АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в средней группе № 11 «Радуга» за календарный 2024-2025г.
рабочие листы (средняя группа)

Барановская Светлана Николаевна

Анализ выполнения программных задач:  - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

 - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом

 - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

 - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_srednyaya_gruppa_2024-20225g.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 пгт Серышево Серышевского района

(МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса в средней группе № 11 «Радуга» за календарный 2024-2025г

воспитатель:

Барановская С.Н.

пгт Серышево 2025г

Самоанализ деятельности воспитателя за 2024-2025 на учебный год

Ф. И. О. педагога: Барановская Светлана Николаевна

Должность: воспитатель

Возрастной контингент обучающихся: 4 - 5 лет.

Дата заполнения: 26.05.2025г

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Анализ выполнения программных задач:  - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

 - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом

 - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

 - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

        В начали учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми 4 - 5 лет, возрастная группа № 11 (Радуга) 2024-2025 учебный год.

Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Воспитание и обучение детей проводятся по  образовательной программе  дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 7 пгт Серышево, разработанной в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.

Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательная область

сентябрь

май

в

с

н

в

с

н

Социально коммуникативное развитие

3

17%

15

83%

0

0%

4

22%

14

78%

0

0%

Познавательное развитие

2

11%

16

89%

0

0%

3

17%

15

83%

0

0%

Речевое развитие

2

11%

16

89%

0

0%

4

22%

14

78%

0

0%

Художественно эстетическое развитие

3

17%

15

83%

0

0%

4

22%

14

78%

0

0%

Физическое развитие

0

0%

18

100%

0

0%

2

11%

16

89%

0

0%

Итого

2

11%

16

89%

0

0%

3

17%

15

83%

0

0%

Образовательная область «Речевое развитие»

Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дети научились рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

По итогам проведения обследования второй средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

На начало года было обследовано 18 детей

Сентябрь

Высокий уровень: 17%

 Средний уровень: 83%

Низкий уровень: 0%

Май

На конец года было обследовано 18 детей

Высокий уровень - 4 детей - 22%,

Средний уровень -14 детей - 78%,

Низкий уровень 0 ребёнка - 0%.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве . Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.

ФЭМП: Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению.

Понимают смысл слов «Утро»«день», «вечер», «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях),  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

По итогам проведения обследования второй средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

На начало года было обследовано 18 детей

Сентябрь

Высокий уровень: 17%

 Средний уровень:83 %

Низкий уровень: 0 %

На конец года было обследовано 18 детей

Высокий уровень - 3 детей - 17%

Средний уровень 15 детей - 83%

Низкий уровень 0 ребёнка - 0

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия : последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

По итогам проведения обследования второй средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», выявлены следующие результаты:

На начало года было обследовано 18 детей

Сентябрь

Высокий уровень: 17 %

 Средний уровень: 83 %

Низкий уровень: 0 %

На конец года было обследовано 18 детей

Высокий уровень 4детей - 22%,

Средний уровень 14 детей - 78%,

Низкий уровень -0 ребенка 0%.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дети успешно усвоили :

- нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

- научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

- стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;

- сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

- сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

По итогам проведения обследования второй средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

На начало года было обследовано 18 детей

Сентябрь

 Высокий уровень: 17 %

Средний уровень: 83 %

Низкий уровень: 0 %

На конец года было обследовано 18 детей

Высокий уровень - 4 детей - 22%

Средний уровень 14 детей - 78%

Низкий  уровень 0 ребёнка - 0%

Образовательная область «Физическое развитие»

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

По итогам проведения обследования второй средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Физическое развитие» можно увидеть следующие результаты:

На начало года было обследовано 18 детей

Сентябрь

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Низкий уровень: 0%

На конец года было обследовано 18 детей

Высокий уровень 2 детей - 11%

Средний уровень 16 детей - 89%

Низкий - 0 детей - 0%

Общий вывод о проделанной работе

К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям. Все поставленные задачи рабочей программы ДОУ, группы и перспективного плана были успешно решены.

Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии.

Технологии проектной деятельности

Информационно-коммуникативные технологии:

Здоровьесберегающие технологии являются приоритетными в воспитательно-образовательной деятельности. В течение дня для детей проводятся динамические паузы, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз и т. д. После сна проводится постепенное пробуждение детей: звучит музыка для релакса, дети постепенно просыпаются, выполняя простейшие упражнения на дыхание, потягивания. Разные комплексы помогают детям проснуться, являются профилактикой заболеваний. Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук. Это способствует не только правильному развитию речи, но и готовит руку к письму будущих школьников. Музыкотерапия используется во время подготовки ко сну для создания спокойного настроя.

Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.

Технологии проектной деятельности

В своей работе использую технологию проектной деятельности.

Участие в разработке и реализация проектов различных уровней по направлениям, мною был реализован проект. "Огород на подоконнике", проект «Животные Приамурья».

Информационно-коммуникативные технологии:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);
  • подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • оформление групповой документации, отчетов;
  • создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции. При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень..

Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии  с разработанной программой (планом сопровождения)

В этом году дети активно участвовали в конкурсах районного уровня, которые направлены на показ знаний в той или иной области образования, художественно-эстетического развития, развития интеллекта. Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах дало возможность показать уровень развития дошкольников.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней

Мероприятия.

С сентябре по май в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.

1. Фольклорное развлечение "Капустница"

2. Широкая ярмарка

3. Театральный  сезон в ДОУ "Заюшкина избушка" показ сказки.

4. Конкурс чтецов "Вот какая мама-загледенье прямо".

5. Тематическое развлечение ко Дню матери.

6. Фольклорное развлечение "Васильев день".

7. Фольклорное развлечение по мотивам р.н.с. "Морозко"

8. Спортивные развлечения "Бравые солдаты".

9. Весёлые старты "Вместе с папой".

10. Акция "Знаем! Помним! Гордимся!

11. Тематические развлечения к дню 8 Марта.

12. Конкурс совместного творчества детей и родителей "Чудеса Приамурья"

13. Тематическое развлечения, образовательная деятельность к дню Космонавтики.

14. Конкурс  "Огород на подоконнике"

15. Всероссийская акция "Будь здоров!"

16. Спортивные эстафеты "Мы за ЗОЖ

17. Всероссийские акции

"Георгиевская лента"

"Окна Победы"

"Свеча памяти"

"Бессмертный полк"

18. Физкультурно-игровые развлечение "Зимние забавы".

19. Конкурс чтецов "Защитники Отечества"

Выставки:

1. Выставка "Моя любимая книга"

2. Выставка творчества мам "Золотые руки моей мамы".

3. Выстовка-конкурс совместного творчества детей и родителей "Новогодняя сказка".

4. Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей "Мой папа - защитник Отечества".

5. Выставка книг для детей о ВОВ, защитниках Отечества.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Пазлы к сказкам», «Большой, средний, маленький»,  родители помогли в пополнении предметно-развивающей среды: принесли машинки, куклы, были приобретены « Мозайка», серия игр по сенсорному развитию, "Ступеньки грамоты" Н.В. Дурова.

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

В группе ведётся активная работа с родителями. Родители с удовольствием участвуют в жизни группы и ДОУ. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы. Проведено анкетирование родителей в рамках самоаудита в октябре 2024 г. В нем приняли участие родители воспитанников возрастной группы № 11. Родителям была предложена анкета «Удовлетворенность деятельностью воспитателей» с выбором ответов. Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги 90 процентов

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников: родительское собрание по ознакомлению родителей с ФОПДО и ФАОП. Ознакомление родителей с планом работы по году семьи. Итоги овладении детьми основной образовательной программы.

  • В начали года возникли следующие проблемы в работе:
    некоторые дети имеют частые пропуски ДОО, из-за этого снижается уровень показателей их развития;
  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО;
  • затруднения при проведении занятий по развитию речи  недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала.
  • проблема во взаимодействии и взаимопонимании с родителями.
  • Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
    посещаемость детей;
  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;
  • взаимодействие с родителями;

Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:

1. Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.

2. Пополнить развивающую среду необходимым материалом:
    привлечь родителей;

  • изготовить материал своими руками.

3. Во взаимодействии с родителями:

  •     изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;
  • использовать во взаимодействии с родителями нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия);
  • обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;

На следующий календарный год планируем:

  • Сохранять благоприятный эмоциональный-психологический климат в группе;
  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка;
  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды;
  • Повышать уровень педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации.

Воспитатель: Барановская Светлана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в средней группе «Знайки» 4-5 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.Таблицы педагогической диагностики заполн...