Конспект ООД в средней группе по развитию речи Тема: «Лето»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по развитию речи
Тема: «Лето»
Цель: закрепить представления воспитанников о времени года «Лето», его характерные признаки.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Лето»; закрепить представления о характерных признаках «Лето»; закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период, о насекомых, о лесных ягодах и грибах; формировать умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие: развивать связную речь, словарь по теме, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Ход:
I Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, мне почтальон передал посылку. Вам интересно, от кого посылка (Да).
Воспитатель: Тогда давайте откроем посылку и узнаем (все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо).
Воспитатель: Ребята, да это же сказочный цветок-цветик-семицветик. Послушайте, о чем говорится в письме (читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята! Посылаю вам кусочек лета-цветик- семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом -с заданием. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились. (Ваше солнечное Лето)
Воспитатель: Ой как же здорово! Нам от лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило (да)
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветик-семицветик.
Воспитатель: Какой же он красивый, разноцветный. Назовите все цвета лепестков (дети называют цвета каждого лепестка).
Воспитатель: Сколько лепестков, столько и заданий нам предстоит выполнить.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе сколько лепестков (5)
Воспитатель: Ну что же, начнем выполнять задания (да). Тогда вперед!
Воспитатель: Слушайте первое задание.
Воспитатель: На лепестке нарисовано лето. Давайте вспомним, по каким приметам можно определить лето.
Дети: Солнце светит ярко, очень жарко, птички поют, порхают бабочки, созревают ягоды.
Воспитатель: Давайте подарим лете красивые слова. Какое лето?
Дети: жаркое, солнечное, яркое, цветущее.
Воспитатель: После какого времени года начинается лето?
Дети: Лето наступает после Весны.
Воспитатель: А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой …. (холодные).
Летом небо светлое, а зимой …. (темное).
Летом день длинный, а зимой …. (короткий).
Летом солнце яркое, а зимой …. (тусклое).
Весной на реке лед тонкий, а зимой …. (толстый).
Пальчиковая гимнастика
Бутончик
Каждый бутончик (складывают ладони вместе)
Склониться бы рад.
Направо, налево, вперед и назад (делают наклоны в соответствии с текстом)
От ветра и зноя бутончики эти (локти соединяют в стебель)
Спрятались живо в цветочном букете (качают руками)
Воспитатель: C первым заданием мы справились, слушайте второе задание.
Воспитатель: На следующем лепестке нарисованы насекомые. Лето приготовила нам картинки насекомых, давайте их вспомним. Дети по очереди берут картинку и называют насекомых.
Игра «Один-много»
Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает (Поднять руки вверх)
Выше, выше, выше. (Потянуться)
К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)
Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (Хлопать в ладоши, улыбаться, покачивая головой)
А под солнышком нам (Помахать руками)
Весело живется (Прыжки на месте)
Воспитатель: Вот и третий лепесток, что на нем нарисовано? Правильно, ягоды.
Игра «Собери картинку»
Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать внимание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали ягоды.
«Ягодный кустик» (лото)
Цель: расширить словарь по теме «Лето. Ягоды», научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже.
Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни, наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод.
Ход. Перед детьми лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Каждый ребенок берет одну маленькую карточку и определяет, ягодка с какого куста у него оказалась: «Это ягодка черники, с черничного куста» и т. п. Затем ищут куст на большой карточке и накладывают на него маленькую.
Воспитатель: Четвёртый лепесточек, что на нем нарисовано?
(Сюжетные картинки с изображением различных времен года).
Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д
Воспитатель. Пятый лепесточек, Что на нём нарисовано? Правильно, грибы.
Игра «Подбери шляпку к ножке»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).
- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.
(показываю детям мешочек и предлагаю: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Здравствуй, лето!"
Цели и задачи: • формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. • развивать умение детей отмечать летние изменения в природе; • формировать у детей умение слушать и понима...

Конспект прогулки в средней группе "Что подарило нам лето?"
Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить пред...

Конспект ООД в средней группе на тему «Яркое лето».
воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом....

Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"
Конспект занятия в средней группе на тему "Ах, лето"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Яркое лето».
Воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом....

Конспект НОД в средней группе на тему :"Здравствуй, лето!"
Конспект НОД в средней группе на тему: «Здравствуй, лето!» Программные задачи \' Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные: - закрепить знания о сезонных из...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи "Здравствуй, Лето!"
Конспект ООД в средней группе по развитию речи "Здравствуй,Лето!"...