по развитию речи "Здравствуй,Лето!"...