Доп программа "Мы артисты"
рабочая программа (старшая группа)
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» городского округа Самара
МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара
РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34
тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: so class="c32">
Принята на заседании Педагогического совета МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара Протокол № 5 от «29» мая 2024г. | Утверждено Заведующий МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара ______________ Щетинкина О.Н. Приказ № 256-ОД от «16» июля 2024г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа для детей с ОНР
«Мы артисты»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Пасаман Галина Федоровна,
воспитатель
г. Самара, 2024
Оглавление
- Пояснительная записка 3
- Учебный план 8
- Учебно-тематический план 8
- Содержание программы 9
- Ресурсное обеспечение программы 11
- Список литературы и интернет-ресурсов… 13
Приложение 1 «Мониторинг детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)» Приложение 2 «Календарно-тематический план»
Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы артисты» предназначена для детей с ОНР 5-6 летнего возраста. Данная программа направлена на стимулирование речи, воображения, фантазии. Предусматривает формирование интереса к театру, приобщение детей к театральной культуре, позволит сформировать умение вести себя на сцене и в жизни непринужденно.
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мы артисты» (далее – программа) имеет художественную направленность.
Нормативными основаниями для создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности послужили следующие документы:
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от № 678-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от № 996-р);
- План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от № 2945-р);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, 3 дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 28 «Об утверждении СП «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Самарской области от № 441);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09- 3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмо министерства образования и науки Самарской области от № МО-16-09-01/434-ТУ (с «Методическими рекомендациями по подготовке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО»).
Актуальность программы заключается в том, что, участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понять, изъясняться. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно, даже не замечая, что занят очень важным делом, что способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Новизна программы заключается в осуществлении учебно- воспитательного процесса через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников группы, а также изучение национально-регионального компонента, который интегрирован с федеральным компонентом и используется для знакомства дошкольников с культурой народов Поволжья, фольклором и произведениями авторов Поволжья.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что театральная деятельность помогает создавать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности, разрядиться эмоционально и физически. Игровая деятельность в театральном кружке развлекает и воспитывает детей, учит сопереживать происходящему, создает
эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка и повышает его уверенность в себе. Поэтому так важно превратить театрализованную игровую деятельность в увлекательный творческий процесс, при этом необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.
Цель программы: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи программы
Образовательные:
- познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
- развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями);
- развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры;
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
- воспитывать у детей художественный вкус;
- формировать морально-этические нормы поведения;
- формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Возраст обучающихся
Программа «Мы артисты» предназначена для занятий с детьми 5-6 лет; составлена с учетом их возрастных особенностей, физиологических параметров работоспособности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
Художественное и эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса. Во время театрализованных игр продолжается развиваться интерес путем активного вовлечения детей в игровые действия. Возникает желание детей попробовать себя в разных ролях. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных
(с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры образовательная деятельность с детьми 5–6 лет в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год обучения, всего 37 часов в год.
Формы организации деятельности: по группам, индивидуально или всем составом.
Формы обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные игры, упражнения, творческие задания.
Режим занятий
Занятия по программе «Мы артисты» проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Исходя из санитарно-гигиенических норм, продолжительность часа занятий для дошкольной группы (5-6 лет) - 25 минут.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы у ребенка произойдет:
Развитие мыслительных процессов:
- использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
- эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов;
- проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
- понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;
- придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
Развитие речевых умений:
- игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
- использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;
- проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
- если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
- может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
- способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
- умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
- в беседе о просмотренном может высказать свою точку зрения;
- владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре;
- участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры»,
«актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
- пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
- различает жанры литературных произведений.
Развитие двигательных навыков:
- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.);
- умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
Критерии оценки достижения планируемых результатов
Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:
- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- педагогическое наблюдение.
Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов, представлен в Приложении 1 к программе.
Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится 2 раза в год: вводный в начале учебного года, итоговый - в конце учебного года, а также педагогические наблюдения деятельности воспитанников в течение учебного года.
Формы подведения итогов
Для подведения итогов в программе используются викторина «В мире театра», изобразительная деятельность по теме «В мире театра» (выставка детских работ).
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Мониторинг | 2 | 0 | 2 |
2 | Виды театрального искусства. | 5 | 5 | 0 |
3 | Театрально игровое творчество | 2 | 0 | 2 |
4 | Театр вокруг нас | 3 | 3 | 0 |
5 | Сказки родного края | 3 | 1 | 2 |
6 | Работа над созданием спектаклей. | 16 | 3 | 13 |
7 | Показ спектакля | 4 | 0 | 4 |
8 | Повторение пройденного за год «В мире театра» | 2 | 1 | 1 |
Всего часов: | 37 | 13 | 24 | |
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теори я | Практик а | |||
1 | Мониторинг | 2 | 0 | 2 | Творческая работа |
2 | Виды театрального искусства. | 5 | 5 | 0 | Дидактические игры (ИКТ) |
3 | Театрально игровое творчество | 2 | 0 | 2 | Театральные игры: игры стихи, игры – пантомимы, игры на |
имитации движений. | |||||
4 | Театр вокруг нас | 3 | 3 | 0 | Викторины, капустник |
5 | Сказки родного края | 3 | 1 | 2 | Знакомство с произведениями авторов Самарской области |
6 | Работа над созданием спектаклей. | 16 | 3 | 13 | Создание декораций, костюмов, атрибутов, подготовка сценок и т.п. |
7 | Показ спектакля | 4 | 0 | 4 | Театрализованное представление |
8 | Повторение пройденного за год «В мире театра» | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
Всего часов: | 37 | 13 | 24 |
- Содержание программы Раздел 1. Мониторинг Практика.
Освоение речевых умений: связно, последовательно и выразительное пересказывание небольших сказок, рассказов; проявление умения работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять; игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Освоение двигательных навыков: умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимание смысла пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.); умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Развитие мыслительных процессов: проявление эмоционального отношения к литературным произведениям, выражение своего отношения к конкретному поступку литературного персонажа; умение придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; умение находить новую трактовку роли и исполнение ее; умение моделировать предметно-игровую среду.
Театрализованная игра, наблюдение педагога.
Раздел 2. Виды театрального искусства
Теория: знакомство воспитанников с видами театра, с театрами Самары, с профессиями людей, работающих в театре, с народными театральными героями разных стран, с работой артистов разных видов
театра, а также формирование у воспитанников словотворчества, развитие фантазии, игровой деятельности.
Беседы. Дидактические игры (ИКТ), презентации по теме «Виды театра», «Театральные профессии», «Артисты театра», «Герои театров разных стран», «Театры Самары». Сочинение сказки (начало, продолжение, концовка).
Раздел 3. Театрально игровое творчество
Практика: закрепление знаний о профессиях людей, работающих в театре. Знакомство с жанром живописи «Театральная афиша». Знакомство с правилами поведения зрителей в театре.
Изобразительная деятельность: «Афиша для спектакля». Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Раздел 4. Театр вокруг нас
Теория: систематизация и закрепление знаний о театре. Систематизация полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков.
Викторина «Знатоки театра». Клубный час «В мире сказок братьев Бондаренко». Театральный капустник «В мире театра».
Раздел 5. Сказки родного края
Теория: знакомство со сказками писателей Самарской области. Формирование представлений о произведениях для детей писателей Самарской области братьев Бондаренко.
Посещение библиотеки детского сада.
Практика: формирование у детей способности яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица. Продолжать совершенствование исполнительские умения детей.
Разыгрывание сценок и музыкальных этюдов по мотивам сказок братьев Бондаренко.
Раздел 6. Работа над созданием спектакля
Теория: знакомство со сказками братьев Бондаренко. Характеристика персонажей сказки. Написание сценария спектакля. Распределение воспитанников на группы для подготовки спектакля: костюмеры, мастера грима, художники афиши, художники – декораторы, мастер по созданию атрибутов для спектакля, актеры первого плана, актеры массовых сцен. Четкое распределение обязанностей каждой группы воспитанников.
Практика: создание декораций, костюмов, атрибутов, начиная от макета, заканчивая готовым изделием. Репетиция сценок основных героев, репетиция массовых сцен спектакля.
Изготовление атрибутов, декораций, афиши, костюмов спектакля. Подбор музыкального сопровождения спектакля, разучивание текста, пластических этюдов, танцев спектакля.
Раздел 7. Показ спектакля
Практика: систематизация полученных в течение учебного года навыков театрализованной деятельности, умения работать над созданием
спектакля в команде, умения распределения обязанностей в работе над созданием спектакля.
Показ и видеозапись кукольного спектакля по мотивам сказок Бондаренко «Три весёлых зайца». Показ и видеозапись мюзикла по мотивам сказок Бондаренко «Весенняя сказка». Показ и видео запись спектакля по мотивам сказок Бондаренко «Сказки черепахи Кири – Бум».
Раздел 8. Повторение пройденного за год «В мире театра»
Практика: Систематизация полученных в течение учебного года навыков театрализованной деятельности.
Показ презентации, изобразительная деятельность «В мире театра».
Выставка детских работ.
Ресурсное обеспечение программы
Характеристика помещения для занятий по программе.
Параметры | Характеристика параметров |
Общая площадь (кв. м) | 49,3 |
Освещение естественное | 4 окна |
Освещение искусственное | лампы дневного света с защитой |
Уровень освещенности | норма |
Наличие системы пожарной безопасности | имеется |
Наличие системы отопления | имеется |
Возможность проветривания помещения | имеется |
Поверхность пола – линолеум, ковер | имеется |
Методическое обеспечение включает в себя:
- ширма;
- атрибуты к театральным постановкам;
- костюмы;
- шапочки-маски;
- куклы Би-Ба-Бо;
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- грим;
- парики;
- афиша;
- программки, билеты;
- макет театра;
- куклы, игрушки;
- материалы для изготовления декораций: бумага ватман, краски гуашь, клей и т. п.;
- материалы для изготовления костюмов: разнообразные ткани, ватман, краски и т. п.
Информационное обеспечение:
- аудиосистема;
- аудиотека (песенки, аудиосказки, инструментальные произведения, музыкальные произведения народного творчества и др.);
- #1089;казки/ - Сказки Братья Бондаренко
Кадровое обеспечение: воспитатели старших групп МБДОУ, музыкальные руководители.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся очно на базе 3 корпуса МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара в групповом помещении или на территории, соответствующим требованиям СанПин и техники безопасности.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Методы воспитания: мотивация, упражнение, поощрение
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы организации учебного занятия: беседа, режиссерская игра, сюжетно – ролевая игра, мастер-класс, праздник, капустник, викторина, практическое занятие.
Педагогические технологии: театрально – игровая технология, технология индивидуального обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникативные технологии.
Алгоритм учебного занятия
Вводная часть: Введение в тему, создание эмоционального настроения; (театральная разминка, психогимнастика, встреча с персонажем).
Основная часть: Театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал (беседы, творческие задания и игры, игровые упражнения, этюды, работа с куклами различных систем и т.д.) Заключительная часть: Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности (подвижные игры, игры на расслабление, импровизационные игры и упражнения, общение детей друг с другом, педагогом).
Дидактический материал:
- карточки-пиктограммы на определение основных эмоций;
- иллюстрации к произведениям;
- пазлы «Эмоции»;
- портреты композиторов, писателей;
- книги детских писателей Самарской области.
Техническое оснащение:
- ноутбук;
- СD проигрыватель с USB выходом;
- колонки;
- комплект СD дисков для проведения занятий, игр. Детская литература:
- В. Бондаренко «Воробей из зоопарка»
- В. Бондаренко «Пять забавных медвежат»
- В. Бондаренко «Снежное чудо»
- Братья Бондаренко «Внук старого горома»
- Братья Бондаренко «Горицвет»
- Братья Бондаренко «Кремешки»
- Братья Бондаренко «Непохожие прохожие»
- Братья Бондаренко «Сказки черепахи Кири-Бум»
- Братья Бондаренко «Сказки Гореловской рощи»
- Братья Бондаренко «Три веселых зайца»
Список литературы и интернет-ресурсы
- Белкина, В. Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям/В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина. – Ярославль:
«Академия развития», «Академия К˚», ; 256с.
- Грибовской, А. А. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. А. А. Грибовской– М:ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
- Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Т. Н. Доронова. – М.Просвещение, 2006. – 192с.
- Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству/ Н. В. Дубровская. – С.- Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
- Караманенко, Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам/ Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. - Москва «Просвещение», 2002 г.
- Куревина, О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста/О. А. Куревина. - М., 2003.
- Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого/ Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. - М.,2003.
- Ледяйкина, Е. Г., Топникова, Л. А. Праздники для современных малышей/ Е. Г. Ледяйкина Е.Г., Л. А. Топникова. - Ярославль, 2002.
- Маханева, М. Д. Театральные занятия в детском саду/ М. Д. Маханева.-Москва, Творческий центр «Сфера»,2003г.
- Мирясова, В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных/ В. И. Мирясова. - М., 2000.
- Михайлова, М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы/ М. А. Михайлова. - Ярославль, 2002.
- Петрова, Т. Н., Сергеева, Е. А., Петрова, Е. С. Театрализованные игры в детском саду/ Т. Н. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова.
Приложение 1
Мониторинг детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
ФИО РЕБЕНКА | РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ | РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ | РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ | |||||
Эмоционально тонко чувствуют переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй | Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | Проявляют умение работать коллективно, договариваются со сверстниками | Могут самостоятельно придумать небольшую сказку, историю на заданную тему | В беседе о просмотренном спектакле умеют высказывать свою точку зрения | Ориентируютс я в окружающем пространстве, понимают смысл пространственн ых отношений | Инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх, хороводах | Умеют устанавливать последовательнос ть различных событий | |
Низкий уровень: 1 балл; средний уровень: 2 балла; высокий уровень: 3 балла
Приложение 2
Календарно-тематический план
№ п/ п | Месяц | Число | Время проведения | Форма заняти я | Кол- во часо в | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 4 сентября | – Среда | очная | 1 | «Театр» (мониторинг) | группа | мониторинг |
2 | 11 сентября | – Среда | очная | 1 | Театральные профессии | группа | Дидактическая игра (ИКТ) по теме «Театральные профессии» | |
3 | 18 сентября | – Среда | очная | 1 | «Виды театра» | группа | Дидактическая игра (ИКТ) по теме «Виды театра» | |
4 | 25 сентября | – Среда | очная | 1 | «Мир театра» | группа | Сюжетно – ролевая игра «Театр» | |
5 | Октябрь | 2 октября | – Среда | очная | 1 | «Театр Петрушки» | группа | Дидактическая игра (ИКТ) по теме «Герои театров разных стран» |
6 | 9 октября | – Среда | очная | 1 | «Деревянные и тряпичные куклы» | группа | Дидактическая игра (ИКТ) по теме «Артисты театра» | |
7 | 16 октября | – Среда | очная | 1 | «Театральная афиша» | группа | Изготовление афиши для спектакля | |
8 | 23 октября | – Среда | очная | 1 | «Знатоки театра» | группа | Викторина | |
9 | 30 октября | – Среда | очная | 1 | «Сказки Владимира Бондаренко» | Библиотека детского сада | Изобразительная деятельность по теме «Герои сказок В. Бондаренко» | |
10 | Ноябрь | 6 ноября | – Среда | очная | 1 | «Сочини сказку» | группа | Сочинение концовки сказки |
11 | 13 ноября | – Среда | очная | 1 | «Актер и его роль» | группа | Разыгрывание сценки по мотивам сказки Бондаренко | |
12 | 20 | – | очная | 1 | «Музыкальные этюды» | группа | Этюды по сказке Бондаренко |
ноября | Среда | |||||||
13 | 27 ноября | – Среда | очная | 1 | Клубный час «В мире сказок В. Бондаренко» | группа | Викторина | |
14 | Декабрь | 4 декабря | – Среда | очная | 1 | Кукольный спектакль «Три веселых зайца» В. Бондаренко. | группа | Знакомство с произведением. Организация творческих групп детей для подготовки кукольного спектакля, обсуждение и утверждение сценария |
15 | 11 декабря | – Среда13 | очная | 1 | Кукольный спектакль «Три веселых зайца» В. Бондаренко | группа | Изготовление декораций, кукольных героев для спектакля, постановка сцен спектакля | |
16 | 18 декабря | – Среда | очная | 1 | Кукольный спектакль «Три веселых зайца» В. Бондаренко | группа | Изготовление декораций, кукольных героев для спектакля, постановка сцен спектакля | |
17 | 25 декабря | – Среда | очная | 1 | Кукольный спектакль «Три веселых зайца» В. Бондаренко | группа | Репетиция театральной постановки | |
18 | Январь | 15 января | – Среда | очная | 1 | Кукольный спектакль «Три веселых зайца» В. Бондаренко | группа | Репетиция театральной постановки |
19 | 22 января | – Среда | очная | 1 | Кукольный спектакль «Три веселых зайца» В. Бондаренко | группа | Показ и видео запись театральной постановки | |
20 | 29 января | – Среда | очная | 1 | Мюзикл по мотивам произведений В. Бондаренко «Весенняя сказка» | группа | Изготовление декораций, атрибутов, костюмов для мюзикла, постановка сцен | |
21 | Февраль | 5 февраля | – Среда | очная | 1 | Мюзикл по мотивам произведений В. Бондаренко «Весенняя сказка» | группа | Изготовление декораций, атрибутов, костюмов для мюзикла, постановка сцен |
22 | 12 февраля | – Среда | очная | 1 | Мюзикл по мотивам произведений В. Бондаренко «Весенняя сказка» | группа | Изготовление декораций, атрибутов, костюмов для мюзикла, постановка сцен | |
23 | 19 февраля | – Среда | очная | 1 | Мюзикл по мотивам произведений В. Бондаренко «Весенняя сказка» | группа | Репетиция театральной постановки | |
24 | 26 февраля | – Среда | очная | 1 | Мюзикл по мотивам произведений В. Бондаренко «Весенняя сказка» | Музыкальн ый зал | Репетиция театральной постановки | |
25 | Март | 5 марта | – Среда | очная | 1 | Мюзикл по мотивам произведений В. Бондаренко «Весенняя сказка» | Музыкальн ый зал | Показ и видео запись мюзикла |
26 | 12 марта | – Среда | очная | 1 | Мюзикл по мотивам произведений В. Бондаренко «Весенняя сказка» | Музыкальн ый зал | Знакомство со сказками, разработка сценария спектакля | |
27 | 19 марта | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | группа | Организация творческих групп детей для подготовки спектакля, обсуждение и утверждение сценария | |
28 | 26 марта | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | группа | Изготовление декораций, атрибутов и костюмов для спектакля, постановка сцен спектакля | |
29 | Апрель | 2 апреля | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | группа | Изготовление декораций, атрибутов и костюмов для спектакля, постановка сцен спектакля |
30 | 9 апреля | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | группа | Репетиция театральной постановки | |
31 | 16 апреля | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | Музыкальн ый зал | Репетиция театральной постановки | |
32 | 23 апреля | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | Музыкальн ый зал | Показ и видео запись театральной постановки | |
33 | 30 апреля | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | Музыкальн ый зал | Репетиция театральной постановки (совместно с родителями) | |
34 | Май | 7 мая | – Среда | очная | 1 | Сказки черепахи Кири-Бум В. Бондаренко | Музыкальн ый зал | Театральный капустник (совместно с родителями) |
35 | 14 мая | – Среда | очная | 1 | «Театр» (мониторинг) | группа | мониторинг | |
36 | 21 мая | – Среда | очная | 1 | Повторение пройденного за год «В мире театра» | группа | Викторина «В мире театра» | |
37 | 28 мая | – Среда | очная | 1 | Повторение пройденного за год «В мире театра» | группа | Изобразительная деятельность по теме «В мире театра». Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...
