Конспект НОД в средней группе "Изучаем воздух"
материал (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

Конспект НОД в средней группе "Изучаем воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_izuchaem_vozduh.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

Воспитатель: К.Е.Галкина

«Изучаем воздух»

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).  

Методы и приемы: методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, экспериментирование.

Наглядные средства обучения: приглашение для кролика, воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова:

бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: беседа о некоторых свойствах воздуха, оформление приглашения для кролика.

Структура:  

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2.Отгадывание загадки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Экспериментирование

5. Физминутка.

6. Эксперименты.

7. Подвижная игра.

8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие, чтобы узнать, что такое воздух и какими удивительными свойствами он обладает! Мы будем не просто слушать, но и сами проводить интересные опыты, чтобы убедиться в том, что воздух – это нечто особенное, хоть и невидимое.

Кролик за ширмой: - Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали?  Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит воздушный шар воспитателю). - Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков? Разве хватит одного шарика всем ребятам. Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем?

(кролик достает шарики для всех детей) Какого они цвета? Какой формы?

Кролик: что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет?  - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?  - Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?  - Как он там оказался (появился)?  

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Кролик: - А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную гимнастику комментирует кролик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

- Для чего нам нужен воздух?  

Кролик: ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не

могут жить без воздуха?! - А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?  

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету.

Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель: получилось? (подвести детей к выводу, что воздух невозможно

поймать). - А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Кролик: что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его невозможно...

А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: а мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному

вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером.  Она с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку» движение воздуха (ветер).

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер, и немного разомнёмся.

Солнце, солнце высоко!                  

Нам от солнышка тепло!              

Тает снег от лучей,                      

С горки побежал ручей.                

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              

Вот весёлый воробей                  

В лужице купается,                    

Чистит свои пёрышки                

И отряхается.                              

А теперь полетели                      

И на место тихо сели.                

садимся на корточки .

руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

ладонями гладим щёки;

садимся на корточки;

бежим по кругу друг за другом;

идём большими шагами;

руки за спину сгибаем в локтях;

хлопаем сложенными "крылышками";

руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

трясём руками;

руки в стороны, бегаем в рассыпную;

встаём в круг, на свои места;

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать.  Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

- Что вы здесь видите? - Как вы думаете, для чего нам это нужно? - Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы). - Откуда он появился? - Почему он булькает?  (Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Кролик: что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек?  

Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.  

Кролик: как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).

Кролик: - Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До

свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Конспект занятия в средней группе "Воздухо-искатели"

Экспериментально -опытническая деятельность захватывает детей средней группы от начала до конца занятия.В гости к детям прилетает их старый знакомый Шар-Шарыч,он приглашает детей в свою лабораторию и ...

конспект занятия в средней группе "Воздух-невидимка".

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие)....

Конспект занятия в средней группе "Воздух"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-комм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...

Конспект прогулки в средней группе "Воздух вокруг нас"

Образовательная область: «Познавательное развитие»Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: с...

Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие: экология)

Цель: Формирование представлений о воздухе , его свойствах и значении.Задачи:·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху , его ...