Картотека «Дидактических игр» (средняя группа)
материал (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

Картотека «Дидактических игр»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека «Дидактических игр»

(средняя группа)

"Что лишнее?"

  • Цель: Развитие умения находить лишний предмет по определенному признаку, формировать обобщающие понятия.
  • Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком ряд предметов (или картинок), объединенных общим признаком (например, фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, а также один овощ – морковка). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
  • Материал: Набор картинок или предметов (фрукты, овощи, одежда, животные, посуда и т.д.).

"Назови ласково"

  • Цель: Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  • Ход игры: Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его ласково. Например: "стол" – "столик", "дом" – "домик", "кот" – "котик".
  • Материал: Не требуется.

"Скажи наоборот"

  • Цель: Развитие антонимов, умения подбирать слова с противоположным значением.
  • Ход игры: Воспитатель называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним. Например: "большой" – "маленький", "быстро" – "медленно", "холодно" – "горячо".
  • Материал: Не требуется.

"Собери бусы"

  • Цель: Закрепление навыков счета в пределах 5-10, развитие мелкой моторики.
  • Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку нанизать на нитку определенное количество бусин разного цвета в заданном порядке. Например: "Нанижи 3 красных бусины, потом 2 синих".
  • Материал: Крупные бусины разного цвета, нитки или шнурки с твердым кончиком.

"Найди пару"

  • Цель: Развитие умения сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, находить одинаковые.
  • Ход игры: На столе раскладываются парные предметы или картинки (например, два одинаковых мяча, две красные машинки, две картинки с изображением кошки). Ребенок должен найти и соединить одинаковые предметы.
  • Материал: Парные предметы или картинки (геометрические фигуры, животные, игрушки).

"Сколько?"

  • Цель: Закрепление навыков счета, умения соотносить количество предметов с цифрой.
  • Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько предметов (например, 4 кубика) и предлагает посчитать их. Затем ребенок должен найти соответствующую цифру.
  • Материал: Набор предметов (кубики, мячики, машинки) и карточки с цифрами.

"Что изменилось?"

  • Цель: Развитие зрительного внимания и памяти.
  • Ход игры: Воспитатель расставляет на столе несколько игрушек или картинок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр средняя группа

Картотека дидактических игр...

Картотека дидактических игр средней группы

Картотека дидактических игр...

Картотека дидактических игр (средняя группа)

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но...

Картотека дидактических игр. Средняя группа

В данном файле собраны всевозможные дидактические игры для средней группы...

картотека дидактических игр средняя группа

В данной картотеке представлены дидактические игры по развитию речи в седней группе детского сада...

Картотека дидактических игр средней группы

Картотека дидактических игр средней группы...

Картотека дидактических игр (средняя группа). Количество и счёт

Картотека дидактических игр«Количество и счет»Средняя группа «Сделай столько же движений»Задачи: упражнять в воспроизведении определенного количества движений, учить счита...