Консультация для воспитателей
материал
Предварительный просмотр:
Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкальных занятий».
На музыкальных занятиях ключевую роль играет музыкальный руководитель, так как именно он способен передать детям особенности музыкальных произведений. Однако, если воспитатель не осознаёт воспитательного потенциала музыки, это может свести на нет усилия музыкального руководителя.
Когда воспитатель проявляет любовь к музыке и пению, дети с большим энтузиазмом участвуют в музыкальных занятиях. Кроме того, в разделе «Движение» музыкальный руководитель ограничен инструментом, и в этом случае необходимо, чтобы движения показывал воспитатель.
Роль музыкального руководителя не исключает активности воспитателя.
Часто воспитатели допускают ошибки на занятиях:
- Воспитатель не проявляет интереса к происходящему.
- Прерывает исполнение.
- Даёт указания наравне с музыкальным руководителем (хотя внимание должно быть сосредоточено на одном центре).
- Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Активность воспитателя зависит от нескольких факторов:
- Возраст детей: чем младше дети, тем больше воспитатель поёт, танцует и слушает вместе с ними.
- Раздел музыкального воспитания: наибольшая активность проявляется при разучивании движений, средняя — при пении, наименьшая — при слушании.
- Программный материал: в зависимости от того, новый он или старый.
Воспитатель должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в обучении детей:
- Петь вместе с детьми, не заглушая их пение. При пении воспитатель садится перед детьми на стул, чтобы показывать движения, высоту звуков, ритм и т. д.
- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) — участвовать во всех видах движений, стимулируя малышей. В старших группах — по мере необходимости (показывая движения, напоминая построение или давая отдельные указания в танце или игре).
- Направлять самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки и трудовую деятельность, используя материал, выученный с музыкальным руководителем.
- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на занятиях, чтобы правильно показывать детям, как извлекать звуки на каждом инструменте.
- Повторять слова песен с детьми, не заучивая их как стихи, а петь вместе с ними.
- Повторять движения танцев, предварительно записав музыку на аудиокассету.
Чем активнее воспитатель выполняет эту работу, тем больше нового дети узнают на занятиях, иначе занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, то есть «топтание на месте».
Успех воспитателя во многом зависит от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше времени музыкальный руководитель должен уделять работе с детьми.
Существует два способа работы музыкального руководителя с воспитателем:
- Индивидуальные консультации: проводятся раз в две недели.
Содержание консультаций:
знакомство с задачами предстоящих занятий; усвоение репертуара (проверка исполнения детских песен и танцев воспитателем); обсуждение форм индивидуальной работы с детьми; обсуждение способов включения музыки в повседневную жизнь; обсуждение активности воспитателя на музыкальных занятиях.
- Групповые консультации:
знакомство с новыми методическими вопросами (песенное и двигательное творчество, обучение игре на инструментах); подготовка к праздникам (составление сценариев); обсуждение различных вопросов; открытые музыкальные занятия для молодых воспитателей; разучивание песен для слушания или исполнения на праздниках (с акцентом на чистоту интонации и дикцию); повышение культуры движений (воспитатели выполняют более сложные движения, которые способствуют развитию координации и общему музыкальному развитию); выполнение самостоятельных заданий (составление танца или упражнения под определённую музыку); обучение воспитателей использованию проигрывателя и магнитофона, а также совершенствование знаний в области музыкальной грамоты, чтобы они могли исполнять детские песни на музыкальных инструментах по нотам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...
