Самообразование " Юный спасатель" Обучению дошкольников правилам пожарной безопасности
методическая разработка (старшая группа)

Павличенко Аида  Гафуровна

Цель: Обучение  и  выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

2. Учить безопасному обращению с бытовыми электроприборами;

3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

4. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

5. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

6. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

7. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ;

8. Активизация работы с родителями воспитанников по изучению и закреплению правил пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_pavlichenko.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя МАДОУ «ДС №7 «Незабудка»  Павличенко А.Г.

на 2022-2023 учебный год

             Тема самообразования:    «Юный спасатель » Обучению дошкольников правилам пожарной безопасности.

Цель: Обучение  и  выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи: 

1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

2. Учить безопасному обращению с бытовыми электроприборами;

3. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

4. Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

5. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

6. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки;

7. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ;

8. Активизация работы с родителями воспитанников по изучению и закреплению правил пожарной безопасности

Форма самообразования: индивидуальная

 Сроки реализации плана: сентябрь 2022 г – май 2023 г.

Месяц

Мероприятие

Источник

Краткое содержание

Отметка о выполнения

Сентябрь

  Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернет- сообщества

1.Г.Хромцова  «Воспитание безопасного поведения в быту».

2.Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная безопасность.

3.О.В.Чермашенцева  «Основы безопасного поведения дошкольников».

4. Учебно  – методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях».

5. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности

6. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

7 Антюхин Э., Сулла М. «Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности» // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 5.

Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний по теме.

Анкетирование родителей;

Октябрь

Расширить предметно-развивающую среду группы и приёмной комнаты

Пополнение в уголке «Юный спасатель» атрибутами. Информационный материал для родителей

ноябрь

 Продолжать подбор  дидактических и сюжетно-ролевых игр .наглядного материала для ознакомления  детей с правилами  пожарной безопасности

Д/игра «Предметы-источники пожара» (разрезные картинки). Цель :Развивать умение составлять целое из частей. Закреплять пожароопасные предметы.

декабрь

Опытно – экспериментальная деятельность

Апробация собственных проектов самообразования

 Викторина «Знатоки пожарной безопасности»

Спортивный праздник « Мы пожарные «

Рассматривание картин «Как избежать неприятностей». Беседа «В мире опасных предметов», «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»,

январь

Привлечь родителей к реализации проекта «Пожарный щит пожар победит»

дополнение зоны дидактических и самостоятельных, ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные»,

советы, рекомендации в родительский уголок;

- оформление выставки рисунков.

подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

Февраль

Практическая работа с систематическим изучением литературы.

Представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации

Консультация «Расскажите детям о пожарной безопасности». Памятка « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности .Безопасность дома( квартира) ».

 Создание презентации « По основам пожарной безопасности 01!»

Март

  Посещение онлайн-семинаров, методических объединений.

Консультация для педагогов:

 «  Рекомендации по обучению мерам пожарной безопасности в дошкольном учереждении».

 « Планирование  работы по формированию пожарной безопасности»

Применять современные методы и формы обучения и воспитания детей, инновационные технологии.

Апрель

Совместное развлечение с родителями

  КВН совместно с родителями

«КВН пожарно-развлекательный»

Участие родителей в мероприятии.

Создание буклета « Не страшен огонь тому ,кто знаком с правилами пожарной безопасности»; Обыгрывание  ситуаций: «Потуши пожар»; «Правила пожарных знай и соблюдай

Май

Подведение итогов, анализ работы

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

Анализ результатов работы по данной теме, выводы, построение перспективы дальнейшей работы по теме

Литература

1.Г.Хромцова  «Воспитание безопасного поведения в быту».

2.Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная безопасность.

3.О.В.Чермашенцева  «Основы безопасного поведения дошкольников».

4. Учебно  – методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях».

5. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности

6. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

7 Антюхин Э., Сулла М. «Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности» // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектной деятельности по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И РДВИЖНЫХ ИГР ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дидактические игры по противопожарной безопасноти для дошкольников...

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит».

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит»....

Дидактический материал по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности

Дидактические игры по противопожарной безопасности для дошкольников...

Консультация для воспитателей «Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности»

Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности.         Дошкольный возраст предполагает выделить такие правила поведения детей, которые они должны...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...