Картотека «Дидактических игр» (средняя группа)
материал (средняя группа)
Опубликовано 17.08.2025 - 7:09 - Галкина Кристина Евгеньевна
Картотека «Дидактических игр»
(средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Дидактических игр»
(средняя группа)
"Что лишнее?"
- Цель: Развитие умения находить лишний предмет по определенному признаку, формировать обобщающие понятия.
- Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком ряд предметов (или картинок), объединенных общим признаком (например, фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, а также один овощ – морковка). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
- Материал: Набор картинок или предметов (фрукты, овощи, одежда, животные, посуда и т.д.).
"Назови ласково"
- Цель: Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
- Ход игры: Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его ласково. Например: "стол" – "столик", "дом" – "домик", "кот" – "котик".
- Материал: Не требуется.
"Скажи наоборот"
- Цель: Развитие антонимов, умения подбирать слова с противоположным значением.
- Ход игры: Воспитатель называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним. Например: "большой" – "маленький", "быстро" – "медленно", "холодно" – "горячо".
- Материал: Не требуется.
"Собери бусы"
- Цель: Закрепление навыков счета в пределах 5-10, развитие мелкой моторики.
- Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку нанизать на нитку определенное количество бусин разного цвета в заданном порядке. Например: "Нанижи 3 красных бусины, потом 2 синих".
- Материал: Крупные бусины разного цвета, нитки или шнурки с твердым кончиком.
"Найди пару"
- Цель: Развитие умения сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, находить одинаковые.
- Ход игры: На столе раскладываются парные предметы или картинки (например, два одинаковых мяча, две красные машинки, две картинки с изображением кошки). Ребенок должен найти и соединить одинаковые предметы.
- Материал: Парные предметы или картинки (геометрические фигуры, животные, игрушки).
"Сколько?"
- Цель: Закрепление навыков счета, умения соотносить количество предметов с цифрой.
- Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько предметов (например, 4 кубика) и предлагает посчитать их. Затем ребенок должен найти соответствующую цифру.
- Материал: Набор предметов (кубики, мячики, машинки) и карточки с цифрами.
"Что изменилось?"
- Цель: Развитие зрительного внимания и памяти.
- Ход игры: Воспитатель расставляет на столе несколько игрушек или картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр (средняя группа)
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но...

Картотека дидактических игр. Средняя группа
В данном файле собраны всевозможные дидактические игры для средней группы...

картотека дидактических игр средняя группа
В данной картотеке представлены дидактические игры по развитию речи в седней группе детского сада...
Картотека дидактических игр (средняя группа). Количество и счёт
Картотека дидактических игр«Количество и счет»Средняя группа «Сделай столько же движений»Задачи: упражнять в воспроизведении определенного количества движений, учить счита...



