знакомство с творчеством Агнии Барто
проект (младшая группа)
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Родничок»
город Сухиничи Сухиничского района Калужской области
ПРОЕКТ
«Знакомство с творчеством
Агнии Барто»
Воспитатели:
Яшкина Н.В.
Костина А.С.
2025г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Классификация проекта:
- Информационный;
- Практический;
- Творческий,
- Групповой;
- Краткосрочный (февраль-1 месяц).
Участники проекта:
- Дети и родители группы «Улыбка»,
- Воспитатели
Проблема
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Актуальность проекта:
Агния Львовна Барто говорила : «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» .В феврале 1906 года родилась великая поэтесса Агния Львовна Барто. Творчество Агнии Барто знакомо каждому человеку, независимо от возраста. Она имеет особый дари говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Книги с ее творчеством есть на любой книжной полке - дома, в детском саду, в городской библиотеке. Большинство ее стихотворений написаны для детей дошкольного возраста, именно с них, чаще всего, начинается знакомство ребенка с детской литературой. Короткие строчки легко запоминаются и остаются надолго в памяти. Услышав знакомые слова про мишку, которого уронили на пол, нельзя не улыбнуться и не продолжить стихотворение.
Почему они так нравятся всем, взрослым и детям, в чем секрет их написания? Может в том, что они просто и интересно рассказывают маленькие истории про детей, про любимые игрушки, которые уже произошли или могут произойти сейчас? Легкий язык написания, интересный сюжет привлекают детей, учат слушать и перессказывать небольшие стихотворения наузусть.
Поэтому в феврале 2025 года ко дню рождения Агнии Львовны Барто в ясельной группе был реализован краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто».
Цель проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
- Воспитывать у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова.
- Создать условия для развития речевой активности дошкольников.
- Способствовать пополнению словарного запаса детей.
- Учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
- Воспитывать нравственные качества – заботу, вежливость, честность, трудолюбие.
- Содействовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
Методы осуществления проекта:
- практические;
- рассматривание наглядного материала;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игровые.
Ожидаемый результат:
Родители –
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Дети –
- Воспитывается у дошкольников интерес к книге, умение слушать, повторять небольшие стихотворения, четко проговаривая слова.
- развивается речевой аппарат дошкольников.
- Пополняется словарный запас детей.
- Научатся запоминать небольшие по объему стихотворения.
- Появятся такие качества как: забота, вежливость, честность, трудолюбие.
Воспитатели –
- создают в группе необходимые условия для реализации проектной деятельности, пополнится методическая копилка конспектами занятий; информационными материалами для родителей и педагогов по теме проекта.
Этапы проекта:
I этап –подготовительный:
- Определение проблемы и актуальности проекта;
- Постановка цели и задач проекта;
- Составление плана мероприятий;
- Подбор информации, литературы, наглядного материала, дидактических игр , игрушек, пособий;
- Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
- Создание комфортной предметно-развивающей среды.
II этап – основной:
- Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».
- Чтение стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».
- Рассматривание портрета Агнии Барто.
- Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.
- Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.
- Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка».
- Выставка книжки-малышки А,Л. Барто.
- Дидактические игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку».
- Игры-имитации «Игрушки».
- Образовательная деятельность: рисование , лепка
III этап – заключительный:
- Развлечение пот теме проекта «По страницам книги А.Барто»
- Оформление выставки детских работ
- Создание родителями книжки-малышки
- Фотовыставка моя любимая игрушка
- Оформление портфолио проекта.
План реализации проекта:
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Занятия: 1.Рисование «Петушок» 2.Лепка« Мячики для куклы Тани» 3.Рисование «Грузовик» 4.Рисование «Светит солнышко» 5.Развитие речи «Мои любимые стихотворения» | Февраль | Воспитатели Костина А.С. Костина А.С. Яшкина Н.В. Костина А.С. Яшкина Н.В. |
Беседы: 1.Беседа «Каждой игрушке свое место» 2.Беседа «Мои любимые игрушки» |
Февраль | Костина А.С Яшкина Н.В |
Разучивание стихотворений: 1.Разучивание стихотворения «Мячик» 2.Разучивание стихотворения «Бычок» 3.Разучивание стихотворения «Мишка» 4. Разучивание стихотворения «Грузовик» 5. Разучивание стихотворения «Лошадка» 6. Разучивание стихотворения «Кораблик» | Февраль | Яшкина Н.В.
Костина А.С |
Подвижные игры: 1.Подвижная игра «Самолеты» 2.Подвижная игра «Лошадки» 3.Инсценирование «Мишка косолапый», «Зайка беленький сидит…» 4.Хороводная игра «Игрушки» |
Февраль |
Яшкина Н.В. Костина А.С |
1.Раскрашивание раскрасок к стихотворениям А.Барто 2.Рассматривание иллюстрация в книжках А.Барто 3. Слушание пьесы «Болезнь куклы» 4.Обыгрывание, разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»
|
февраль | Яшкина Н.В Костина А.С Яшкина Н.В Костина А.С. |
1.Пальчиковая игра «Наша Таня» 2.Пальчиковая игра «Мишка» 3.Пальчиковая игра «Лошадка» 4.Пальчиковая игра «Игрушки» |
Февраль | Костина А.С. Яшкина Н.В |
Дидактические и сюжетно-ролевые игры: 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», 2.Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» 3.Дидактическая игра «Чего не хватает?» (подобрать колеса для машины) , «Кто где живет?» (животные ), «Собери картинку» 4.Совместные игры с маленькими и большими машинами. | Февраль | Яшкина Н.В. Костина А.С. |
Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка» Консультация для родителей: «Читаем детям, ранний возраст» Памятка для родителей: «Как учить стихи» |
Февраль | Яшкина Н.В. Костина А.С. Яшкина Н.В. |
1.Итоговое мероприятие : развлечение «По страницам книг А.Барто» 2.Фотовыствка «Моя любимая игрушка» 2.Оформление проекта |
февраль | Костина А.С Яшкина Н.В. |
Заключение
Благодаря проделанной работе, мы можем сделать вывод о том, что поставленная цель и задачи проекта «Знакомство с творчеством Агнии Барто» были достигнуты. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая детьми легко воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание с ними играть.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Перспективы Положено начало для формирования заботливого, доброжелательного отношения детей друг другу и к игрушкам.
Риски
- Плохая посещаемость в связи с заболеванием детей, простудными заболеваниями;
- Низкая родительская активность и незаинтересованность, отказ родителей от сотрудничества;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 .А.Барто «Игрушки» 2000г.
2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»М. Мозаика - синтез,2015
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М. Мозаика - синтез,2014
4. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - М. Мозаика - синтез, 2014
5. Новосёлова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством Агнии Барто
Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...
Проект "Знакомство с творчеством Агнии Барто"
Среднесрочный проект, посвященный изучению творчества Агнии Львовны Барто...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто.Задачи:- Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;- Развивать внимание, память, связную речь;- Воспитывать любовь к книге, интере...

Творческий проект для детей дошкольного возраста "Знакомство с творчеством Агнии Барто"
Творческий проект для детей дошкольного возраста (средняя группа)Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»Сроки реализации: 3 неделиУчастники:...

Проект Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»
Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»...
