Консультация для воспитателей «Развитие взаимоотношений у дошкольников посредством театрализованной деятельности»
консультация
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие взаимоотношений у дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- формированием эстетического вкуса;
- нравственного воспитания;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
- созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру, снятия напряженности.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованная деятельность развивает сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности разнообразны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Из этого следует, что театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по жестам, мимике, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, интонации, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно умет с помощью воображения переносить себя в положение другого человека, мысленно ставить на его место»,- утверждал Б.М.Теплов. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие)
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся героем позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, неуверенность в себе, робость.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Театрализованные постановки представляют самый частый и распространённый вид детского творчества. И понятно, почему она близка ребёнку.
Причиной близости театрализованной деятельности для ребёнка является связь всякого вида театра с игрой. Театрализованная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов творчества, а так же для развития взаимоотношений между детьми. Дети с помощью взрослого сочиняют и подготавливают пьесу, инсценируют готовый литературный материал и тем самым налаживают свои отношения, сближаются друг с другом.
Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей, тем самым развивают у дет взаимопомощь, умение помочь товарищу в нужный момент. Дети рисуют, лепят, вырезают, шьют, и опять все эти занятия приобретают смысл, как части общего волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю ту работу и дает ей полное и окончательное выражение.
Театрализованная деятельность благотворно влияет не только на разные стороны развития детей, но и оказывает огромную помощь в развитии положительных взаимоотношений между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности...

Консультация для педагогов "Развитие креативного потенциала дошкольника посредством театрализованной деятельности"
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей "Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредствам театрализованной деятельности»
Консультация...
Консультация для воспитателей: "Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности".
В данной статье рассказывается о том, как с помощью театрализованной деятельности развиваются творческие способности у детей, развивается речь детей и социально-коммуникативные способности....

Консультация для педагогов "Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Развитие креативной личности...
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредствам театрализованной деятельности»
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредствам театрализованной деятельности»...
