«Веселый мячик с парашютом»
методическая разработка (средняя группа)

Крупенина Светлана Петровна

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки.   Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но он подходит и для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков, ощутить себя частью команды.

        Мячик «такане» - это мягкая игрушка в форме мяча, которая была изобретена японским преподавателем Монтессори по фамилии Такане, он выполнен из ткани таким образом, что лепестки мяча могли просто и легко двигаться. За счет своей особой конструкции, мяч Такане часто называют разборным мячом. Мягкий, приятный для прикосновения мяч безопасен для детей. Интересная форма и движение лепестков вызывает любопытство и расширяет сенсорный опыт ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

«Веселый мячик с парашютом»

Общеразвивающая сенсорная методическая разработка

Автор работы: Крупенина Светлана Петровна

Воспитатель детского сада

2024г

Аннотация

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка, в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как, я работаю именно с детьми, которые имеют речевые нарушения, необходимо, чтобы эти игры сочетались и с другими педагогическими задачами, стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим психомоторной и речевой коррекции. В связи с этой проблемой я стала искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют и мягкий сенсорный мячик «такане».

Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но он подходит и для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков, ощутить себя частью команды.

Мячик «такане» - это мягкая игрушка в форме мяча, которая была изобретена японским преподавателем Монтессори по фамилии Такане, он выполнен из ткани таким образом, что лепестки мяча могли просто и легко двигаться. За счет своей особой конструкции, мяч Такане часто называют разборным мячом. Мягкий, приятный для прикосновения мяч безопасен для детей. Интересная форма и движение лепестков вызывает любопытство и расширяет сенсорный опыт ребёнка.

Лепестки Такане созданы для того, чтобы детям любого возраста было удобно хватать мяч, из любого положения, поэтому мяч Такане – это отличный тренажер для развития хватательного рефлекса.

Цель:

Создать условия для всестороннего развития и удовлетворения естественной потребности детей в игровой форме. Развивая положительные эмоции, в непринужденном общении, позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера.

Рекомендации по использованию

  • В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений.
  • Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.
  • В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата.
  • Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.
  • Чередовать игры и упражнения разной степени подвижности;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные игры;
  • игры – драматизации;
  • психологические этюды;
  • коммуникативные игры;
  • упражнения на релаксацию.

Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Для решения данных задач области использую следующие приемы работы с парашютом:

  • коммуникативные игры;
  • театрализованная деятельность;
  • сказкотерапия;
  • игры на развитие фонематического слуха;
  • подвижные игры со словесным сопровождением;
  • сюжетные игры с развернутым речевым содержанием.

На занятиях по развитию речи парашют и мячик способствует автоматизировать звуки гласные-согласные, твердые - мягкие. Таким образом, для детей с нарушением речи все эти игры, стимулирующие дополнительным коррекционным средством, способствующим развитию всех психических процессов ребенка: речи, восприятия, внимания, памяти, воображения. Множество игр направлено на коррекцию и развитие всех свойств внимания: концентрацию, переключаемость, устойчивость и распределение.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

  • игры-хороводы;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • игры с пением;
  • танцевальные композиции;
  • игры и игровые упражнения.

Игры вызывают у детей бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

  • коммуникативные игры;
  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • игры на релаксацию; дидактические игры;
  • игры и упражнения на совершенствование оптико-пространственных функций;
  • игры и упражнения на развитие познавательных процессов:
  • памяти, внимания, восприятия, мышления.

Игры можно декорировать различными предметами (кленовые листья, снежинки, фрукты, овощи, цифры, геометрические фигуры) соответствующие теме занятия. На занятиях познавательного цикла целесообразно использовать задания, направленные на развитие логического мышления у детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

  • комплексы общеразвивающих упражнений;
  • основные видов движений утренней гимнастики;
  • игры-соревнования, игры с мячом;
  • подвижные и малоподвижные игры с парашютом;
  • упражнения на релаксацию.

Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые мячики"

Обогащение двигательного опыта детей. Развитие сенсомоторики, продолжить учить детей согласовывать движения рук и ног. Обеспечение эмоционального комфорта на занятии....

Физкультурный досуг "Есть у нас веселый мячик"

Двигательно - познавательный досуг о мяче....

конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"

конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...

Веселый мячик

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для родителей и малышей ЦИПР...

Спортивный досуг с детьми раннего возраста. «Веселые мячики».

Спортивный досуг с детьми раннего возраста.«Веселые мячики»....

Конспект НОД в средней группе по физической культуре «Веселый мячик»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения....

"Веселые мячики" сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста на воздухе

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.2. Закреплять умение бр...